Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства

 

Устройство относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Устройство содержит отопитель, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха. Камера смешивания воздуха имеет выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекление и вентиляцию. В воздуховодах установлены распределяющие заслонки. При этом заслонка управления отопителем выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно. Турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся прямоугольные выступы и впадины. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении изменения направления потоков воздуха, эффективного перемешивания в камере смешивания, что обеспечивает равномерное поле температур в распределительных каналах. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей.

Известно техническое решение устройства для обогрева и вентиляции салона транспортного средства (А.с. N 1452716, МКИ 5 B 60 H 1/10 - прототип), содержащее отопитель, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем корытообразной формы c вынесенной осью вращения, теплообменник, расположенный в нише кожуха, камера смешивания, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки.

Недостатком известного решения является выполненные в боковых стенках кожуха секторные выштамповки под полки поворотной заслонки, увеличивающие габаритные размеры узла и повышающие материалоемкость процесса изготовления. Наличие данных выштамповок создает наблагоприятные условия для протекания воздушного потока.

Задача заявляемого устройства заключается в обеспечении изменения направления потоков воздуха, эффективного перемешивания в камере смешивания, что обеспечивает равномерное поле температур в распределительных каналах.

Для решения поставленной задачи в предлагаемом устройстве для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее отопитель, в котором, последовательно расположены: вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки. Заслонка управления отопителем выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно, причем турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся прямоугольные выступы и впадины.

Отопитель снабжен уплотняющим термоизолирующим материалом, расположенным на рабочей заслонке отопителя или уплотнительными элементами, размещенными на торцевых стенках и ребрах кожуха.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, она соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид устройства; фиг. 2 - поперечное сечение заслонки теплообменника; фиг. 3, 4, 5 - выноски элементов уплотнения.

Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, включает в себя отопитель 1, выполненный из двух кожухов 2 и 2а, герметично соединенных между собой и в котором выполнены отверстия для воздуховодов 3, 4, 5, в которых установлены распределяющие заслонки 6, 7, вентилятор 8, теплообменник 9 с заслонкой управления отопителем 10 с вынесенной осью вращения 11, распложенной в камере смешивания воздуха 12.

Рабочая заслонка отопителя 10 выполнена в виде спойлера и турбулизатора 13 одновременно, причем турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся взаимосвязанные прямоугольные выступы 14 и впадины 15.

Герметичность устройства обеспечивается двумя вариантами: либо рабочая заслонка отопителя снабжена уплотняющим термоизолирующим материалом (фиг. 1), при отсутсвии уплотняющих элементов на кожухе; либо при отсутствии уплотнительного материала на рабочей заслонке отопителя, торцевые стенки и ребра кожуха снабжены уплотнительными элементами (фиг. 3, 4, 5).

Устройство работает следующим образом. При необходимости подачи свежего воздуха в салон автомобиля рабочая заслонка отопителя 10 полностью перекрывает нишу 16 теплообменника 9. При необходимости подачи подогретого воздуха, заслонка 10 поворачивается вокруг оси 11 и перекрывает полностью или частично выходное отверстие 17 и открывает канал 18, направляя поток воздуха через нишу 16 на теплообменник. Благодаря спойлеру 10, который упорядочивая поток воздуха, направляет его плавными, кривыми траекториями с наименьшими потерями на турбулизатор 13, который в свою очередь завихряет воздушный поток, в результате чего происходит эффективное перемешивание горячего и свежего воздуха в камере смешивания 12, что в дальнейшем ведет к созданию равномерного поля температур в распределительных каналах.

Формула изобретения

1. Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства, содержащее отопитель, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания воздуха, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которых установлены распределяющие заслонки, отличающееся тем, что заслонка управления отопителем выполнена в виде спойлера и турбулизатора одновременно, причем турбулизатор представляет собой в поперечном сечении равномерно чередующиеся прямоугольные выступы и впадины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отопитель снабжен уплотняющим термоизолирующим материалом, размещенным на рабочей заслонке отопителя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отопитель снабжен уплотнительными элементами, размещенными на торцевых стенках и ребрах кожуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным машинам, предназначенным для работы в зонах различного рода аварий с наличием радиоактивности, отравляющих веществ и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фильтрования воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при работе транспортного средства в условиях очень большой запыленности воздуха, преимущественно в пустынных регионах и открытых угольных разработках

Изобретение относится к системам вентиляции салонов транспортных средств и касается способа определения степени вентиляции

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]

Изобретение относится к электрическому транспортному средству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения. Две части внутренней обшивки отделяют внутреннюю часть пассажирского отделения от пространства для вентилирования, расположенного между элементом конструкции и частями внутренней обшивки. Секция первой части внутренней обшивки в области соединения встык выполнена с профилем в форме дуги, обращенным ко второй части внутренней обшивки, устраняя стык и образовывая вентиляционный канал между внутренней частью пассажирского отделения и пространством для вентилирования. Достигается улучшение вентилирования пассажирского отделения. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Элемент внутреннего помещения автомобиля снабжен корпусом, в котором предусмотрен электрический и/или электронный функциональный компонент. Корпус расположен во внутреннем помещении автомобиля на внутренней стороне или позади внутренней стороны лобового стекла транспортного средства в области, через которую время от времени из воздуховыпускного отверстия протекает воздушный поток, который на отдельных участках направлен на внутреннюю сторону лобового стекла. Корпус имеет аэродинамически оптимизированный в отношении обтекания направленным на внутреннюю сторону лобового стекла воздушным потоком наружный контур. Площадь поперечного сечения наружного контура, на которую осуществляется приток протекающего вдоль лобового стекла или практически параллельно ему части воздушного потока, больше, чем площадь поперечного сечения, находящаяся в области оттока. Достигается предотвращение замерзания лобового стекла транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх