Способ сборки под сварку кузова вагона

 

Способ относится к изготовлению кузовов пассажирских вагонов. На раму кузова устанавливают торцевые стены. Выверяют их относительно продольной оси рамы. На раму устанавливают боковые стены 8. Фиксируют стены 8 посредством стяжных захватов 9, которые сцепляют с кромками оконных и дверных проемов боковин. Навешивают крышу 10 на торцевые и боковые 8 стены. Выверяют их по осям и прижимают крышу к торцевым стенкам. Боковые стены 8 поджимают к обшиве 11 крыши. Сваркой соединяют торцевые стены с рамой 2 и с обвязками боковых стен и крыши. Перед навешиванием крыши встречно наклоняют боковые стены 8. Фиксируют посредством стяжных захватов 9 их угловое положение в пределах взаимного поперечного сдвижения обвязок стены и крыши, опущенной на стены. Выверку боковых стен совмещают с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством стяжных захватов 9. Способ позволяет устранить повреждаемость крыши при сборке, упростить выверку боковых стен кузова. 3 ил.

Изобретение относится к способам изготовления кузовов пассажирских вагонов.

Известен способ монтажа торцевых стен железнодорожного вагона [1].

Данный способ включает следующие операции: торцевую стену устанавливают на консольной части рамы кузова с возможностью смещения во все стороны в горизонтальной плоскости на нижних балках 4 торцевой стены; пригоняют обвязки 3 и 8 торцевой стены и крыши; нижние балки 4 торцевой стены сваривают с консольной частью 6 рамы; обвязки 7 и 8 боковой стены и крыши сваривают с торцевой стеной 1; соединяют обшиву 9 крыши с торцевой стеной и остальными элементами кузова.

Данный способ позволяет выравнивать конструктивные источники в соединяемых деталях при одновременном сокращении затрат рабочего времени на сборку. Однако оснащение торцевой стены дополнительными двумя нижними балками 4 увеличивает металлоемкость изделия.

Известен способ соединения заранее изготовленной крыши железнодорожного вагона с каркасом его торцевых стен [2], согласно которому две короткие стороны рамы выбирают опорнобазирующими. Каркасы торцевых стен устанавливают на раму и на них затем монтируют крышу.

Известный способ требует изготовление наружного каркаса для торцевых стен, стойки 1 которого несут крышу 3 через консоли 6, укрепленные на нижней стороне металлического пояса 4, ограничивающего торец крыши.

В известных способах сборки кузовов боковые стенки к крыше поджимают снаружи кузова, что вызывает необходимость для обеспечения герметичности узла сплошного выполнения сварного шва в соединении крыши с боковой стеной [3].

За прототип принят способ сборки под сварку кузова вагона пассажирского транспортного средства [4], при котором на базовую поверхность устанавливают раму кузова, производят выверку ее положения, на раму устанавливают боковые стены кузова, прижимают их к раме, устанавливают на раму торцевые стены кузова, выверяют их положение и прижимают к раме, затем на боковые и торцевые стены кузова устанавливают крышу, прижимают ее к стенам, после чего осуществляют сварку. Боковые стены устанавливают, подпирая кромку оконного проема со стороны крыши, выверку положения боковых стен осуществляют путем фиксации их с обеих сторон, а прижатие крыши к стенам осуществляют изнутри.

Данный способ предусматривает выверку вертикального положения боковых стен перед их прижатием к раме и необходимость использования для этого телескопически раздвижного устройства, стойка которого имеет шарнирный четырехзвенник с приводом его поворота и два опорных участка для захвата наружной и внутренней поверхностей стены через оконный или дверной проем в стене.

Задачей изобретения является устранение повреждаемости крыши при сборке путем повышения точности сборки кузова, упрощение выверки боковых стен кузова и улучшение внешнего вида кузова в соединении крыши с боковиной.

Для этого на опоры стенда устанавливают раму кузова, а на раму устанавливают торцевые стены, выверяют их относительно продольной оси кузова, на раму устанавливают боковые стены, прижимают к раме прижимами и фиксируют посредством стяжных захватов, пропускаемых через оконные проемы и двери, навешивают крышу на торцевые и боковые стены, выверяют их по обвязкам и осям и прижимают их друг к другу, боковые стены поджимают к обшивке крыши и обвязки соединяют между собой.

Новым является то, что перед навешиванием крыши встречно наклоняют боковые стены и фиксируют посредством стяжных захватов их угловое положение в пределах последующего сдвижения одной обвязки по профилю другой, а после навешивания крыши выверку боковых стен совмещают с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством стяжных захватов.

Встречный наклон перед навешиванием крыши боковых стен и фиксирование посредством стяжных захватов их углового положения позволяет без повреждения навешивать крышу на боковые стены, перекрывая их противолежащие стороны внахлест обшивой крыши.

Угол фиксирования боковых стен, величина которого определяется после навешивания крыши на стены возможностью сдвижных обвязки боковой стены по профилю обвязки крыши, обеспечивает опирание крыши практически и на обвязки боковых стен, поскольку величина "а" составляет лишь 10 мм (фиг. 2).

Выверка боковых стен, совмещаемая с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством тех же стяжных захватов (в примере наружного исполнения), облегчает получение наружного нахлеста обшивы крыши на боковые стены, повышает водонепроницаемость узла соединения крыши с боковиной.

На фиг. 1 изображено прижимное устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - схема сборки кузова; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

На опоры 1 стенда в горизонтальном положении устанавливают раму 2 кузова. Раму выверяют относительно упоров 3 и фиксируют в четырех точках посредством прижимов 4. С помощью крана устанавливают на раму торцевые стены 5 кузова и после выверки стен 5 и рамы по осям 6 и 7, фиксируют их положение съемными винтовыми прижимами.

С помощью крана на раму устанавливают боковые стены 8. Посредством регулируемых (переставных по направлению стоек, имеющих возможность продольного перемещения относительно направляющих стенда) стяжных захватов 9, сцепляемых с кромками оконных и дверных проемов боковин, встречно наклоняют боковые стены 8 и фиксируют их угловое положение стяжными захватами 9, после чего навешивают крышу 10 на торцевые 5 и боковые 8 стены с перекрытием внахлест обшивой 11 крыши (фиг. 3) соединяемых обвязок 12 и 13.

Угол фиксирования боковых стен определяется возможностью взаимного поперечного сдвижения обвязок 12 и 13 стены и крыши, опирающейся на стену (в примере величина "а" равна 10 мм). Выверяют по осям 6 и 14 крышу 10 и торцевые стены 5 и фиксируют их взаимное положение винтовыми прижимами 15, а затем боковые стены 8 посредством стяжных захватов 9 поджимают к бортам 16 обшивы до прилегания к ним наружных продольных бортов 17 обвязки (соединительного элемента) 12, при этом выверять параллельность установки боковых стен не требуется, так как взаимное положение рамы, торцевых стен и крыши предварительно было зафиксировано по осям 6, 7 и 14, вследствие чего борта 16 являются фиксирующими элементами для боковых стен вверху.

Крышу прижимают к стенам 5 и 8 и сваркой соединяют торцевые стены 5 с рамой 2 и с обвязками 12 и 13 боковых стен и крыши.

Обвязку 13 крыши прикрепляют к горизонтальной полке обвязки 12 сваркой, осуществляемой через отверстия, предусмотренные в обвязке 13.

Обшиву 11 крыши соединяют внахлестку сварочным швом с перемычкой обвязки 12 изнутри кузова.

Перед началом монтажа кузова стяжные захваты 9 на передвижных стойках 18 стенда устанавливают в положение, соответствующее расположению оконных и дверных проемов и боковин.

Формула изобретения

Способ сборки под сварку кузова вагона, при котором на раму кузова после выверки ее положения устанавливают торцевые стены, выверяют их относительно продольной оси рамы, на раму устанавливают боковые стены и фиксируют посредством стяжных захватов стенда, сцепляемых с кромками оконных и дверных проемов боковин, навешивают крышу на торцевые и боковые стены, выверяют их по осям и прижимают крышу к торцевым стенам, боковые стены поджимают к обшиве крыши и обвязки соединяют между собой, отличающийся тем, что перед навешиванием крыши встречно наклоняют боковые стены и фиксируют посредством стяжных захватов их угловое положение в пределах взаимного поперечного сдвижения обвязок стены и крыши, опущенной на стены, причем выверку боковых стен совмещают с их прижатием к бортам обшивы крыши посредством стяжных захватов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам грузовых вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации. Часть энергопоглощающего элемента (16) представляет собой таранную балку (12, 14) несущей конструкции (2), проходящую в поперечном направлении на обращенной от присоединительных средств (11) стороне несущей конструкции (2). Энергопоглощающий элемент (16) содержит трудно деформируемую по сравнению с таранной балкой (12, 14) поперечную балку (15), которая расположена со смещением от таранной балки (12, 14) в направлении присоединительных средств (11). Между таранной балкой (12, 14) и поперечной балкой (15) расположен деформируемый в результате столкновения материал. Изобретение повышает безопасность. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено кожухом для фронтального сцепного устройства. Кожух образован по меньшей мере одной подвижной передней крышкой (1), которая с помощью привода может перемещаться между открытым и закрытым конечным положением. Управление движением этой по меньшей мере одной передней крышки (1) происходит таким образом, что оно осуществляется по сегменту круговой траектории вокруг некоторой оси (A) вращения, которая расположена горизонтально. Изобретение упрощает монтаж. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для поворачивания одной или более передних откидных крышек колейного транспортного средства. Устройство содержит, по меньшей мере, один рычажный элемент (2). Рычажный элемент с одной стороны соединяется с передней откидной крышкой (1a, 1b), а с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства. Рычажный элемент (2) может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства и может быть выполнен с возможностью перевода во время поворачивания, передней откидной крышки из закрытого положения в открытое положение, и наоборот. Помимо этого, устройство содержит исполнительный элемент (3). Исполнительный элемент с одной стороны соединяется, по меньшей мере, с одним рычажным элементом (2) и с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства для поворачивания, по меньшей мере, одного несущего элемента (2) относительно шасси транспортного средства. По меньшей мере, один рычажный элемент (2) содержит сдвигающий механизм, который выполнен с возможностью перемещения передней откидной крышки (1a, 1b), особенно в закрытом положении, в продольном направлении несущего элемента (2). Достигаются отсутствие трения при открывании и закрывании передней откидной крышки, а также отсутствие видимых соединений. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей за фронтальные поверхности 11 крайних стоек. Изобретение позволяет создать конструкцию торцевой стены полувагона, повышающую прочность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6). Как минимум две консоли соединены друг с другом при помощи сцепной консоли. Как минимум одна из консолей выполнена в виде листовой рессоры. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит предусмотренную в торцевой зоне концевую поперечную балку (EQT) и расположенные вертикально, исходящие от концевой поперечной балки угловые колонны (ES). На торцевой стороне предусмотрена зона (VZ) деформации, которая содержит расположенную на расстоянии параллельно концевой поперечной балке в направлении торца переднюю поперечную балку (FQT) и передающий силы элемент (KUE), расположенный между концевой поперечной балкой и передней поперечной балкой, передающий продольные силы сжатия между ними до определенного значения без пластичной деформации и разрушающийся при превышении этого определенного значения. Передающий силы элемент выполнен из Х-образно расположенных плит и при этом линия пересечения Х-образно расположенных плит расположена поперек продольного направления транспортного средства. Обеспечивается создание рельсового транспортного средства с прикрепленной зоной деформации, которая, с одной стороны, может выдерживать очень высокие осевые силы сжатия, с другой стороны, имеет хорошие характеристики деформации при столкновениях, в частности, также с геометрически не совместимыми транспортными средствами, и предусмотрена особенно для образования вертикальных концов вагонов. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для уплотнения по требованию отверстия (9), выполненного в лобовой части колейного транспортного средства. Устройство содержит уплотнительный элемент (2) переменного размера и раму (3) для поддержания упомянутого уплотнительного элемента. Рама вместе с прикрепленным к ней уплотнительным элементом окружают участок (4), через который может быть направлен соединительный вал (12) центральной буферной соединительной муфты (11). Уплотнительный элемент регулируется таким образом, чтобы можно было менять размер участка, охватываемого упомянутым уплотнительным элементом. По первому варианту изобретения уплотнительный элемент содержит надувную полую камеру, которая выполнена и пневматически или гидравлически регулируема таким образом, чтобы участок, охватываемый уплотнительным элементом, увеличивался. По второму варианту уплотнительный элемент имеет розетковидную форму и содержит пластины, установленные на оси, способные вращаться вместе в направлении участка, охваченного рамой посредством механизма, чтобы увеличивать участок, охватываемый уплотнительным элементом. Обеспечивается защита компонентов соединительной муфты. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ сборки под сварку кузова вагона, изготовление пассажирских вагонов

Наверх