Подшипник скольжения вращающегося вала

 

Изобретение может быть использовано в машиностроении. Втулки подшипника выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника скольжения путем улучшения прочностных свойств при сохранении антифрикционных свойств подвижной и неподвижной втулок. 1 ил.

Известен подшипник скольжения вращающегося вала центробежного герметичного электронасоса ЦГ 6,3/32-2,5-2(5) (паспорт ЗКЕ.109.118ПС), помещенный в корпусе и содержащий подвижную и неподвижную втулки, выполненные из силициронованного графита.

К недостатку этого подшипника следует отнести его разрушение в процессе работы при значительных динамических биениях вала из-за хрупкости силицированного графита.

Целью изобретения является повышение надежности путем повышения прочностных свойств подвижной и неподвижной втулок при сохранении антифрикционных свойств.

Для осуществления этой цели в известной конструкции подшипника скольжения подвижная и неподвижная втулки выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования.

На чертеже показан разрез подшипника вращающегося вала. Он содержит подвижную втулку 1, закрепленную на вращающемся вале 2 и неподвижную втулку 3, установленную в корпусе 4. На поверхностях втулок 1 и 3 образован слой окиси алюминия 5 и 6.

Подшипник скольжения вращающегося вала действует известным образом, при котором подвижная втулка 1 вместе с валом 2 вращается в неподвижной втулке 3.

Металлическая основа подвижной и неподвижной втулок 1 и 3 исключает их разрушение, а слой 5 и 6 окиси алюминия сохраняет антифрикционные свойства втулок 1 и 3.

Формула изобретения

Подшипник скольжения вращающегося вала, помещенный в корпусе и содержащий подвижную и неподвижную втулки, отличающийся тем, что обе втулки выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейному машиностроению и может быть использовано при изготовлении швейных машин, работающих на высоких скоростях, и позволяет уменьшить себестоимость изготовления пар трения швейных машин

Изобретение относится к области точной механики, где требуется высокая точность прямолинейного перемещения в сочетании с возможностью предварительного углового разворота перемещающихся относительно друг друга частей устройства

Изобретение относится к органу направления подвижной детали

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения подвижных звеньев

Подшипник скольжения вращающегося вала

Наверх