Устройство для удаления выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области вентиляции. Устройство содержит горизонтально расположенный газоотводящий воздуховод, выполненный снизу с продольным разрезом, закрытым эластичными уплотнительными элементами. Начало воздуховода выполнено в виде расширенной приемной части, а в его конце установлены вентилятор и заслонка. В расширенную приемную часть вставляется газоприемная каретка с возможностью последующего перемещения в воздуховоде. Каретка выполнена циклоновидной формы и снабжена муфтой эллипсовидной формы, установленной на патрубке каретки. Патрубок каретки соединен с выхлопным патрубком двигателя посредством промежуточного патрубка и подпружинен. Изобретение позволяет поддержать оптимальный микроклимат закрытых производственных помещений, улучшить санитарно-гигиенические условия труда, продлить срок службы помещений и оборудования. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике вентиляции, используемой в закрытых производственных помещениях, где мобильные средства с двигателями внутреннего сгорания /ДВС/ выполняют технологические операции.

Известно устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания, содержащее газоотводящий воздуховод с расположенным в нем запорным органом, сообщенный с выхлопным патрубком, а также установленную на рельсах откатную тележку /А. с. СССР N 1314207 A1, F 24 F 13/08, 1985 г./ Однако оно не обеспечивает удаление выхлопных газов во время работы мобильных средств в помещении, т.к. используется только в стационарных условиях при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для удаления выхлопных газов, выделяемых из выхлопных труб двигателей автомобилей, размещенных на сборочном конвейере, содержащее выполненный с продольным разрезом /щелью/ горизонтально расположенный /вдоль конвейера/ газоотводящий воздуховод, сообщенный с ним выхлопной патрубок двигателя и газоприемную каретку /а.с. СССР N 699292, F 24 F 7/04, оп 1979/.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обеспечивающей отвод газов от выхлопной трубы автомобиля до вытяжной трубы, и потребность иметь на каждом конвейере такое устройство.

В большинстве животноводческих помещений закрытого типа во время выполнения технологических операций мобильными средствами с двигателями внутреннего сгорания происходит загрязнение рабочей зоны выхлопными газами. Существующие вентиляционные установки не обеспечивают полное удаление выхлопных газов, именно во время работы мобильных средств с двигателями внутреннего сгорания, что приводит к нарушению микроклимата помещений и наносит вред здоровью животных, уменьшает их продуктивность, снижает срок службы основных производственных помещений и ухудшает условия труда обслуживающего персонала.

Задача, на решение которой направлено заявленное устройство, заключается в поддержании оптимального микроклимата закрытых производственных помещений, что необходимо для защиты человека и животных от вредного воздействия выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, улучшения санитарно-гигиенических условий труда и содержания животных, а также продления срока службы производственных помещений и оборудования.

Технический результат от использования предлагаемого устройства выражается в удалении выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания во время выполнения технологических операций мобильными средствами в закрытых производственных помещениях.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем выполненный с продольным разрезом горизонтально расположенный газоотводящий воздуховод, сообщенный с ним выхлопной патрубок двигателя и газоприемную каретку, последняя установлена в воздуховоде с возможностью перемещения и снабжена патрубком, который промежуточным патрубком связан с выхлопным патрубком двигателя, разрез в воздуховоде выполнен снизу и закрыт с двух сторон эластичными уплотнительными элементами.

В конце газоотводящего воздуховода установлены заслонка и вытяжной вентилятор, а начало газоотводящего воздуховода выполнено в виде расширенной приемной части. При этом газоприемная каретка имеет циклоновидную форму, закрытую с торца цилиндрической части и с отверстием в конической части для прохода выхлопных газов. Кроме того, на патрубке газоприемной каретки установлена муфта эллипсовидной формы из теплоизоляционного материала, а промежуточный патрубок установлен на патрубке газоприемной каретки с возможностью относительно вертикального перемещения и подпружинен.

Газоотводящий воздуховод в горизонтальном направлении дополнительно закреплен подпружиненными растяжками.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - вид сверху газоотводящего воздуховода с подпружиненными растяжками; на фиг. 3 - разрез АА на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез ВВ на фиг. 1.

Устройство содержит уплотняющую заслонку 1 и вентилятор 2, установленные в конце газоотводящего воздуховода 3, расположенного горизонтально, снизу газоотводящего воздуховода 3 выполнен продольный разрез, закрытый эластичными уплотнительными элементами 4. В начале газоотводящего воздуховода 3 расположена расширенная приемная часть в виде раструба 5 для ввода в него газоприемной каретки 6. Газоприемная каретка 6 снабжена четырьмя роликами 7, патрубком 8 и муфтой 9 эллипсовидной формы. Под патрубком 8 газоприемной каретки 6 установлен промежуточный патрубок 10, связывающий его с выхлопным патрубком 11 ДВС, и пружина 12, упирающаяся на внутреннее кольцо 13 промежуточного патрубка 10. Ограничительное кольцо 14 прикреплено к выхлопному патрубку 11 ДВС снаружи для ограничения и упора промежуточного патрубка 10. Газоотводящий воздуховод 3 прикреплен к потолку помещения подвесками 15, а к боковым стенам- подпружиненными растяжками 16.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы газоприемная каретка при помощи промежуточного патрубка 10 устанавливается на выхлопной патрубок 11 ДВС трактора до упора ограничительного кольца 14. При проезде трактора с кормораздатчиком по животноводческому помещению для раздачи кормов газоприемная каретка 6 закрепляется в приемную часть в виде раструба 5 газоотводящего воздуховода 3. Включается вентилятор 2 для создания разрежения в газоотоводящем воздуховоде 3, вследствие чего уплотнительные элементы 4 плотно соединяются друг с другом. Трактор движется вперед, вместе с ним движется газоприемная каретка 6 по газоотводящему воздуховоду 3, раскрывая при этом упругие уплотнительные элементы 4, с помощью муфты 9 эллипсовидной формы. Выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания трактора через промежуточный патрубок 10 поступают в газоотводящий воздуховод 3, отсасываются вентилятором 2 и выбрасываются в атмосферу. После окончания технологической операции уплотнительная заслонка 1 открывается и газоприемная каретка 6 выходит из газоотводящего воздуховода 3. Газоприемная каретка 6 постоянно находится на выхлопном патрубке 11 ДВС трактора и готова к следующему циклу. Центрирование газоприемной каретки 6 в газоотводящем воздуховоде 3 осуществляется пружиной 12 в вертикальном положении, а пружинами на растяжках 16 - в горизонтальном направлении.

Предлагаемое устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания позволяет сохранить оптимальные параметры микроклимата в закрытых производственных помещениях в процессе выполнения технологических операций мобильными средствами с двигателями внутреннего сгорания, что обеспечивает улучшение санитарно-гигиенических условий труда и условий содержания животных.

Формула изобретения

1. Устройство для удаления выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания, содержащее выполненный с продольным разрезом горизонтально расположенный газоотводящий воздуховод, сообщенный с ним выхлопной патрубок двигателя и газоприемную каретку, отличающееся тем, что каретка установлена в воздуховоде с возможностью перемещения и снабжена патрубком, который промежуточным патрубком связан с выхлопным патрубком двигателя, разрез в воздуховоде выполнен снизу и закрыт с двух сторон эластичными уплотнительными элементами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в конце газоотводящего воздуховода установлены заслонка и вытяжной вентилятор, а начало газоотводящего воздуховода выполнено в виде расширенной приемной части.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что газоприемная каретка имеет циклоновидную форму, закрытую с торца цилиндрической части и с отверстием в конической части для прохода выхлопных газов.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на патрубок газоприемной каретки установлена муфта эллипсовидной формы из теплоизоляционного материала.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что промежуточный патрубок установлен на патрубке газоприемной каретки с возможностью относительного вертикального перемещения и подпружинен.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что газоотводящий воздуховод в горизонтальном направлении дополнительно закреплен подпружиненными растяжками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции и служит для воздухообмена животноводческих помещений, в основном со значительными выделениями животными тепловой энергии и влаги

Изобретение относится к области вентиляции и предназначено для улавливания и отвода газов электродуговой печи

Изобретение относится к вентиляционной технике и служит для передачи технологических изделий в помещения с высокой чистотой воздушной среды, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для выпуска отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в качестве дополнительного глушителя шума, например, в конструкции легковых автомобилей

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния
Наверх