Выхлопная труба для многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в нижней части охлаждаемого жидкостью корпуса установлена внутренняя труба, составленная из участков 18. Длина участков 18 соответствует расстоянию между цилиндрами. Участки 18 внутренней трубы через фланцы 17 приблизительно в середине их длины закреплены на картере 13 цилиндра. Каждый участок 18 за счет вставного соединения 20 соединен с картером 14 цилиндра. Вставное соед мнение 20 состоит из вставленной в охлаждаемую стенку 22 картера 13 цилиндра и закрепленной в ней втулки с буртиком 21, а также закрепленной на участке 18 цапфы 23. Втулка с буртиком 21 входит своим основанием в охлаждающий канал 24 картера 13 цилиндра и за счет этого интенсивно охлаждается. В холодном состоянии выхлопной трубы между установочным отверстием 25 во втулке с буртиком 21 и цапфой 23 имеется подвижная посадка, обеспечивающая простой монтаж внутренней трубы. При работе двигателя за счет теплового расширения участков 18 обеспечивается снижение вибраций конструкции выхлопной трубы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ:(3B F TC V VI X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gs»s F 01 И 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (госпАтент сссР) (21) 4830988/06 (86) РСТ/DE 89/00771 (14,12.89) (22) 10.09.90 (31) Р 3900830.4 (32) 13.01.89 (33) DE (46) 15,07.93. Бюл. ¹ 26 (71) MTY Моторен унд Турбинен-Унион

Фридрихсхафен ГМбХ (ОЕ) (72) Георг Донауер и Отто Райфеншайд (BE) (56) Патент США № 4644747, кл. F 01 N 7/10, опубл. 1987. (54) ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в нижней части охлаждаемого жидкостью корпуса установлена внутренняя труба. составленная из участков 18. Длина участков 18 соответствует расстоянию между цилиндрами. Участки... Ж 18285ОО А3

18 внутренней трубы через фланцы 17 приблизительно в середине их длины закреплены на картере 13 цилиндра. Каждый участок

18 за счет вставного соединения 20 соединен с картером 14 цилиндра. Вставное саед:«.íeíèå 20 состоит из вставленной в охлаждаемую стенку 22 картера 13 цилиндра и закрепленной в ней втулки с буртиком

21, а также закрепленной на участке 18 цапфы 23. Втулка с буртиком 21 входит своим основанием в охлаждающий канал 24 картера 13 цилиндра и за счет этого интенсивно охлаждается. В холодном состоянии выхлопной трубы между установочным отверстием 25 во втулке с буртиком 21 и цапфой

23 имеется подвижная посадка. обеспечивающая простой монтаж внутренней трубы.

При работе двигателя за счет теплового расширения участков 18 обеспечивается снижение вибраций конструкции выхлопной трубы, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1828500

50

Изобретение относится к выхлопной трубе для многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания, Такого рода выхлопная труба имеет очень низкую температуру поверхности, так что оснащенный ею двигатель внутреннего сгорания соответствует требованиям в отношении неконтролируемой эксплуатации.

Цель изобретения — выхлопная труба многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с направляющей выхлопные газы внутренней трубой и окружающим на расстоянии эту трубу газонепроницаемым корпусом. предотвращающая вибрационное возбуждение внутренней трубы за счет потока выхлопных газов.

На фиг, 1 показан частичный продольный разрез поршневого двигателя внутреннего сгорания по А-А на фиг, 2; на фиг. 2— частичный поперечный разрез поршневого двигателя внутреннего сгорания по линии

Б-Б на фиг.1; на фиг. 3 — детальное изображение вставного соединения в соответствии с узлом I на фиг.1.

Нижняя часть охлаждаемого жидкостью корпуса для установки внутренней трубы для выхлопных газов многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания, образованной из участков 18, образуется за счет полости 14 картера 13 цилиндра между расположенными V-образно рядами цилиндров. Длина участков 18 внутренней трубы приблизительно соответствует расстоянию между цилиндрами поршневого двигателя внутреннего сгорания. Каждый участок 18 внутренней трубы имеет приблизительно в середине его длины два противоположных друг другу отверстия впуска выхлопных газов 16, в которые соответственно входит под наклоном по одному патрубку выхлопных газов 15 цилиндра каждого ряда цилиндров. Участки 18 внутренней трубы через фланцы 17 приблизительно в середине их длины закреплены на картере 13 цилиндра. Торцевые стороны участков 18 противостоят друг другу на расстоянии 19, которое вследствие теплового расширения уменьшается при рабочей температуре почти до нуля. Пульсирующий поток выхлопных газов. попеременно поступающий из патрубков выхлопных газов 15 под наклоном к закреплению на фланцах 17 на участки 18, вызывает вибрационное возбуждение внутренней трубы.

Вследствие уменьшающейся прочности материала при сильном нагреве элемента консгрукции эти вибрации внутренней трубы при достижении рабочей температуры около 700 С могут проявить себя в качестве опасных для эксплуатации.

Приблизительно противоположно по отношению к отверстиям впуска выхлопных газов 16 каждый участок 18 внутренней трубы перпендикулярно его продольному прохождению за счет вставного соединения 20 соединен с картером 3 цилиндра. Вставное соединение 20 состоит из вставленной в охлаждаемую стенку 22 картера 13 цилиндра и закрепленной в ней втулки с буртиком 21. а также закрепленной на участке 18 цапфы

23. Втулка с буртиком 21 входит своим основанием в охлаждающий канал 24 картера 13 цилиндра и за счет этого интенсивно охлаждается. Цапфа 23, корреспондирующая с установочным отверстием 25 втулки с буртиком 21, сьемным образом закреплена с помощью винта 26 и контропоры 27 на стенке участка 18.

В холодном состоянии выхлопной трубы между установочным отверстием 25 в втулке с буртиком 21 и цапфой 23 имеется подвижная посадка, обеспечивающая простой монтаж внутренней трубы.

При эксплуатации поршневого двигателя внутреннего сгорания цапфа 23 очень сильно нагревается за счет тепла выхлопных газов со стороны внутренней трубы.

Вследствие повышения температуры диаметр цапфы 23 увеличивается эа счет теплового расширения. В результате повышения температуры диаметр цапфы 23 увеличивается за счет теплового расширения. Нагрев втулки с буртиком 21 вследствие интенсивного охлаждения меньше, чем нагрев цапфы

23, Результатом этого является разность тепловых расширений, "съедающая" имевшийся вначале зазор и приводящая к неподвижной посадке цапфы 23 во втулке с буртиком 21. За счет этого возникает снижающая вибрации поддержка участков 18 внутренней трубы по отношению к корпусу тогда, когда внутренняя труба приходит к ее критичной рабочей температуре, При охлаждении трубы выхлопных газов во время перерывов в эксплуатации неподвижная посадка цапфы 23 вновь прекращает свое действие.

За счет надлежащего выбора начального зазора между втулкой с буртиком 21 и цапфой 23 может быть назначено возникновение неподвижной посадки вставного соединения для желаемого температурного . уровня.

Формула изобретения

1. Выхлопная труба для многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая газонепроницаемый охлаждаемый корпус и расположенный в с

1828500

Составитель НЛапушкин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор С.Кулакова

Заказ 2367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГ С P

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нем с зазором внутренний трубопровод, составленный из отдельных участков, равных по длине расстоянию между цилиндрами, установленных последовательно с компенсационными зазорами. снабженных каж- 5 дый по меньшей мере одним патрубком для впуска газов и связанных с корпусом при помощи вставного соединения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения вибрации IO внутренней трубы под воздействием потока .газов, вставное соединение расположено против патрубка для впуска газов и выполнено в виде охлаждаемого установочного элемента, установленного в корпусе, и цапфы. установленной в участке внутренней трубы.

2, Труба по и. 1. отличающаяся тем, что каждый установочный элемент выполнен в виде втулки с буртиком и основанием, установленной герметично в стенку охлаждаемого корпуса.

3. Труба по и, 1, î s.л,и ч а ю щ а я с я тем, что каждая цапфа связана с участком внутренней трубы при помощи винтового соединения,

Выхлопная труба для многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания Выхлопная труба для многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания Выхлопная труба для многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх