Устройство для снятия фасок с двух сторон в отверстиях рельсов

 

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах. Сущность изобретения: в устройстве для снятия фасок с двух сторон рельсов узел захвата выполнен в виде кронштейна с откидной планкой. Кронштейн соединен с узлом снятия фаски через два разноплечих рычага с двумя ручками, передающими через храповые колеса и две оправки винтовое движение двум зенковым. Узел закрепления и открепления выполнен в виде винта и гайки, получающих вращение от двух маховиков, а для регулировки прижатия зенковки к рельсу используется пружина, кроме того, для настройки на различные типы рельсов используются два регулируемых упора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в путевых железнодорожных инструментах.

Известно устройство для снятия фасок с двух сторон отверстия [1], содержащее корпус, на котором зафиксирован инструмент в виде полого цилиндра с режущими инструментами, смонтированными с возможностью радиального перемещения и шток, установленный внутри инструмента с возможностью осевого перемещения и взаимодействующий с внутренней стороной режущих элементов, инструмент выполнен с спорной ступенью, расположенной между защитными кромками каждого режущего элемента с внутренней его стороны, взаимодействующей с выполненным на хвостовике штока ступенчатым цилиндрическим пояском.

Недостатком такого устройства является его сложность и отсутствие возможности оперативной установки и снятия.

Известно также устройство для снятия фасок [2], содержащее корпус, в котором расположен режущий инструмент, выполненный в виде полого цилиндра с режущими элементами, имеющими возможность радиального перемещения, причем на каждом режущем элементе выполнены опорная ступень и коническая поверхность, а в полости цилиндра размещен подпружиненный шток с выполненным на нем цилиндрическим пояском, имеющим возможность взаимодействия с опорными ступенями, инструмент снабжен двумя втулками, одна из которых закреплена на корпусе и предназначена для взаимодействия с обрабатываемой деталью, а вторая закреплена на штоке и имеет возможность взаимодействия посредством выполненной на втулке конической поверхности с конической поверхностью режущий элементов.

Недостатком устройства [2] является кинематическая сложность, наличие значительного числа деталей, требующих высокой степени обработки, невозможность непосредственного присоединения к рельсу.

В инструменте для снятия фасок и заусенцев [3], содержащем державку, установленную внутри нее с возможностью осевого перемещения оправку с режущими элементами, предназначенными для обработки внутренней фаски, а такие режущие элементы для обработки наружной фаски, причем режущие элементы, предназначенные для обработки наружной фаски, закреплены на введенный в инструмент и расположенный с возможностью осевого перемещения в державке втулки, кинематически связанной с оправкой посредством введенных в инструмент и заложенных в державке шариков.

Недостатком этого устройства, кроме сложности и относительно низкой надежности, является то, что оно не приспособлено для путевых условий.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для снятия фасок в болтовых отверстиях железнодорожных рельсов. Оно имеет вид захвата, надеваемого на рельс поверх его головки. В просверленное болтовое отверстие с обеих сторон рельса вставляются две фрезы и поворотом рукоятки снимаются фаски [4]. Устройство содержит узел захвата, надеваемый на рельс, узел снятия фасок, содержащий две фрезы и рукоятку, и узел закрепления и открепления, выполненный в виде рычагов, взаимодействующих с узлом захвата.

Недостатком этого устройства, принятого за прототип, является отсутствие жесткого замыкания конструкции на рельс, отсутствие ограничения величины снимаемой фаски, наличие специальных фрез, отсутствие возможности варьирования величиной подачи, отсутствие возможности регулирования усилия прижатия фрез, отсутствие узла настройки устройства на различные типы рельсов.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшения показателей надежности за счет упрощения устройства, улучшения качества снятия фасок.

Задача достигается тем, что в устройство, содержащее узел захвата, надеваемый на рельс, узел снятия фаски и узел закрепления и открепления, узел захвата выполнен в виде кронштейна с откидной планкой, соединяющегося через два разноплечих рычага с двумя ручками, передающими через храповые колеса и две оправки винтовое движение двум зенковкам, ограничителей величины фаски, кинематически связанных с зенковками и образующими узел снятия фаски, а узел закрепления и открепления выполнен в виде винта и гайки, жестко соединенных с оправками и получающих вращение от двух маховиков.

Кроме того, для регулирования усилия прижатия зенковок к рельсу используется пружина. Для предварительной настройки на различные типы рельсов используются два регулируемых упора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - общий вид сборки.

Устройство содержит кронштейн 1, откидную планку 2, рычаги 3, левую ручку 4, правую ручку 5, храповое колесо 6, правую рукоятку 7 с выполненной с ней за одно целое гайкой, левую оправку 8, правую зенковку 9, левую зенковку 10, ограничитель величины фаски 11, левую и правую гайку 12 и 13, пружину 14, правый маховик 15, винт 16, соединенный с оправкой 8, с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, левый маховик 17, упор регулировочный 18.

Кронштейн 1 с откидной планкой 2 соединяется через рычаги 3 с левой и правой ручками 4 и 5.

Ручки 4 и 5 через храповое колесо 6, правую и левую оправки 7 и 8 передают соответственно винтовое движение зенковок 9 и 10, ограничители величины фаски 11 могут устанавливаться в положение относительно зенковок и регулироваться с помощью гаек 12 и 13, регулирование усилия прижатия зенковок к рельсу осуществляется с помощью пружины 14, закрепление устройства в отверстии рельса осуществляется путем вращения маховика 15, а открепляется при вращении маховика 17, настройка на различные типы рельсов осуществляется вращением упоров регулировочных 18.

Устройство работает следующим образом.

Для установки устройства на рельс используется откидная планка 2, при этом винт 16 проходит через просверленное отверстие в рельсе, а левая зенковка 10 устанавливается в крайнее положение для снятия фаски. При возвращении планки 2 в исходное положение правая правка 7 соединяется при вращении маховика 15 с винтом 16. Вращением гаек 12 и 13 ограничители 11 устанавливаются таким образом, чтобы зазор между ними и планкой рельса составлял определенное значение (например, 1,5 - 2 мм). Ручки 4 и 5 работают в возвратно-качательном режиме (например, ручка 4 вперед, а ручка 5 - назад до упора), при таком движении через храповые колеса 6 и оправки 7 и 8, вращательно-поступательное движение передается зенкерам 9 и 10. Из-за разности угла поворота ручек 4 и 5 (из-за разности плеч рычагов 3 угол поворота ручки 5 больше) правая зенковка 9 через оправку наворачивается на винт 16 с большей скоростью, чем левая, зенковка 10 выворачивается, происходит снятие фасок до упора ограничителей 11 в рельс. После выполнения операции, вращая маховик 17 против часовой стрелки, винт 16 выворачивается из оправки 7, отводится вверх откидная планка и устройство снимается с рельса. Для регулирования усилия нажатия (или прижатия) зенковок к рельсу служит пружина 14. Для настройки устройства на различные типы рельсов служат упоры 18.

Изготовлен и испытан опытный образец предлагаемого устройства со следующими техническими данными: тип привода - ручной, вид обрабатываемых рельсов Р50, Р65, Р75; размер снимаемых фасок с отверстия 1,5 - 2,5 х 45o; средняя подача зенковки 0,25 мм/об; крутящий момент на зенковке 24 Hм; усилие на ручке 100 H; время снятия фасок с двух сторон - не более 1 мин; габаритные размеры (длинаширинавысота), мм, 240140470; масса устройства - не более 5 кг.

Таким образом, предлагаемое устройство обладает более широкими функциональными возможностями, а также улучшает характеристики по надежности по сравнению с прототипом.

Приведенные сведения подтверждают возможность осуществления изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия фасок с двух сторон в отверстиях рельсов, содержащее узел захвата, надеваемый на рельс, узел снятия фаски и узел закрепления и открепления, отличающееся тем, что узел захвата выполнен в виде кронштейна с откидной планкой, соединяющегося через два разноплечих рычага с двумя ручками, передающими через храповые колеса и две оправки винтовое движение двум зенковкам, ограничителей величины фаски, кинематически связанных с зенковками и образующими узел снятия фаски, а узел закрепления и открепления выполнен в виде винта и гайки, жестко соединенных с оправками и получающих вращение от двух маховиков.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регулирование усилия прижатия зенковых к рельсу осуществляется с помощью пружины, расположенной на оси маховиков, установленной между оправкой и винтом, который соединен с оправкой с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на кронштейне организованы регулируемые упоры для настройки устройства на различные типы рельсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам малой механизации строительных работ, в частности, к устройствам для пробивания отверстий в шейках рельсов, в различных металлических изделиях и соединения их крепежными элементами и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути и при изготовлении различных металлоконструкций, например, мостовых металлических конструкций

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для образования различных отверстий (под болты стыковых накладок, под штыри рельсовых соединителей и пр.) в рельсах разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно, к устройствам для образования различных отверстий в рельсах разной твердости и типов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройствам для образования отверстий в рельсах различной твердости и типов

Изобретение относится к механизированному путёвому инструменту, в частности к ручным станкам для сверления отверстий в железнодорожных рельсах при установке контактных соединителей

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорож-ных рельсов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для образования различных отверстий (под болты стыковых накладок, под штыри рельсовых соединителей и пр.) в рельсах разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемно закаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемнозакаленных и незакаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75
Наверх