Оборудование транспортного средства и привод оборудования транспортного средства

 

Сущность изобретения: оборудование содержит компрессор кондиционера, имеющий привод ременной передачи от вала двигателя транспортного средства и генератор электрического тока, имеющий привод ременной передачи от шкива вала компрессора. Для обеспечения компактности оборудования, удобства регулирования натяжения ремня ременных передач и снижения нагрузок на стенки двигателя компрессор, генератор и держатель натяжного шкива ременной передачи совместно установлены на общем несущем кронштейне, закрепленном на двигателе. Кронштейн имеет участок в виде плиты, сопряженной с боковой поверхностью двигателя. На лицевой стороне кронштейна имеются выступы в виде ушек с отверстиями для размещения крепежных элементов, соединяющих с кронштейном компрессор и генератор. На обратной стороне имеется съемное ушко, сопряженное с корпусом насоса системы охлаждения двигателя. Корпус компрессора закреплен на кронштейне жестко на выступах. Корпус генератора соединен шарнирно с выступом и связан с корпусом компрессора установочной планкой. Держатель шкива выполнен в виде скобы, охватывающей плиту опорного кронштейна. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и касается их навесного оборудования, в частности компрессора кондиционера и генератора электрического тока.

Известны различные технические решения, касающиеся оборудования транспортных средств, в частности компрессора системы кондиционирования воздуха в салоне, генератора электрического тока, насоса системы охлаждения двигателя выданные в СССР авт. св. N 556961, кл. B 60 H 3/04; патент N 1790688, кл. F 02 B 67/04, заявка в ЕПВ N 52527, кл. B 60 K 25/02; выданные в США патенты N 1974726, кл. 62/243, N 3381493, кл. 62/244, N 3479834, кл. 62/115, N 4031761, кл. 74/15.63, N 4095922, кл. 417/313, N 4600367, кл. 417/360, N 5040494, кл. 123/41.46, N 5094309, кл. 180/53.7, кл.B 60 K 25/02; охранные документы во Франции N 2429116, кл.B 60 H 3/04, N 2524400, кл. B 60 K 25/00, N 2619058, кл. B 60 K 25/02).

Эти технические решения касаются размещения агрегатов оборудования транспортных средств, их привода и крепления.

Известно оборудование транспортных средств, содержащее генератор электрического тока, воздушный компрессор, насос гидроусилителя рулевого управления, жестко закрепленные на ступенчатом несущем кронштейне, прикрепленном к фронтальной поверхности двигателя транспортного средства, и имеющие ременной привод от вала двигателя с помощью единого поликлинового ремня, огибающего натяжной шкив, установленный на пластинчатом рычаге, закрепленном на двигателе с помощью крепежного элемента, расположенного на оси поворота рычага и пропущенного сквозь несущий кронштейн с возможностью прижатия к нему упомянутого рычага (опублик. в ФРГ заявка N 2854992, кл. F 02 B 67/06).

При креплении несущего кронштейна с упомянутыми агрегатами на фронтальной поверхности двигателя затруднено размещение других агрегатов, принадлежащих транспортному средству, при этом несущий кронштейн получается металлоемким, поликлиновой ремень указанного ременного привода слишком длинным и требующим очень точное размещение шкивов, а крепление натяжного шкива ненадежным.

Известно другое оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, насос гидроусилителя рулевого управления, расположенные на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой поверхности двигателя, и соединенные между собой дополнительными кронштейнами, расположенными с внешней их стороны (патент, выданный в США, N 4697782, НКИ 248/639, кл. F 16 M 13/00, опублик. в ФРГ заявка N 3626091, кл. F 02 B 67/00).

Такое устройство крепления агрегатов, как указано в патенте РФ N 2006620, является материалоемким и слишком сложным.

Кроме того, известно оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременную передачу для привода компрессора кондиционера от двигателя транспортного средства, ременную передачу, соединяющую шкив вала генератора с шкивом на валу компрессора кондиционера, несущий кронштейн, имеющий отверстия для крепежных элементов, соединяющих его с боковой поверхностью двигателя (выданный в США патент N 5203293, НКИ 123/195, кл. F 02 F 7/00), причем генератор размещен над компрессором и закреплен на корпусе двигателя транспортного средства на двух индивидуальных кронштейнах, а компрессор установлен на собственном отдельном кронштейне, имеющем отверстия для крепежных элементов, соединяющих его с двигателем транспортного средства, и отверстия для крепежных элементов, соединяющих с ним компрессор кондиционера. Привод указанного оборудования транспортного средства содержит ременную передачу, соединяющую шкив на валу компрессора кондиционера с шкивом вала двигателя транспортного средства, ременную передачу, соединяющую шкив вала генератора электрического тока с шкивом на валу компрессора кондиционера.

При указанном раздельном креплении компрессора системы кондиционирования воздуха и генератора электрического тока на отдельных кронштейнах, занимающих несколько мест на корпусе двигателя, увеличиваются габариты силовой установки, усложняется их монтаж на двигателе и возникают трудности с регулировкой натяжения ременных передач, служащих для привода их валов.

В качестве прототипа принято оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременные передачи для привода компрессора кондиционера и генератора электрического тока, несущий кронштейн с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих его с боковой стенкой двигателя транспортного средства, образующий специальное пространственное крепежное устройство для упомянутого навесного оборудования двигателя, жестко закрепленное на блоке цилиндров, содержащее литую опору с крепежными отверстиями и держатели с отверстиями в каждом, выполненные в виде ребер за одно целое с опорой, при этом два ребра расположены перпендикулярно к опоре параллельно друг к другу и выполнены с соосными отверстиями для закрепления генератора электрического тока, упирающегося своим корпусом в стенку блока цилиндров, а третье ребро выполнено с приливом с отверстиями для закрепления компрессора кондиционера (патент, выданный в РФ, N 2006620, кл. F 02 B 67/00, 1991), причем третье ребро выполнено перпендикулярно к опоре и первым двум ребрам и в нем выполнены отверстия в виде пазов для закрепления насоса гидроусилителя руля. Привод указанного оборудования транспортного средства содержит ременную передачу для привода компрессора кондиционера от вала двигателя транспортного средства и ременную передачу для привода генератора электрического тока, установленного совместно с компрессором кондиционера на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой стенке двигателя транспортного средства.

Натяжение ремня ременной передачи привода компрессора кондиционера производится путем перемещения по третьему ребру насоса гидроусилителя руля в пределах указанных пазов. Средства для натяжения ремня ременной передачи привода генератора отсутствуют, что создает трудности с регулировкой натяжения этого ремня, причем при отсутствии необходимости в насосе гидроусилителя руля или при отдельном его размещении возникает проблема с регулированием натяжения ремня ременной передачи привода компрессора кондиционера.

Кроме того, из-за установки компрессора кондиционера под третьим ребром несущего кронштейна при необходимости демонтажа этого компрессора нужно снимать все остальные агрегаты, что неудобно. Сама опора оборудования из-за наличия массивного прилива под третьим ребром выглядит весьма металлоемкой и громоздкой, занимающей сравнительно много места сбоку от двигателя.

Задача изобретения - обеспечение удобства монтажа оборудования транспортного средства на существующих двигателях и удобства регулировки натяжения ремней ременных передач, служащих для привода агрегатов оборудования, с обеспечением компактности оборудования и надежности его крепления.

Задача решается путем рационального выполнения несущего кронштейна и особого размещения и крепления на нем агрегатов и деталей оборудования транспортного средства.

Для решения этой задачи в оборудовании транспортного средства, содержащем компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременные передачи для привода компрессора кондиционера и генератора электрического тока, несущий кронштейн с отверстиями для крепежных элементов, на несущем кронштейне совместно установлены компрессор кондиционера, генератор электрического тока и держатель натяжного шкива, которым снабжена ременная передача привода компрессора кондиционера, при этом генератор установлен на несущем кронштейне с возможностью перемещения для натяжения ременной передачи его привода.

При указанном размещении на несущем кронштейне всех упомянутых деталей, а именно компрессора кондиционера, генератора электрического тока и держателя натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера, получается компактный автономный узел, удобный для проведения монтажных и регулировочных операций при сборке силовой установки транспортного средства и занимающий лишь одну небольшую площадку на боковой стенке двигателя. Это обеспечивает получение положительного технического результата.

Несущий кронштейн оборудования транспортного средства в предпочтительном выполнении имеет опорный участок в виде плиты, сопряженный с боковой стенкой двигателя, и расположенные на лицевой стороне ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном генератор и компрессор кондиционера, при этом корпус компрессора кондиционера закреплен на несущем кронштейне жестко, корпус генератора соединен с ушком несущего кронштейна шарнирно и связан с корпусом компрессора кондиционера установочной планкой, а держатель натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера выполнен П-образным в виде скобы, охватывающей несущий кронштейн.

Выполнение опорного участка несущего кронштейна оборудования транспортного средства в виде плиты с указанными выступами в виде ушек с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном упомянутые агрегаты, дает возможность компактно разместить на несущем кронштейне компрессор кондиционера и генератор электрического тока и удобно отрегулировать натяжение ременной передачи привода компрессора кондиционера путем использования опорного участка несущего кронштейна в качестве направляющей для П-образного держателя натяжного шкива, играющего роль ползуна, принудительно перемещаемого вдоль края участка кронштейна, выполненного в виде плиты.

Несущий кронштейн может быть выполнен с поперечно расположенными основным и дополнительным опорными участками, сопряженными с разными участками двигателя, т. е. несущий кронштейн может иметь дополнительный опорный участок, расположенный поперек упомянутого основного опорного участка, выполненного в виде плиты, и сопряженный с иным участком двигателя, например с другой его стенкой.

На обратной стороне несущего кронштейна, обращенной к двигателю, может быть выполнено ушко, прилегающее к корпусу насоса жидкостной системы охлаждения двигателя и имеющее отверстие для крепежного элемента, соединяющего с двигателем упомянутые ушко несущего кронштейна и корпус насоса. Это ушко образует дополнительный опорный участок несущего кронштейна. Наличие указанной дополнительной точки опоры обеспечивает более прочное крепление несущего кронштейна на двигателе транспортного средства, не требуя при этом дополнительных монтажных площадок благодаря совместному использованию уже имеющихся крепежных элементов.

Кроме того, для получения еще одной дополнительной точки опоры, на обратной стороне несущего кронштейна может быть выполнен контрфорс, т. е. поперечная вертикальная стенка, с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с двигателем упомянутый контрфорс несущего кронштейна и крышку распределительных зубчатых колес двигателя.

Для удобства проведения сборочных работ при обслуживании двигателя ушко на обратной стороне несущего кронштейна и контрфорс могут быть выполнены съемными, при этом они прикреплены резьбовыми крепежными элементами к основному опорному участку несущего кронштейна, выполненному в виде плиты.

Упомянутые выше ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном корпус компрессора кондиционера, могут быть размещены на полке, расположенной на несущем кронштейне, при этом под полкой может быть выполнено ребро с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих упомянутое ребро с двигателем. Это ребро под полкой образует дополнительный опорный участок несущего кронштейна.

В приводе оборудования транспортного средства, содержащем ременную передачу для привода компрессора кондиционера от вала двигателя транспортного средства и ременную передачу для привода генератора электрического тока, установленного совместно с компрессором кондиционера на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой стенке двигателя транспортного средства, ременная передача привода компрессора кондиционера снабжена натяжным шкивом, расположенным на держателе, выполненном в виде скобы, охватывающей несущий кронштейн с возможностью перемещения по нему, а генератор соединен с несущим кронштейном шарнирно с возможностью поворота и фиксации его корпуса для натяжения ременной передачи привода его вала.

В указанном приводе оборудования транспортного средства вал генератора электрического тока может иметь привод ременной передачи от шкива, расположенного на валу компрессора кондиционера, при этом вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя может быть соединен с валом двигателя ременной передачей, имеющей собственный натяжной шкив, установленный на рычаге, расположенном у крышки распределительных зубчатых колес двигателя на ее крепежном элементе и выполненном в виде сектора с пазом на периферии, в котором расположен крепежный элемент, соединяющий с двигателем упомянутый рычаг.

Вал компрессора кондиционера и вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя могут иметь общий привод ременной передачей, содержащей упомянутый натяжной шкив, а вал генератора электрического тока может иметь привод от шкива, расположенного на валу упомянутого насоса.

При таком приводе агрегатов навесного оборудования транспортного средства обеспечено удобство регулирования натяжения всех ременных передач.

На фиг. 1 показано оборудование, размещенное на двигателе транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - несущий кронштейн оборудования транспортного средства с расположенными на нем крепежными элементами и натяжным шкивом ременной передачи привода компрессора кондиционера; на фиг. 4 - несущий кронштейн, вид сверху; на фиг. 5 - несущий кронштейн, вид снизу; на фиг. 6 - то же оборудование транспортного средства и его размещение при иначе выполненном несущем кронштейне.

Оборудование транспортного средства (фиг. 1) содержит компрессор 1 кондиционера, служащего для обработки воздуха, поступающего в салон транспортного средства, и генератор 2 электрического тока, а также ременную передачу 3 с клиновым ремнем для привода компрессора 1 кондиционера от двигателя 4 транспортного средства, ременную передачу 5 тоже с клиновым ремнем, соединяющую шкив 6, расположенный на валу генератора 2, с шкивом 7, расположенным на валу 8 (фиг. 2) компрессора кондиционера и соединяемым с этим валом с помощью управляемой муфты, например посредством выключаемой фрикционной муфты с электромагнитным управлением. Кроме того имеется ременная передача 9 (фиг. 1), соединяющая шкив 10 вала насоса 11 и вентилятора системы охлаждения двигателя 4 с ведущим шкивом 12, расположенным на валу двигателя 4.

С боковой стенкой двигателя 4 сопряжен прикрепленный к нему несущий кронштейн 13, на котором совместно установлены компрессор 1 кондиционера, генератор 2 электрического тока и держатель 14 (фиг. 2) натяжного шкива 15 ременной передачи привода компрессора. Корпус 16 компрессора 1 кондиционера закреплен на несущем кронштейне 13 жестко, в двух местах, на выполненных в виде ушек выступах 17 и 18 (фиг. 1) резьбовыми (крепежными элементами 19 и 20 (фиг. 2 и 3), размещенными в отверстиях внутри радиальных выступов 21, имеющихся на корпусе 16 компрессора 1. Корпус 22 генератора электрического тока (фиг. 1) установлен на несущем кронштейне 13 над компрессором 1 на выполненном в виде ушка выступе 23, расположенном в одном ряду с выступами 17 и 18; он соединен с упомянутым выступом 23 несущего кронштейна шарнирно резьбовым крепежным элементом 24, размещенным внутри радиального выступа 25 на корпусе 22, с возможностью принудительного поворота корпуса 22 генератора относительно несущего кронштейна 13 для регулировки натяжения ремня передачи 5. Корпус 22 генератора связан также с корпусом 16 компрессора кондиционера установочной планкой 26, предназначенной для фиксации положения генератора 2. Установочная планка одним из ее концов шарнирно соединена с радиальным выступом 27, имеющимся на корпусе компрессора 1 кондиционера, а на другом ее конце выполнен продольный паз 28, в котором размещен резьбовой крепежный элемент 29, соединяющий установочную планку 26 с другим радиальным выступом на корпусе 22 генератора 2.

Держатель 14 натяжного шкива 15 ременной передачи 3 выполнен П- образным в виде скобы, охватывающей кронштейн 13 с возможностью перемещения по нему вдоль его края. Для фиксации держателя 14 натяжного шкива на кронштейне 13 имеется резьбовой крепежный элемент 30 (фиг. 2), состоящий из болта и гайки, расположенный в вертикальных пазах 31 (фиг.3), выполненных в щеках держателя 14. Держатель 14 натяжного шкива 15 снабжен винтовым механизмом 32 для принудительного его перемещения при регулировке натяжения ремня ременной передачи 3. Винтовой механизм 32 содержит винт 33, расположенный в бобышке 34 (фиг. 4) на кронштейне 13 и имеющий резьбовое соединение с выступом 35 (фиг. 3) на щеке держателя 14.

Несущий кронштейн 13 выполнен с опорным участком в виде плиты из листового материала, имеющим на лицевой стороне выступы 17, 18 и 23 в виде ушек. В этих ушках параллельно плите расположены отверстия для расположенных в них параллельно между собой стержневых резьбовых крепежных элементов 19, 20 и 24, соединяющих с кронштейном 13 корпус 16 компрессора 1 кондиционера и корпус 22 генератора электрического тока. Кроме того, в кронштейне 13 поперек плиты выполнено отверстие для крепежного элемента 30, соединяющего с несущим кронштейном держатель 14 натяжного шкива ременной передачи 3 привода компрессора кондиционера. На обратной стороне несущего кронштейна 13 выполнено съемное или неразъемное ушко 36 (фиг. 4) с отверстием 37 для крепежного элемента 38 (фиг. 1), соединяющего с двигателем 4 кронштейн 13 и корпус насоса 11 системы охлаждения двигателя, с которым сопряжено ушко 36. Разъемное сочленение ушка 36 с кронштейном 13 при помощи резьбового крепежного элемента позволяет производить демонтаж и обратно монтаж насоса 11, не снимая с двигателя кронштейн 13 с навешенными на него агрегатами. Кронштейн 13 выполнен с контрфорсом 39 на обратной стороне, имеющим отверстия 40 (фиг. 5) для крепежных элементов 41 (фиг. 1), соединяющих с двигателем 4 кронштейн 13 и крышку 42 распределительных зубчатых колес двигателя 4. Причем контрфорс 39 сопряжен с крышкой 42. Контрфорс 39 выполнен съемным. Он имеет борт 43 (фиг. 2), прикрепленный резьбовыми крепежными элементами 44 к основному опорному участку несущего кронштейна 13, выполненному в виде плиты. Выполнение контрфорса 39 съемным позволяет при разборочных работах во время обслуживания двигателя снимать крышку 42, оставляя на месте несущий кронштейн 13 вместе с расположенными на нем агрегатами.

В кронштейне 13 имеются отверстия 45 (фиг. 3) для крепежных элементов 46 (фиг. 1), соединяющих кронштейн 13 с боковой стенкой двигателя 4.

Для натяжения ремня ременной передачи 9, служащей для привода насоса 11 и вентилятора, имеется натяжной шкив 47, расположенный на секторе 48, шарнирно установленном у крышки 42 перед ней на ее крепежном элементе 49. Сектор 48 зафиксирован крепежным элементом 50, размещенным в крышке 42 и в дугообразном пазу 51, выполненном в секторе 48 на его периферии.

На фиг. 1 показан также резьбовой крепежный элемент 52, соединяющий установочную планку 26 с компрессором 1 кондиционера.

Шкивы 7 и 12 ременных передач выполнены сдвоенными, то есть с двумя кольцевыми канавками для размещения отдельных ремней, а шкивы 6 и 10 выполнены одинарными.

При работе двигателя 4 транспортного средства происходит вращение расположенного на его валу ведущего шкива 12. Ведущий шкив 12 ременной передачи 3 приводит во вращение шкив 7, расположенный на валу 8 компрессора и соединенный с этим валом управляемой муфтой, в результате происходит вращение вала 8 и тем самым работа компрессора 1 кондиционера.

Регулирование натяжения ремня указанной ременной передачи 3 в случае ослабления его натяжения производится натяжным шкивом 25 путем перемещения его П-образного держателя 14 как по направляющей вдоль края плиты кронштейна 13. Держатель 14 может перемещаться винтовым механизмом 32 или вручную, в случае отсутствия этого механизма. После регулировки натяжения ремня ременной передачи 3 держатель 14 натяжного шкива фиксируется в нужном положении резьбовым крепежным элементом 30, состоящим из болта и гайки. От шкива 7 ременной передачей 5 производится привод вала генератора 2 электрического тока путем вращения закрепленного на этом валу шкива 6. Натяжение ремня, огибающего шкивы 6 и 7, производится путем поворота корпуса 22 генератора 2 на выступе 23 кронштейна 13, после чего корпус 22 генератора фиксируется в заданном ему положении крепежным элементом 29, соединяющим корпус генератора с установочной планкой 26.

Во время работы компрессора 1 кондиционера и генератора 2 электрического тока реактивные усилия от действия ременной передачи 5 целиком воспринимаются самим кронштейном 13, не нагружая стенки двигателя 4. При этом наличие множества отстоящих на значительное расстояние мест крепления несущего кронштейна 13, а именно на боковой стенке двигателя, на корпусе насоса системы охлаждения двигателя, на крышке распределительных зубчатых колес, уменьшает величину реактивных усилий, нагружающих стенки двигателя.

Несущий кронштейн 53, (фиг. 6) имеет наклонную полку 54, примыкающую к основному опорному участку несущего кронштейна, выполненному в виде плиты и сопряженному с боковой стенкой двигателя 55 транспортного средства, с которой он соединен резьбовыми крепежными элементами 56. На полке 54 расположены ушки 57 и 58 с отверстиями для крепежных элементов 59, соединяющих с кронштейном 53 корпус компрессора 1 кондиционера. Под полкой 54 выполнено ребро 60 с отверстиями для крепежных элементов 61, соединяющих упомянутое ребро 60 с двигателем, а именно с имеющимся на его корпусе выступающим сбоку консольным участком 62. Такое выполнение несущего кронштейна делает его связь с двигателем еще более прочной и надежной.

Привод компрессора 1 кондиционера и насоса 11 жидкостной системы охлаждения двигателя 55 производится общей клиноременной передачей 63 с обычным клиновым ремнем, огибающим ведущий шкив 12, шкив 7 привода вала компрессора 1 кондиционера, шкив 10 вала насоса 11 и натяжной шкив 15. Привод генератора 2 электрического тока производится клиноременной передачей 64 от закрепленного на валу насоса 11 шкива 10, имеющего по меньшей мере две кольцевые канавки. Натяжение ремня ременной передачи 63 производится путем перемещения шкива 15 винтовым механизмом 32. Натяжение ремня ременной передачи 64 производится путем поворота корпуса 22 генератора 2 и затем его фиксации с помощью установочной планки 26.

Совместное размещение компрессора кондиционера, генератора электрического тока, держателя натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера на общем кронштейне, выполненном в виде плиты с выступами в виде ушек для размещения крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном упомянутые агрегаты и детали, и связь корпуса генератора при помощи установочной планки с корпусом компрессора кондиционера позволило создать компактный самостоятельный узел, пригодный для навешивания по заказу на существующие двигатели без существенной переделки силовой установки транспортного средства, при этом обеспечено удобство регулировки натяжения ремней ременных передач привода указанных агрегатов оборудования транспортного средства.

Формула изобретения

1. Оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременные передачи со шкивами для привода соответственно компрессора кондиционера и генератора электрического тока, несущий кронштейн с отверстиями для крепежных элементов и с опорным участком в виде плиты, сопрягаемой с боковой стенкой двигателя транспортного средства, причем генератор электрического тока и компрессор кондиционера закреплены на несущем кронштейне, а генератор электрического тока установлен на этом кронштейне с возможностью перемещения для натяжения ремня ременной передачи его привода, отличающееся тем, что корпус компрессора кондиционера закреплены на несущем кронштейне жестко, а корпус генератора электрического тока соединен с несущим кронштейном шарнирно с возможностью поворота для натяжения ремня ременной передачи его привода, при этом ременная передача привода компрессора кондиционера выполнена с натяжным шкивом, имеющим держатель, который установлен на несущем кронштейне с возможностью перемещения для обеспечения натяжного ремня ременной передачи указанного компрессора.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что несущий кронштейн имеет со стороны, противоположной плите, ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном указанные генератор и компрессор, корпус генератора электрического тока связан с корпусом компрессора кондиционера установочной планкой, а держатель натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера выполнен в виде П-образной скобы, охватывающей край несущего кронштейна.

3. Оборудование по п.2, отличающееся тем, что несущий кронштейн выполнен с поперечно расположенными основным и дополнительным опорными участками, сопряженными с разными участками двигателя.

4. Оборудование по п. 3, отличающееся тем, что дополнительный опорный участок несущего кронштейна выполнен в виде ушка, расположенного на обратной стороне несущего кронштейна, обращенной к двигателю, и имеющего отверстие для крепежного элемента, соединяющего с двигателем упомянутое ушко несущего кронштейна и корпус насоса жидкостной системы охлаждения двигателя.

5. Оборудование по п.4, отличающееся тем, что на обратной стороне несущего кронштейна имеется контрфорс с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с двигателем контрфорс несущего кронштейна и крышку распределительных зубчатых колес двигателя.

6. Оборудование по п.5, отличающееся тем, что ушко на обратной стороне несущего кронштейна и контрфорс выполнены съемными, при этом они прикреплены резьбовыми крепежными элементами к основному опорному участку несущего кронштейна, выполненному в виде плиты.

7. Оборудование по п. 3, отличающееся тем, что ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном корпус компрессора кондиционера, размещены на полке, расположенной на несущем кронштейне, при этом под полкой расположен дополнительный опорный участок несущего кронштейна, выполненный в виде ребра с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих упомянутое ребро с двигателем.

8. Привод оборудования транспортного средства, содержащий ременную передачу для привода компрессора кондиционера от вала двигателя транспортного средства и ременную передачу для привода генератора электрического тока, установленного совместно с компрессором кондиционера на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой стенке двигателя транспортного средства, отличающийся тем, что ременная передача привода компрессора кондиционера снабжена натяжным шкивом, расположенным на держателе, выполненным в виде скобы, охватывающей несущий кронштейн с возможностью перемещения по нему, а генератор соединен с несущим кронштейном шарнирно с возможностью поворота и фиксации его корпуса для натяжения ремня ременной передачи привода его вала.

9. Привод по п.8, отличающийся тем, что вал генератора электрического тока имеет привод ременной передачей от шкива, расположенного на валу компрессора кондиционера, при этом вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя соединен с валом двигателя ременной передачей, имеющей собственный натяжной шкив, установленный на рычаге, расположенном у крышки распределительных зубчатых колес двигателя на ее крепежном элементе и выполненном в виде сектора с пазом на периферии, в котором расположен крепежный элемент, соединяющий с двигателем упомянутый рычаг.

10. Привод по п.8, отличающийся тем, что вал компрессора кондиционера и вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя имеют общий привод ременной передачей, содержащей упомянутый натяжной шкив, а вал генератора электрического тока имеет привод от шкива, расположенного на валу упомянутого насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводу механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов

Изобретение относится к системе двухступенчатой ременной передачи для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателя транспортного средства с первым передаточным числом и вторым передаточным числом

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку
Наверх