Система управления плавающих отсасывающих устройств

 

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды. Система содержит плавающие клети, снабженные по их сторонам и с помощью соответствующих рамных конструкций поплавками для установки рабочего уровня, пригодного для клети в целом, причем рамная конструкция заканчивается салазками качения, через которые клеть взаимодействует в целом и может перемещаться вверх и вниз по соответствующему борту судна, снабженному с этой целью направляющими с продольными желобами, обращенными друг к другу, в которых с зазором установлены соответствующие стороны салазок. Внутри клети, снабженной передним входом и задним выходом, расположено по крайней мере одно отсасывающее устройство, также имеющее поплавки, обеспечивающие ему автономное плавание, и отсасывающее сопло, надлежащим образом взаимодействующее с соответствующим насосом. Достигается использование клети небольшого размера, которую легко хранить и транспортировать и которую можно также использовать с любым типом судна, независимо от его характеристик, что касается балластной и грузовой ватерлиний. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воде, а именно для собирания нефтепродуктов, плавающих на поверхности моря, вследствие утечки из подводных нефтяных месторождений, в результате столкновений танкеров, посадки на мель или любых других причин или обстоятельств, приводящих к так называемым "нефтяным разливам". Известна система управляемых плавающих отсасывающих устройств, содержащая V-образную клеть, соединенную с бортом судна, внутри которой имеется, по меньшей мере, одно отсасывающее устройство, причем клеть снабжена несущей, наружной боковой и внутренней боковой рамами и в ней выполнены переднее решетчатое впускное и заднее решетчатое выпускное отверстия, при этом к наружной боковой и внутренней боковой рамам прикреплены поплавки (см. Европейский патент EP-0024187).

Это решение, хотя и является превосходным в отношении результатов, получаемых с точки зрения отсасываемых отходов с поверхности моря, однако обладает некоторыми недостатками.

С одной стороны, такие клети являются большими по размеру и, следовательно, их трудно размещать и они создают проблемы с их хранением, когда не используются, а также они испытывают большие напряжения, находясь в воде, обусловленные их большой длиной, которая затрудняет их использование.

С другой стороны, поскольку характеристики каждого судна являются по существу различными, особенно, что касается их расстояния между грузовой и балластной ватерлиниями, то для каждого типа судна требуется отдельная и особая клеть, что касается ее высоты, то в результате этого еще больше усложняется изготовление клети и повышается ее стоимость.

Настоящее изобретение полностью решает вышеуказанные проблемы в любом отношении, а именно позволяет использовать клеть небольшого размера, которую легко хранить и транспортировать и которую можно также использовать с любым типом судна независимо от его характеристик, что касается балластной и грузовой ватерлиний.

Это достигается тем, что неподвижная клеть заменяется плавающей клетью небольшого размера, которая размещена в контейнере, в связи с чем клеть снабжена двумя большими поплавками, установленными на ее сторонах так, чтобы не мешать продуктам, плавающим на поверхности жидкости, поступать в клеть, и кроме того, клеть на одной из своих сторон, которая соединена с бортом судна, снабжена конструкцией, заканчивающейся салазками, с помощью которых она перемещается вверх и вниз по направляющим, прикрепленным к внешнему борту судна.

Каждые салазки предпочтительно снабжены двумя парами колес, оси которых расположены перпендикулярно друг другу, чтобы колеса взаимодействовали с любой боковой стенкой или днищем секций с продольными желобами U-образной формы с внутренними загибами, обращенными друг к другу образующими направляющие.

Кроме того, плавающая клеть шарнирно соединена с салазками для их постоянного нахождения в наилучшем положении относительно их траектории движения по направляющим и устранения возможности их заклинивания, обусловленного неровностями на поверхности воды.

Такая клеть, снабженная передними отражателями для усиления ее эффективности по концентрации продуктов, плавающих на поверхности жидкости к входному отверстию клети, снабжена внутри одним или несколькими отсасывающими устройствами, которые размещены на верхней части плавающей клети или на палубе судна, при этом отсасывающее устройство свободно плавает внутри клети, однако, предпочтительно оно шарнирно соединено с ее передней частью для поглощения килевой качки судна.

На фиг. 1 изображена клеть, выполненная в соответствии с изобретением и присоединенная к судну.

На фиг.2 - клеть на высоте салазок, движущихся вверх и вниз по бортовым направляющим судна.

На фиг.3 - вид изнутри клети, частично показывающий отсасывающее устройство, установленное в ней.

В соответствии с чертежами система управляемых плавающих отсасывающих устройств содержит плавающую клеть, имеющую жесткую раму (1), снабженную передним решетчатым впускным отверстием (2) и задним решетчатым выпускным отверстием (3), наружной боковой рамой (4) и внутренней боковой рамой (5), поддерживающими соответствующие поплавки (6-6'), которые делают клеть действительно плавающей. Внутренняя боковая рама (5) на своей поперечине (7), удаленной от борта, снабжена двумя парами кронштейнов (8), к которым с помощью шарнирных болтов (9) прикреплены салазки (10) для перемещения всей клети вверх и вниз по соответствующему борту судна, в частности, по направляющим (11), установленным на борту.

В частности, направляющие (11) содержат две U-образной формы желобчатые секции, внутренние загибы которых обращены друг к другу, тогда как салазки (10) снабжены на каждом своем конце двумя парами колес (12), оси которых расположены перпендикулярно друг другу в каждой паре с тем, чтобы колеса гарантировали оптимальное перемещение салазок с минимальным коэффициентом трения как в случае, когда колеса взаимодействуют с днищем, так и когда с боковыми стенками направляющих (11), при этом салазки (10) всегда занимают наилучшее положение относительно борта судна благодаря шарнирному соединению через шарнирные болты (9) с клетью.

К раме (1) клети прикреплены отражательные лопасти (14), окружающие переднее впускное отверстие (2) и расположенные в расходящемся положении и надлежащим образом упрочненные с помощью связей жесткости (13), которые существенно увеличивают рабочий диапазон клети, как показано на фиг.1.

Внутри клети имеется по крайней мере одно отсасывающее устройство (15), которое также плавает и в связи с этим снабжено комплектом поплавков (16), предпочтительно из трех, поддерживающих отсасывающее сопло (17), взаимодействующее с соответствующим насосом (не показан) через соответствующий трубопровод (18), при этом насос может быть размещен на палубе судна, а также может быть установлен на верхней части самой клети.

Отсасывающее устройство (15) может быть совершенно независимо установлено внутри клети или надлежащим образом крепиться к ней, как показано на фиг. 3, в частности, с помощью креплений (19), установленных на ее передних вершинах снаружи ее переднего отверстия (2), в результате чего отсасывающее устройство в любое время находится в наилучшем положении внутри клети, одновременно оставаясь на более подходящем уровне для отсасывающего сопла (17) для выполнения его функций.

Одной своей частью отсасывающее сопло (17) установлено на плавающей раме отсасывающего устройства (15) с помощью вала (21), обеспечивающего позиционное регулирование сопла (17), чтобы в свою очередь, регулировать "слой" абсорбирования на воде.

Формула изобретения

1. Система управляемых плавающих отсасывающих устройств, содержащая V-образную клеть, соединенную с бортом судна, внутри которой имеется по меньшей мере одно отсасывающее устройство, причем клеть снабжена несущей, наружной боковой и внутренней боковой рамами и в ней выполнены переднее решетчатое впускное и заднее решетчатое выпускное отверстия, при этом к наружной боковой и внутренней боковой рамам прикреплены поплавки, отличающаяся тем, что внутренняя боковая рама поворотно соединена с помощью шарнирных болтов с салазками, скользящими по вертикальным направляющим, установленным на борту судна, при этом направляющие снабжены продольными желобами U-образной формы с внутренними загибами, обращенными друг к другу, салазки снабжены на каждой своей стороне двумя парами колес, оси которых расположены перпендикулярно друг к другу.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что отсасывающее устройство снабжено поплавками и отсасывающим соплом, которое связано через трубопровод с отсасывающим насосом, который установлен в клети или на палубе судна, причем отсасывающее устройство связано с передней частью клети при помощи креплений, скользящих по вертикальным штангам, прикрепленным к несущей раме клети с обеих сторон от переднего впускного отверстия, при этом отсасывающее сопло прикреплено к раме отсасывающего устройства при помощи вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии и предназначено для борьбы с загрязнением окружающей среды нефтью, нефтепродуктами, цикличными и ароматическими углеводородами - толуолом, бензолом и т.п

Изобретение относится к средствам борьбы с загрязнениями нефтью и нефтепродуктами почвы и др

Изобретение относится к средствам борьбы с загрязнениями нефтью и нефтепродуктами почвы, грунтов и др

Изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано при ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, перемещающихся по водной поверхности ручьев

Изобретение относится к устройствам очистки механическими способами водостоков от нефтяных загрязнений

Изобретение относится к устройствам для выделения нефти от замазученной снежной массы, нефтешлама и механических примесей

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для подавления жизнедеятельности сульфатвосстанавливающих и гетеротрофных бактерий, а также для борьбы с коррозионными проявлениями в системах добычи, транспорта и хранения нефти

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для борьбы с разливами нефти на поверхности водоемов

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к охране окружающей среды, а именно к охране водных поверхностей открытых и заросших водоемов, посредством очистки от нефтянных и других несмешивающихся с водой загрязнений в виде пленок и пятен

Изобретение относится к физико-технологическим процессам очистки водных акваторий и открытых водных пространств от углеводородных загрязнений: вылитой нефти и нефтепродуктов, масел

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на всех нестандартных установках, предназначенных для накопления и переработки образующихся нефтеводяных стоков

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сбора нефти с поверхности водоема
Наверх