Способ монтажа крупногабаритных тяжелых элементов зданий и сооружений

 

Крупногабаритный тяжелый элемент после его подъема кранами перемещают путем попеременной и одновременной работы кранов, уменьшением и увеличением вылетов точек подвеса и элемента к канатам, одновременным поворотом стрел по способу, основным приемом которого является синхронность работы кранов при параллельности перемещения груза и вертикальности грузовых канатов кранов. С помощью упомянутого способа обеспечивается вертикальность грузовых канатов башенных кранов. 2 ил.

Данное изобретение относится к способам монтажа крупногабаритных элементов зданий и сооружений с применением двух башенных кранов.

Способ может быть использован при монтаже других частей зданий, по условиям монтажа которых требуется точное плоскопараллельное движение монтируемого элемента.

Известен способ монтажа крупногабаритных и тяжелых элементов зданий и сооружений с применением двух башенных кранов, заключающийся в том, что установленный на земле элемент здания захватывают с двух его противоположных сторон канатами крана, поднимают, затем поворачивают элемент в сторону здания и опускают до совмещения монтажных точек [1].

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является способ монтажа крупногабаритных тяжелых элементов зданий и сооружений, включающий захват элемента с двух противоположных сторон канатами двух кранов, подъем его, перемещение и опускание на место монтажа [2]. Известные способы не отвечают требованиям точности плоскопараллельного перемещения элемента в поднятом положении во время монтажа вследствие того, что работа двух кранов при их повороте в сторону здания и перемещения грузовых тележек не обеспечивают синхронность движения канатов и точность вертикального положения их полиспастов, что приводит к перекосам перемещаемого монтируемого элемента, снижает безопасность, надежность и точность монтажа.

Решаемой технической задачей данного изобретения является повышение безопасности и точности монтажных работ.

На фиг. 1 показан пример способа монтажа колец купола Храма Христа Спасителя в г. Москве. На фиг. 2 - схема перемещений двух грузозахватных органов башенных кранов при установке кольца на купол Храма.

Способ монтажа заключается в следующем. Крупногабаритный тяжелый элемент 1, установленный на земле, соединяют с двух противоположных сторон в точках подвеса 2 и 3 (фиг. 1) с грузовыми канатами 4 и 5 двух башенных кранов 6 и 7, расположенных с противоположных сторон здания 8.

При этом точки подвеса 2 и 3 элемента 1 к канатам 4 и 5 располагают на прямой 9 (фиг. 2), расположенной под углом приблизительно 10o к продольной оси 10 элемента 1.

Ось 10 располагают параллельно оси 11 здания 8. Канаты 4 и 5 связаны с кранами посредством стрел 12 и 13 кранов 6 и 7.

Монтаж элемента 1 данным способом поясняется конкретным примером его реализации.

Элемент 1 (фиг. 1), поднятый кранами 6 и 7 на установленную высоту при вертикально расположенных канатах 4 и 5, перемещают в сторону центра 12 здания 8 в положение, показанное двумя линиями (фиг. 2).

Перемещение элемента 1 осуществляют за четыре нижеописанных цикла. Первый цикл. Поворачивают стрелу первого крана 6 в сторону здания 8 по стрелке при неподвижной стреле второго крана 7, при этом сначала уменьшают, а затем увеличивают вылет точки 2 подвеса элемента 1 к крану 6. В этом цикле перемещения элемент 1 поворачивается вокруг точки 3 его подвеса на кране 7. При этом точка 2 подвеса проходит последовательно положения по дуге I - V (правая сторона фиг. 2) с радиусом в точке 3 подвеса, а точка 3 подвеса остается неподвижной.

Второй цикл. Перемещают элемент 1 в том же указанном направлении по стрелкам кранами 6 и 7 путем поворота их стрел в сторону здания 8 и одновременно путем перемещения грузовой тележки крана 7 перемещают частично во второй половине цикла точку 3 подвеса в сторону крана 7.

При этом точка 3 подвеса проходит положения V' - X'(левая сторона фиг. 2), а точка 2 подвеса проходит положения V-X (правая сторона фиг. 2). Во время поворота стрелы крана 6 вылет точки 2 подвеса уменьшают на участке V-VII (правая сторона фиг. 2), а затем вылет этой точки остается постоянным до положения X.

Третий цикл. Перемещают элемент 1 поворотом стрелы крана 7 и поворотом стрелы крана 6 и одновременно с этим перемещают грузовую тележку крана 6 в сторону этого крана, а грузовую тележку крана 7 сначала перемещают в сторону крана 7, а затем в сторону от него. При этом вылет точки 2 подвеса уменьшается, а вылет точки 3 сначала уменьшается, а затем увеличивается. Точка 2 подвеса проходит положения по дуге X-XV, а точка 3 подвеса проходит положения по дуге X'-XV'.

Четвертый цикл. При неподвижных стреле и грузовой тележке крана 6 перемещают элемент 1 поворотом стрелы крана 7. Вылет точки 3 подвеса сначала уменьшают движением грузовой тележки к крану 7, а затем этот вылет увеличивают. В результате при неподвижном кране 6 точка 3 подвеса элемента 1 проходит положения по дуге XV - XX. При этом прямая 9 занимает положение, показанное в нижней части фиг. 2.

Все описанные циклы перемещения элемента 1 в конкретном примере реализации способа производились при монтаже элементов - колец купола Храма Христа Спасителя в г. Москве - на высоте 70 м, при этом наибольший диаметр кольца купола составлял 24 м, а вылеты точек 2 и 3 подвеса кольца находились в пределах 34 - 38 м для крана 6 и 34-36 м для крана 7.

Положения I-XX и I'-XX' точек 2 и 3 подвеса элемента 1, образующие указанные на фиг. 2 кривые траектории движения точек 2 и 3, соответствуют предельно допустимой вертикальности канатов 4 и 5 - основному условию безопасности монтажа и Правилам Госгортехнадзора, запрещающим работу крана с косым натяжением грузового каната. В описанном способе обеспечивается безопасность монтажа, так как исключается косое натяжение канатов. При этом обеспечивается надежность и точность монтажа, поскольку исключаются перекосы монтируемого элемента 1 во время его перемещения и посадки на монтажное место.

В конкретном случае реализации способа все описанные циклы были выполнены посредством стандартных систем управления кранами и связи между ними.

Формула изобретения

\\\1 Способ монтажа крупногабаритных тяжелых элементов зданий и сооружений, включающий подъем элемента двумя кранами за две противоположные точки его подвеса, перемещение элемента в сторону здания к месту монтажа путем поворота стрел кранов и изменения вылета точек подвеса, установку элемента в проектное положение на место монтажа, отличающийся тем, что краны располагают с противоположных сторон здания, а перемещение элемента к месту монтажа осуществляют сначала первым краном вокруг неподвижной точки подвеса элемента к второму крану, при этом последовательно уменьшают, а затем увеличивают вылет точки подвеса элемента к первому крану, далее элемент перемещают двумя кранами, уменьшая вылет точки подвеса элемента к второму крану в конце движения и уменьшая вылет точки подвеса элемента к первому крану в начале движения, далее перемещают элемент первым краном, уменьшая вылет точки подвеса элемента к первому крану и одновременно уменьшая, а затем увеличивая вылет точки подвеса элемента к второму крану, а перед установкой на место монтажа элемент перемещают вторым краном, последовательно уменьшая и увеличивая вылет точки подвеса элемента к второму крану.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к стреловым гидроманипуляторам и может быть использовано при выполнении прочностных расчетов и оценке динамической устойчивости таких машин

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф
Наверх