Устройство для выявления опасных отказов в системах железнодорожной автоматики

 

Использование: изобретение предназначено для выявления опасных отказов в системах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит генераторы случайного напряжения 1. ключевые элементы 3 и 5, триггеры 4, элемент И-ИЛИ 6, формирователь сигнала Останов 7, индикатор 8. проверяемый блок системы железнодорожной автоматики 9. 1 ил.

ф

@dg

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) 5 в 9ЛИОТР А т- .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832604/11 (22) 30.05.90 (46) 30.01.93. Бюл. No 4 (71) Лосковский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.В,Дружинин, П,Э.Борицкий, В.И.Пугачев (56) Авторское свидетельство СССР !

NÜ 7 9493. кл. G 05 В 23!02. 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ 55IEBJlEHI

ОП/ СНЫХ ОТКАЗОВ В СИСТЕМАХ ЖЕR ЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

1 ! !

„„Я „„1791244 А1 (я)л В 61 L 19/14, G 05 В 23/02 (57) Использование: изобретение предназначено для выявления опасных отказов в системах железнодорожной автоматики.

Сущность изобретения; устройство содержит генераторы случайного напряжения 1. ключевые элементы 3 и 5, триггеры 4, элемент И-ИЛИ 6, формирователь сигнала иОстанов" 7, индикатор 8. проверяемый блок системы железнодорожной автоматики 9. 1 ил.

1791244

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для тестирования на опасные отказы систем железнодорожной автоматики.

Известно устройство для управления и контроля сигнальных огней светофора, содержащее блоки выбора сигнального огня, приемопередающий блок, блоки контроля фактического горения огня, блоки контроля исправности нитей ламп, соединенные между собой определенным образом.

Недостатком этого устройства является невозможность тестирования на опасные отказы, возникающие вследствие ненадежности электрического контакта в разъемах, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для диагностирования неисправностей дискретных объектов, содер>кащии генератор импульсов, выходом связанный с входами объекта диагностики, выходы которого через коммутаторов и блок селекторов подключены к входам элемента

ИЛИ, выход которого подключен к входу дешифратора, один выход которого подключен к индикатору, а другой — к входу блокировки генератора, Недостатком известного устройства является невысокая надежность работы, Цель изобретения — пît:blLUåíèå надежности работы устройства за счет выявления в системах железнодорожной автоматики опасных отказов, возникающих вследствие ненадежности электрического контакта в разъемах

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее генератор напряжения, подключенный входами к выходам проверяемого блока системы железнодоро>кной автоматики элемент И вЂ” ИЛИ, выход которого соединен с формирователем сигнала "Останов", к одномуиз выходов которого подключен индикатор, введены дополнительные генераторы, ключевые элементы, триггеры и пороговые элементы, входы которых подключены к выходам генераторов, а выходы — к информационным входам первых ключевых элементов, входы управления которых подключены к другому выходу формировател сигнала "Останов", а выходы — к входам установки в единичное состояние и входом сброса триггеров, выходы которых подключены к входам блока системы железнодорожной автоматики, причем генераторы выполнены в виде генераторов случайного напряжения.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит генераторы 1 случайного напряжения, пороговые элементы

2, первые ключевые элементы 3, триггеры 4, вторые ключевые элементы 5, элемент И—

ИЛИ б, формирователь 7 сигнала "Останов", выполненный в виде триггера, индикатор 8, проверяемый блок системы железнодорожной автоматики 9.

Устройство работает следующим образом.

Сразу после включения питания и подачи кратковременного сигнала на вход начальной установки устройства начинается его работа, Случайные напряжения с выходов генераторов 1 случайного напряжения поступают на входы пороговых элементов 2.

Каждый элемент 2 настроен на определенный порог срабатывания, причем один из элементов 2 пары этих элементов, подключенных к выходу соответствующего генератора 1, срабатывает при превышении входным напряжением уровня U>, а другой элемент 2 пары срабатывает при входном напряжении, меньшем U2 (U2 > U1). Сигналы с выходов пороговых элементов 2 через откоытые сигналом с инверсного выхода формирователя 7 сигнала "Останов" ключl1 3 поступают на входы триггеров 4 и служат для случайной смены их состояний. На выходе каждого из триггеров 4 формируется импульсная последовательность, длительности импульсов и пауз которой случайны

Случайные последовательности импульсов с выходов триггеров 4 управляют состоянием ключей 5. Каждый из бесконтактных ключей 5 подклю.ен в проверяемый блок системы железнодорожной автоматики вместо одного из контактов электрических разьемов, Одновременная работа всех ключей 5 позволяет провести имитацию реальных условий работы блока системы >келезнодорожной автоматики на стадии проектирования, Реальные условия систем железнодорожной автоматики характеризуются ненадежностью электрического контакта в разъемах за счет воздействия различных факторов, основным из которых является вибрация.

Элемент 6 И вЂ” ИЛИ предназначен для выявления запретных комбинаций выходных сигналов проверяемого блока >келезнодорожной автоматики. При появлении запретной комбинации (опасного отказа) собирается соответствующий этой комбинации элемент И, и на выходе элемента ИИЛИ появляется сигнал, по которому срабатывает формирователь 7 сигнала "Останов". При этом возбуждается индикатор 8 опасного отказа и закрываются ключи 3.

Триггеры 4 фиксируют состояния контактов разъемов проверяемого блока системы >келезнодорожной автоматики, при которы .

1791244

50

Составитель П. Борицкий

Техред М.Моргентал Короектор М.Ачдрушенко

Редактор

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно -издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 произошел его опасный отказ. Сигналы, характеризующие состояния контактов разьемов, снимаются с информационных выходов устройства. Анализ этих состояний позволяет проектировать высоконадежные системы железнодорожной автоматики.

С помощью устройства проводится серия испытаний блоков системы железнодорожной автоматики; каждое испытание

I проводится при одной из допустимых комбинаций входных сигналов проверяемого

I блока. При наличии хотя бы одного опасного

I отказа блок возвращается на конструкторскую доработку, !

Формула изобретения !

Устройство для выявления опасных отказов,в системах железнодорожной автомаI тики, содержащее генератор напряжения, подкл4чаемый выходом к входам проверя1 емого блока системы железнодорожной ав-!

1

I

I томатики, подключаемый входами к выходам последнего элемент И-ИЛИ, выход которого соединен с формирователем сигнала

"Останов", к одному из выходов которого

5 подключен индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными генераторами, ключевыми элементами, триггерами и пороговыми элементами, входы которых

10 подключены к выходам генераторов, а выходы — к информационным входам первых ключевых элементов, входы управления которых подключены к другому выходу формирователя сигнала "Останов", а выходы — к

15 входам установки в единичное состояние и входам сброса триггеров, выходы которых подключены к входам вторых ключевых элементов, причем генераторы выполнены в виде генераторов случайного напряжения, а

20 выходы вторых ключевых элементов подключаются к входам проверяемого блока системы железнодорожной автоматики.

Устройство для выявления опасных отказов в системах железнодорожной автоматики Устройство для выявления опасных отказов в системах железнодорожной автоматики Устройство для выявления опасных отказов в системах железнодорожной автоматики 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам диагностики штанговых насосных установок по диаграммам мощности (ваттметрограмм) и может быть применено в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к автоматическому регулирований и может быть использовано дли измерения инерционных звеньев систем автоматического регулирования в условиях воздействия на них переменных помех

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам, в частности, к области комплексных испытаний электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и предназначено для исследования ЭСУД во время разработки и испытания после завершения ее

Изобретение относится к устройствам контроля установки маршрутов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для проверки блоков релейной аппаратуры

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта
Наверх