Ротационная ремизоподъемная каретка

 

Сущность изобретения, в ротационной ремизоподьемной каретке приводной вал 1 связан с главным валом станка и имеет постоянную угловую скорость вращения На валу 1 установлены кулачки для сообщения фиксаторам 10, 11 водил 8 и коронных колес 9 планетарных муфт включения 6 качания относительно оси приводного вала 1, а фиксаторы 10, 11 связаны с программным устройством кулисно 2 зп ф-лы, 5 ил

(в) RU (1ц (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5063881/12 (22) 02.10.92 (46) 15.10.93 Бюл. Мя 37-38 (76) Торицын Станислав Викентьевич; Зеленский

Михаил Иванович (54) РОТАЦИОННАЯ РЕМИЗОПОД ЕМНАЯ КАРЕТКА (57) Сущность изобретения: в ротационной реми1 I II 1! зоподьемной каретке приводной вал 1 связан с главным валом станка и имеет постоянную упювую скорость вращения. На валу 1 установлены кулачки для сообщения фиксаторам 10, 11 водил 8 и коронных колес 9 планетарных муфт включения 6 ка— чания относительно оси приводного вала 1, а фиксаторы 10. 11 связаны с программным устройством кулисно 2 зп. ф-лы,5 ил.

ЬЭ

СР

С0

Ch О

2001169

55

Предлагаемое изобретение относится к текстильному машиностроению. а более конкретно, к устройству ремизоподъемной каретки открытого зева ткацкого станка.

Наилучшая динамика движения ремиз и соответственно максимально высокие скоростные режимы работы эевообразующего механизма достигаются при использовании в качестве приводов ремиэных рам равномерно вращающихся кривошипов. Однако при этом ассортимент вырабатываемых тканей ограничивается полотняным переплетением.

Известные ротационные ремиэоподьемные каретки для обеспечения переключения программы в качестве привода ремиз используют также кривошипы, но вращающиеся в пульсирующем цикле изменения угловой скорости. Для того, чтобы преобразовать равномерную скорость глашиного вала ткацкого станка в переменную скорость вращения муфт включения и кривошипаи. на входе в ремиэоподьемную каретку встроен дифференциальный привод-модулятор скорости, Так, в серийной ротационной ремизападьемной каретке фирмы "Штоибли" моде.— ли 2430 средняя за цикл скорость вращения крииашипов изменяется и пределах 01 мгновенной остановки да свое(о превышения и 1.5 раза. Мгноиен <ая остановка кривошипов вызывает увеличение периода выстоя ремиз в открытом зеве (до 120" и углах поворота главного вала ткацкого станка) и соответственно уменьшение периода движения ремиз и их инерционную перегрузку, Практическая скорость известных ротационных ремизоподьемных КареТ0К, снабженных модулятором скорости, ограничена частотой 500 мин прокладок утка и

-1 минуту. 8 связи с этим пневматические ткацкие станки, работающие при скоростях

1000 мин, пока снабжаются крючковыми

-1 ремизоподьемными каретками, не требующими модуляции скорости на своем входе, Недостатками известных ротационных ремизоподъемных кареток также являются: высокие скорости перемещения зева на ткацком станке и, как следствие этого, интенсивное истирание нитей основы; глубокая модуляция скорости — кинематический возбудитель вибраций и шума на ткацком станке.

Известна ротационная ремиэоподьемная каретка, содержащая связанный кинематической передачей с главным валом ткацкого станка общий приводной вал, на котором по числу ре лизных рам установлены планетарные муфты включения, взаимодействующие посредством центральных

,7 (3

3<.1

r5-0 колес, водил, коронных колес и уста«ов.<»нных на осях поворота фиксатора<3 с и Г)() г р,:«1м н ы м устройством и с к р <л 13 а (<3 и и а л1 и рычажных передач к ремиэным рамам, POтационная ремизоподьемнля каретка снабжена механизмам уираяления и дифференциальным общим приводам для еладуляции скараст<1 на ее иходе

Основной недостаток из»<.сff0<ацианнай ремизападьемной каре1ки — использование глубокой модуляции скорости на иходе, которая ограничииае1 сvOf)0cl llblf-. возможности ее ре)г)о(е,< нз ткацком станке частотой 500 циклов прокладки у)ка B минуТУ.

Кин<зл<ат<1 <еск<1е хирикт(f)L

Раза, ио Усrof)0!«1;if — и 1,7 f);33;3 (сл<. i Рафики <1 <<Г.4), ио f

Ц(1л}> и ()едлагаел10 и и:!,)() ()е (еi »1B — (ioиы(flåf

I êB(LKof«:(л«го зи с <ет улу и!акте()<1<;(<<к

ДИ<1>+ «Ик ()I!!.1!13!l!ЗХ Р(3 Л.

Ук:33(3! I нак l(< ë ь ДОс i и(B P» Tc B известной pOTBLILLOI

Кар()TKB, Соде()жа» LOL< Сf)ÐÇ.)! < I IB осях ()оиарота фиксаторов с ира<рамл11IM

УстРойством и с Kf))< еи кулачками, для сообщения осям поиора1а

Сущность предлагаемо<о изобретения состоит и 1ам, что «а период основного иеремии(и«ик эеии риглиэник рВМВ ирииадится и движение От ираща<ощегося с равномерной скарас Гью крииошипа, а для получения безударного перикл)о»ения, производимого

HB коротком Г<с)зиоде BB

"Штойбли" — 2430 (Vrap, Brap) и от равномерно вращающегося кривошипа (Чкр, а p); на фиг.5 — графики изменения крутящего момента М (Н.м) на кривошипе привода ремиэнрй рамы с ходом 145 мм на ткацком станке заправочной ширины 250 см при частоте вращения главного вала и = 500 мин

-1 при использовании каретки "Штойбли2430" (М rap) и для случая использования равномерно вращающегося кривошипа (М rp) в зависимости от угла поворота

0 главного вала ткацкого станка.

Ротационная ремизоподьемная каретка содержит общий приводной вал 1, связанный кинематической передачей 2 с главным валом 3 ткацкого станка 4. На общем приводном валу 1 по числу ремизных рам 5 ткацкого станка 4 установлены планетарные муфты включения 6, каждая из которых посредством центрального колеса

7. закрепленного на общем приводном валу

1, водила 8, коронного колеса 9 и фиксаторов 10 и 11, соответственно для фиксации водила 8 и коронного колеса 9, взаимодействует с программным устройствам 12 и с кривошипом 13 рычажной передачи 14 к

С

55 рмизной раме 5. Фиксаторы 10. 11 шарнирно установлены на осях поворота 15, 16, Последние закреплены на качалках 17 и 18 (cM. фиг.3), установленных свободно на общем приводном валу 1 и связанных звеньями 19 и 20 с коромыслами 21 и 22, замыкающими своими роликам 23, 24 кулачки 25 и 26, закрепленные на общем приводном валу 1. При этом на фиг.3 представлено положение кулачкового механизма в момен1 выстоя ремизной рамы 5 в открытом зеве и переключения планетарных муфт 6.

Фиксаторы 10 и 11 посредством кулис

27 и 28 соединены с коромыслами 29 и 30 программного устройства 12. связанными друг с другом звеном 31 и нагруженными пружинами 32 и 33 на штоках 34 и 35, При этом UJTQK 35 шарнирно связан с сигнальным звеном 36, которое взаимодействует с программоносителем (не показанном) ремизоподьемной каретки, а также своим выступом 37 с ножевым лезвием 38 коромысла

39, присоединенного к рычажной передаче

14 и имеющего постоянный контакт с ножом

40.

Ротацйонная ремизоподьемная каретка работает следующим образом, Положение сигнального звена 36, заданное по сигналу программоносителя в предыдущем цикле работы ткацкого станка. воспроизводится ремизной рамой 5 в последующем за ним цикле, На фиг.1 зафиксированы (в основном изображении) нижнее положение ремизной рамы 5 и положение сигнального звена 36, соответствующее ее нижнему положению в следующем за рассматриваемом цикле работы ткацкого станка, При ходе вперед ножа 40 выступ 37 сигнального звена 36 попадает под ножевое лезвие 38 коромысла 39. При этом оттягивается влево шток 35 и пружина 32 удерживает коромысла 29, 30 в исходном положении, водило 8 остается фиксированным фиксатором 10 а коронное колесо 9 свободным от фиксации фиксатором 11. Кривошип 13, связанный своим зубчатым венцом с водилом

8, удерживает ремиэную раму 5 в нижнем положении в течение всего цикла работы ткацкого станка, следующего эа рассматриваемым.

При изменении положения сигнального звена 36 нв противоположное (обозначенное штрихпунктирной линией) выступ 37 не попадает на ножевое лезвие 38. шток 35 сохранит изображенное на фиг.1 положение и пружина 33, преодолевая сопротивление пружины 32, при подходе очередной впадины коронного колеса 9, зафиксирует ее фиксатором 11. При этом коромысла 29.

2001169 планетарно сообщают дополнительные скорости нефиксированным фиксаторам 10, 11, коронным колесам 9 или водилам 8. Дополнительные скорости водила 8 и коронного

5 колеса 9 (при условно неподвижном центральном колесе 7) планетарной муфты включения 6 связаны зависимостью:

10 cd в (при cd 1 = О ) = — 4 си к.к. (при cd 1 = О ) .

Эти скорости совпадают по направлению.

Абсолютные скорости на свободных (не фиксированных фиксаторами) водиле 8 или

15 коронном колесе 9 образуются алгебраическим сложением составляющих скоростей от двух источников движения: во-первых. от центрального колеса 7 и, во-вторых, от качалки 17 или 18. сцепленной своим фиксато20 ром 10 или 11 с планетарной муфтой включения 6.

Следовательно, абсолютная угловая скорость водила 8 будет;

25 (вбс. ) иь ° =юв(прив,., =О)— — ив (при в1 = 0 ), или

30 Cd в() = — — — Cd (вбс ) Cdo 3

4 4 (прие i = О ), или, а по направлению со к, (прима, =О) противоположна cd 1 ..

В процессе переключения планетарной муфты включения 6 качалка 17 поворачивается в направлении вращения водила 8, качалка 18 — в направлении вращения коронного колеса 9.

Скорости качалок принимаем равными: 40

Cd кач.к.к.

Г о о о г о

45 ш кач.в

Качалки 17 и 18 посредством фиксаторов 10, 11 на осях поворота 15, 16 передают 55 свои скорости поворота фиксированным водилам 8 и коронным колесам 9 планетарных муфт включения, Сцепленные с фиксаторами 10, 11 водила 8 или коронные колеса 9

30 повернутся по часовой стрелке, в фиксатор 10 освободит водило 8, которое передаст вращение главного вала 3 ткацкого станка 4 кривошипу 13, и ремизная рама 5 посредством рычажной передачи 14 в следующем за рассматриваемым цикле перемещается из нижнего положения в верхнее.

Взаимодействие планетарной муфты включения 6 и фиксаторов 10 и 11 осуществляется в процессе переключения следующим образом.

Угловая скорость и1 центрального колеса 7 равна по величине и совпадает по направлению со скоростью со о главного вала 3 ткацкого станка 4 (см. фиг.1).

При неподвижном коронном колесе 9 угловая скорость со в водила 8 совпадает по направлению си1 со скоростью центрального колеса 7 и равна:

О о ® о

Cd e (и Ри В,, = О ) =1 †4

При неподвижном водиле 8 величина

УГЛОВОЙ СКОРОСТИ Cd к.к, КОРОННОГО КОЛЕСа 9 определяется простой зубчатой передачей колес 7и9:

О о Cdî

cd,, (при co e = 0 ) = 1 — 9 3

2 i 1 — а 2 3 6

Cdo О к Cd e

2 ii — s 2 4 8 (абс. 1 Cdo 3

Cd кач.к.к.. ИЛИ

4 4 (абс. ) о 3 о сто

Вращение водила 8 со скоростью (абс,1 Cdo

Cde = — СОПРОВОжДаЕтСЯ В ПРОЦЕС8 се переключения планетарной муфты 6 поворотом качалки 17 с той же самой

Cdo скоростью и кач,в = — . В этом случае or8 носительная скорость скольжения фиксатора 10 водила 8 относительно внешней фиксируемой поверхности водила 8 равна нулю — условие безударной фиксации водила 8.

Условие безударной фиксации коронного колеса 9 получаем аналогично изложенному:

Г к... ° =а «. . (ПРИCdв e=О)— абс. 1 — ю к.к, (при cd) = О ), или

2001169

10 (абс., «1о 4

3 3

AI о 0> о

3 2 4 6 (абс. ) «l o

3 (абс.)

«1 кк. «r качкк. = 0

> с"

Движения качалок 17, 18 плавно замедляются после завершения фиксации планетарной муфты соответствующим фиксатором, что обеспечивает плавный разгон освобожденного от фиксации коронно о колеса 9 или водила 8 до постоянной величины скорости, поддержинаемой на Основном фазовом интервале движения ремизки.

Низкие значения э(хх1лютных угловых скороСтЕй ФИКСИРУЕМЫХ НОДИЛа 8 («1 а =-- -"--- ) (аГгс } «l(>

8 (аг>с ) «.> „

ИКОрОННОГОКОЛЕСа9(и>к к =-- - - ) ОбуС6 лэвлинают лалые углы качания качалок 17, 18. возможность переключения плане эрi ых глуф>т включения 6 в зоне край,IIIõ положеlIèé криношипа 13 и облегчают профилII)7Ilv7I« ii, 1 илой кулачков 25, 26 на достаточно коротко;. < азовом периоде поворота общего»ринодного нала 1. Б зоне активного псреглещения ремизок

5 кривошип 13 вращается с посто Ilill(all скоРОСтЬЮ, РаВНОй СУММ«ПОЛОНИНЫ УГ>7Ог>г>й скорости общего приводного наг>э 1 и небольшой добавки скорости плавного возвратного качания качалок 17, 18 н исходное положение.

С помощью измеllållllÿ разi "ерон плеч коромысел 21 и 22 (см. (>иг.3) легко устанавливаются, отличающиеся от нулевых значений Относительные с ко рости с кол ьже llll >l фиксаторов 10, 11 и планетарных муфт 6.

Принимаегл в K7честне примера исполнения повороты Si качалок )7 и 18 > виде стандартного ээконэ:

S l — Я г> (SII7 .. 1), г- ()

2л после дифференцирования которого угловая скорость u> I поворотов качалки выражается формулои.

S o «l o 2 >г

И вЂ” — — — (1 — COS -- — — О;)

Т Т где Т вЂ” фэзоный угол поворота общего приводного вала 1 при поноро-. качалки из одного крайнего положения н.му противоположное, 0I — текущие значения углов поворота общего приводного вала 1.

Если гг>ах 2 о« о

ОI =, тп«>.>! =О) а с> 2, .. ч

Скорости качалки 17 и коронного колеса

9 ура >7н я ются, если о « о 2 Я о«>о

«) к.-, =- — —.— . т . е .

6 6 Т

Необходимый угол качания So качалок ра1 > нен

Т вЂ” — — для качалки 18 4>ик эторов

i1 коронных колес 9, T

5 о == — — для качалки 17 фиксаторов

20 16

10 нг>г(илэ 8

Нринимэ«м ф7зоный угол 1 разгона

-(1) кэ элки 18 до скорости вращения коронного колеса 9 рэнным 30о. Угол качания качалки

>- . . -(l ) (1)

23 > э период 1 ) ее разгона cocTBBëÿåò So() = )ринимэем г" ее фазовый угол Т@ соI>(èè>îæäåIIIIÿ фиксатором 10 коронного ко30 л«сэ 9 гэкжо равным 30". В этом случае угол кЭЧЭНИЯ КаЧЭЛКИ I ;Э УЧаСтКЕ ДВИЖЕНИЯ С flO

« о с очнной cKop>7cl l-ю: — — — — для фиксаторов

« о

i1 коронных колес 9 и со скоростью

8 для фикса1орон водил 8 ранен (Z) Т () 30 О

8 „(2)—

6 6 — — — 5 — для качалки 18 >иксаторон f 1 коронных колес 9, () Т () 30

S „) = — -о — — = — о — = 3,75 — для качалки 17 фиксаторов 10 водил 8, Фиксация планетарной муфты 6 npoL1зойдет на фазе г + г = 60 поворота общ го приводного вала 1 и поворотах качалок нэ угол So(+ So(), соответственно для (1) фиксаторов 11 коронных колес 9: So + >с

= 2,5" " =- 7,5 и фиксаторов 10 водил 8:

0, > () + 8 ") 1,9" + 3,75о 4,65о

)? ы бег качалок 17,18 принимаем на фазе и

T =- 30, который соответствует углам поворота качалок 17, 18 при их разгоне. На этом участке цикла фиксаторы 10, 11 блокируются внешними поверлностями планетарных муфт включения 6.

Полный фазовый период Т поворота качалок 17,18 равен 90о, а полные углы качания So соответственно равны: 1Π— для качалки 18 фиксаторов 11 короннь>х колес 9

2001169 и 7,55 — для качалки 17 фиксаторов 10 водил

8. Переключение и блокировка фиксаторов

10 водила 8 совершается на угле поворота кривошипа 13, равном удвоенному углу поворота качалки фиксаторов водил 8 (15,10)—

Формула изобретения

1. РОТАЦИОННАЯ РЕМИЗОПОДЬЕМНАЯ КАРЕТКА, содержащая кинематически связанный с главным валом ткацкого станка приводной вал каретки с размещенными на нем по числу ремизок планетарными муфтами включения, каждая из которых имеет центральное колесо, водило, коронное колесо и фиксаторы водила и коронного колеса, установленные на осях и связанные с программным устройством, и соединена с кривошипом рычажной передачи к ремизкам, отличающаяся тем, что оси фиксаторов установлены с воэможностью возвратно-вращательного противофазного движения относительно оси приводного вала, имеют привод и связаны с программным устройством посредством кулис, при в пределах выстоя ремиэной рамы в открытом зеве. (56) Авторское свидетельство СССР

5 Ю 1602892, кл, 0 03 С 11/06, 1990. этом привод осей фиксаторов выполнен в виде кулачкового механизма, кулачки кото1р рого смонтированы на приводном валу каретки, а фиксаторы имеют воэможность сцепления с водилом или коронным колесом в момент выравнивания скоростей перемещения оси фиксатора и

15 соответственно водила или коронного колеса.

2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что приводной вал установлен с возможностью однонаправленного равномерного

20 вращения, 3. Каретка по п.1. отличающаяся тем, что муфты включения соединены с кривошипами рычажных передач к ремиэкам посредством водил, Л Я

2001169

2001169

GO сэ м о в я

< м

C

CV

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3115

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Составитель С.Торицын

Редактор Н,Семенова Техред М.Моргентал Корректор 8, Петраш

Ротационная ремизоподъемная каретка Ротационная ремизоподъемная каретка Ротационная ремизоподъемная каретка Ротационная ремизоподъемная каретка Ротационная ремизоподъемная каретка Ротационная ремизоподъемная каретка Ротационная ремизоподъемная каретка Ротационная ремизоподъемная каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности, касается привода ротационной ремизоподъемной каретки и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к текстильной промышленности, касается привода ротационной ремизоподъемной каретки и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к ткацкому машиностроению

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на ткацких станках и позволяет снизить обрывность основы путем ударного воздействия прутка на все нити основы за каждый цикл работы станка

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к зевообразовательным механизмам, может быть использовано при выработке многослойных тканей с профильными выступами и позволяет расширить технологические возможности путем выключения основных нитей из переплетения

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к зевообразовательным механизмам, может быть использовано при выработке многослойных тканей с профильными выступами и позволяет расширить технологические возможности путем выключения основных нитей из переплетения

Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет расширить 26 технологические возможности ткацкого станка при выработке тканей, а так же при образовании кромок при выработке тканей на бесчелночных ткацких станках за счет установки опережающего или запаздывающего движения отдельных ремиз

Изобретение относится к текстильной промышленности, касается привода ротационной ремизоподъемной каретки и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к текстильной промышленности, касается привода ротационной ремизоподъемной каретки и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к ткацкому машиностроению

Изобретение относится к текстильному машиностроению, касается конструкции механизма зевообразования ручного ковроткацкого станка, и позволяет упростить его конструкцию

Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить надежность работы зевообраэующего устройства

Изобретение относится к текстильному машиностроению, может быть использовано на ткацких станках и позволяет снизить обрывность основы путем ударного воздействия прутка на все нити основы за каждый цикл работы станка

Изобретение относится к ротационным ремизоподъемным кареткам типа кареток, описанных во французском патенте фирмы "Стобли" [1]
Наверх