Способ определения времени паркования и/или стоимости паркования

 

Изобретение относится к автоматике. Его использование в системах оплаты паркования автомобилей позволяет применять недорогие карточки и осуществлять их надежное считывание. Способ осуществляется посредством карточки паркования в форме круглого, плоского жетона неоднократного применения, снабженного машинно и бесконтактно считываемым носителем информации для запоминания индивидуальных данных, при этом выдают карточку паркования на въездной станции паркования, вводят эту карточку паркования в кассовый автомат для оплаты паркования и вводят эту же карточку паркования в выездную станцию для запроса о пропускании или открывании шлагбаума. Технический результат достигается благодаря тому, что перед выдачей каждой карточки паркования в качестве децентрализованного носителя данных паркования, снабженного микросхемой памяти и передатчиком данных с антенной кругового излучения, на въездной станции паркования независимо от положения этой карточки паркования производят запись времени въезда в ее микросхему памяти, после считывания времени въезда и оплаты в кассовом автомате производят запись времени выезда в микросхему памяти этой карточки паркования, а после открывания шлагбаума производят стирание или перезапись в микросхеме памяти данных паркования при новой выдаче этой карточки паркования и транспортируют данную карточку паркования на станцию считывания-записи данных паркования с использованием ее способности качения. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу определения времени паркования и/или стоимости паркования с помощью карточки платного паркования в форме плоского пластмассового элемента с передней и задней сторонами и со считываемым машиной носителем информации для запоминания данных гаража и пользователя, а также в случае необходимости времени въезда и выезда для приведения в действие стояночного шлагбаума.

Подобные парковые карточки выдаются пользователю при проезде через контрольную станцию въезда в гараж или на стоянку, причем на карточке запоминаются необходимые для подсчета оплаты за стоянку данные.

Применение кассовых автоматов с управляемым вычислительной машиной процессом паркования требует машинно-читаемое запоминание различной информации при парковании или распознавательной кодировки. Поэтому с одной стороны применяются так называемые магнитные билеты из бумаги с магнитной полоской для размещения отдельных данных или, с другой стороны, пластмассовые билеты с индивидуализирующей опознавательной кодировкой, например со штриховым колом или же со встроенной, программируемой микросхемой.

В то время как магнитные билеты из бумаги применимы только один раз, парковые карточки из пластмассы с программируемой микросхемой или распознавательной кодировкой могут использоваться для следующих друг за другом процессов паркования, а именно как отдельные карточки для различных пользователей, в качестве дебитной карточки платного паркования или же в качестве выборочной карточки для длительного использования. Повторяющийся ввод и вывод пластмассовой карточки требует станции въезда-выезда, которые хранят выдаваемые карточки, подают их на станцию считывания-записи и транспортируют в выдачное отверстие, доступное пользователю гаража или автостоянки.

Для безупречного и свободного от помех рассчитывания времени паркования и оплаты парковые карточки должны проходить несколько транспортных трактов, причем для этого предусмотрены транспортирующие ленты и транспортирующие ролики. Вследствие частого перекоса карточек при их транспортировке к станциям считывания-записи имеется высокая степень помех, так что здесь не обеспечивается бесперебойной выдачи и/или принятия парковых карточек. Эта ненадежность еще существенно обостряется тем, что считываемые машиной носители информации могут считываться только из одного направления.

Задача изобретения состоит в разработке способа определения времени паркования и/или стоимости паркования с помощью такой карточки паркования, которая имеет простое выполнение, легка в обращении и позволяет применение недорогих систем паркования.

Эта задача решается благодаря тому, что в способе определения времени паркования и/или стоимости паркования посредством карточки паркования в форме круглого, плоского жетона неоднократного применения, снабженного машинно и бесконтактно считываемым носителем информации для запоминания индивидуальных данных, при котором выдают карточку паркования на въездной станции паркования, вводят эту карточку паркования в кассовый автомат для оплаты паркования и вводят эту же карточку паркования в выездную станцию для запроса о пропускании или открывании шлагбаума, в соответствии с настоящим изобретением перед выдачей каждой карточки паркования в качестве децентрализованного носителя данных паркования, снабженного микросхемой памяти и передатчиком данных с антенной кругового излучения, на въездной станции паркования независимо от положения этой карточки паркования производят запись времени въезда в ее микросхему памяти, после считывания времени въезда и оплаты в кассовом автомате производят запись времени выезда в микросхему памяти этой карточки паркования, а после открывания шлагбаума производят стирание или перезапись в микросхеме памяти данных паркования при новой выдаче этой карточки паркования и транспортируют данную карточку паркования на станцию считывания-записи данных паркования с использованием ее способности качения.

Благодаря этому карточка паркования подвижна без сложных транспортирующих приспособлений, а ее считывание или запись не зависят от ее пространственной ориентации.

Для визуального показания текущего времени паркования после въезда в гараж или на стоянку передняя сторона карточки может быть снабжена цифровой индикацией времени, которая снабжена часовым механизмов, который запускается в действие с выдачей парковой карточки. Для пользователя постоянно показывается текущее время паркования посредством карточки.

Ниже изобретение поясняется с помощью чертежей, описания и подпунктов формулы.

Фиг. 1 показывает схематически вид сверху на первый пример выполнения карточки для паркования.

Фиг. 2 показывает схематически вид сборку согласно фиг. 1.

Фиг. 3 показывает схематически вид сверху на второй пример выполнения карточки для паркования.

Фиг. 4 показывает схематически вид сборку на второй пример выполнения карточки для паркования по фиг. 3.

Фиг. 5 показывает схематически вид сверху на третий пример выполнения карточки для паркования по изобретению.

Фиг. 1 и показывают первый пример выполнения карточки для паркования для платного приведения в действие шлагбаума гаража или стоянки форме плоского пластмассового элемента 1 с передней стороной 2 и задней стороной 3, которые расположены на расстоянии и параллельно друг к другу. Передняя сторона 2 и задняя сторона 3 ограничивают выполненный круглым пластмассовый элемент 1. Карточка паркования имеет форму круглой монеты, которая может катиться по образующей кромку окружной поверхности 4. Пространство между передней 2 и задней 3 сторонами полностью заполнено пластмассой, так что пластмассовый элемент 1 выполнен массивным. Пространство между передней 2 и задней 3 сторонами может быть заполнено только частично, так что элемент 1 может иметь внутреннюю полую структуру, чтобы можно было регулировать способность качения в зависимости от веса карточки.

В переднюю сторону 2 встроен машиночитаемый носитель информации, при котором речь может идти об электронном идентификационном и/или коммуникационном элементе 5, который срабатывает или работает бесконтактно и независимо от положения и выполнен для запоминания и/или считывания различных данных паркования. Ниже это описывается подробнее. Этот несущий информацию элемент 5 может примыкать плоско к передней стороне 2, не выступая за нее, или же может лежать в выемке пластмассового элемента 1 под соответственно позади передней стороны 2 так, что элемент 5 охвачен пластмассовым элементом 1. Несущий информацию элемент 5 может быть размещен на или в карточке по середине или сбоку или вне середины.

Как представлено на фиг. 3 и 4, круглая монета может быть выполнена из нескольких частей. Она состоит здесь из двух жестко связываемых друг с другом шайб 8, 9, которые точно покрывают друг друга и принимают в охватываемом ими пространстве несущий информацию элемент 5. Такое выполнение упрощает монтаж несущего информацию элемента 5 в пластмассовом элементе 1, если, в частности, снаружи встроенный несущий информацию элемент не должен быть видимым. Пластмассовый элемент 1 имеет проем 10, который имеет здесь форму лежащего по середине круглого отверстия. Этот проем 10 может быть также предусмотрен при круглой монете по фиг. 1 и 2.

Толщина пластмассового элемента 1 согласно фиг. 1 до 4 составляет 3 мм, может однако варьироваться между 0,5 и 6 мм, преимущественно между 2 и 4 мм. Диаметр пластмассового элемента 1 составляет 40 мм, может однако варьироваться между 20 и 70 мм, и лежит предпочтительно между 35 и 50 мм.

Фиг. 5 показывает третий пример выполнения карточки паркования, которая в отношении формы пластмассового элемента 1 и выполнения идентификационно-коммуникационного элемента 5 идентична как первому, так и второму примерам выполнения, однако дополнительно содержит индикаторное табло 7 для визуального показания адреса гаража паркования, а также номера карточки обычным (незашифрованным) текстом и/или текущего времени паркования. При индикации текущего времени паркования передняя сторона 2 может иметь цифровой показатель времени, снабженный часовым механизмом, приводимым в действие при выдаче карточки.

Работающий бесконтактно и независимо от положения карточки идентификационно-коммутационный элемент 5 содержит микросхему и излучающее электромагнитные волны приспособление передачи данных. Этот элемент 5 запоминает по меньшей мере одноразовый и поэтому однозначный кодовый номер, который может считываться бесконтактно и независимо от положения. Элемент 5 наряду со своей способностью запоминания данных может быть выполнен с возможностью обработки данных и может быть для этой цели заряжен отдельными меню, чтобы служить в качестве децентрального носителя данных, который может не только считываться, но и записываться опознавательными данными паркования. Таким образом микросхема может заново программироваться для каждого процесса паркования, чтобы позволить дополнительную обработку параметров паркования. Характеристики паркования имеются на круглой карточке паркования и собираются заново при каждом процессе паркования, причем предыдущие характеристики могут стираться или перезаписываться. Повторная выдача парковой карточки с фиксированным кодом или перепрограммируемый элемент 5 для пользователя с коротким временем паркования являются возможными. Это также касается применения парковой карточки в качестве дабитной карточки или же для карточки продолжительного паркования.

Идентификационный и/или коммуникационный элемент 5 работает предпочтительно как пассивный элемент и без батареи, а именно с индуктивной передачей энергии и данных. Элемент 5 содержит при этом микросхему и антенну в форме катушки, которая служит для передачи данных и энергии. На микросхеме находится участок памяти, в который введен код или идентификационный номер, и электронная схема. Микросхема и катушка формируют колебательный контур, причем катушка является приемной катушкой для индуктивной передачи энергии и передающей катушкой для передачи данных посредством собственного резонанса колебательного контура в коммуникации со считывающе-записывающей станцией. Частота возбужденных колебаний может лежать в диапазоне между 100 и 300 кГц.

Попавшая в зону станции считывания - записи въездной/выездной или кассовой станций парковая карточка получает через ее антенну импульсы, вследствие чего микросхема получает сигнал пуска и передает через катушку идентификационный номер на станцию считывания - записи. Эта передача данных является ненаправленной и вместе с этим бесконтактной и не зависящей от положения. Если участок памяти образован на способной обрабатывать микросхеме, например на EEROM (электронно стираемая и программируемая постоянная память). То элемент является также программируемым бесконтактно и независимо от положения.

Идентификационный и/или коммуникационный элемент 5 может также работать активно и имеет наряду с запоминающей и в случае необходимости программируемой микросхемой также передатчик, который активируется и передает свой идентификационный номер, если он попадает в поле сигнала станции считывания - записи. Снабжение энергией происходит посредством встроенной в элемент 5 батареи. В остальном этот вариант выполнения идентичен вышеописанным примерам выполнения.

Применение вышеописанной карточки паркования в системе обслуживания пользователя гаражом и стоянкой для регистрации времени паркования и/или оплаты за паркование может производиться следующим образом.

Карточки паркования в форме круглой монеты выдаются на въезде в платный гараж или на платную автостоянку через диспензер из запасной емкости с вертикальной шахтой. Перед выдачей на станции считывания - записи, через которую должна проходить карточка, производится считывание соответствующего опознавательного кода бесконтактно и независимо от положения и подается в вычислительное устройство, которое вводит время въезда, дату и номер станции и запоминает эти общие данные. В том случае, если карточка выполнена в качестве децентрального носителя информации, то время въезда запоминается непосредственно на карточке, так что отпадает экстерная передача данных в вычислительное устройство. При вынимании карточки из выбрасывающего шлица открывается въездной шлагбаум.

В конце времени паркования пользователь подает карточку в кассовый автомат. Если карточка попадается в поле сигналов станции считывания и записи, опознавание происходит бесконтактно и независимо от положения и посредством вычислительного устройства сравнивается время въезда с фактическим временем и индицируется вычисленная отсюда плата за паркование. После платежа карточка освобождается. Вычислительное устройство перенимает время (оплаты) и прибавляет время, в течение которого пользователь должен выехать из гаража. Альтернативно на карточку может быть записано новое время (оплаты).

С той же карточкой пользователь едет к выезду и бросает ее в соответствующий вводной шлиц, где она снова считывается. В случае действительности карточки выездной шлагбаум открывается и карточка падает в улавливающую емкость для повторного применения. При программируемой карточке считанные данные паркования стираются, остается только фиксированный код.

Такая система обслуживания пользователя гаражом может применяться не только для кратковременного, но и продолжительного паркования.

Формула изобретения

1. Способ определения времени паркования и/или стоимости паркования посредством карточки паркования в форме круглого, плоского жетона неоднократного применения, снабженного машинно и бесконтактно считываемым носителем информации для запоминания индивидуальных данных, при котором выдают карточку паркования на въездной станции паркования, вводят эту карточку паркования в кассовый автомат для оплаты паркования и вводят эту же карточку паркования в выездную станцию для запроса о пропускании или открывании шлагбаума, отличающийся тем, что перед выдачей каждой карточки паркования в качестве децентрализованного носителя данных паркования, снабженного микросхемой памяти и передатчиком данных с антенной кругового излучения, на въездной станции паркования независимо от положения этой карточки паркования производят запись времени въезда в ее микросхему памяти, после считывания времени въезда и оплаты в кассовом автомате производят запись времени выезда в микросхему памяти этой карточки паркования, а после открывания шлагбаума производят стирание или перезапись в микросхеме памяти данных паркования при новой выдаче этой карточки паркования и транспортируют данную карточку паркования на станцию считывания-записи данных паркования с использованием ее способности качения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при выдаче карточки паркования на ней запускают индикацию времени паркования.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к проведению спортивных соревнований и тренировочного процесса и может быть использовано в таких спортивных дисциплинах как бег на любые дистанции, в том числе на лыжах и коньках, плавание, бобслей, горнолыжный спорт, велосипедный сорт, водномоторный сорт, автомотоспорт и т

Изобретение относится к приборостроению, в частности к часовой промышленности, и позволяет создавать часы и для леворуких, и для праворуких, а также расширить их эксплуатационные возможности и эксплуатационные качества средств измерения времени

Изобретение относится к области проведения спортивных соревнований и тренировочного процесса и может быть использовано для наглядного практически непрерывного указания места спортсмена, который двигался бы в соответствии с заданным графиком, например по графику мирового рекорда, и может быть использовано в таких спортивных дисциплинах, как бег на любые дистанции, в том числе и на коньках, плавание, прыжки с трамплина, бобслей, горнолыжный спорт и т

Изобретение относится к аппаратуре для проведения спортивных состязаний

Изобретение относится к носителям информации, выполненным на полупроводниковых микросхемах

Изобретение относится к вычислительной и телевизионной технике

Изобретение относится к микросхемным картам

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к устройству для обработки и запоминания данных, в частности, к карте со встроенной микросхемой

Изобретение относится к информационному устройству коммуникации

Изобретение относится к информационному устройству коммуникации
Наверх