Устройство для защиты двигателя летательного аппарата от попадания посторонних предметов

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов. Устройство для защиты двигателя летательного аппарата от попадания посторонних предметов содержит подвижную нижнюю панель, закрепленную на корпусе воздухозаборника. Подвижная нижняя панель имеет возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении. Она выполнена из двух треугольных панелек. Треугольные панельки установлены шарнирно и способны к колебательному перемещению в противоположном направлении друг к другу на угол = 90 - 120° с периодом колебаний Т = 1 - 3 с. Длина lн панелек отнесена к высоте В миделевого сечения воздухозаборника в соотношении Ширина bн панелек отнесена к ширина L миделевого сечения воздухозаборника в соотношении Такое выполнение нижней панели позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов.

Известно бортовое устройство защиты от попадания посторонних предметов, содержащее подвижную верхнюю панель воздухозаборника, имеющую возможность перемещаться поступательно в горизонтальном направлении, подвижную нижнюю панель воздухозаборника, имеющую возможность отклоняться вверх-вниз на угол 15-20o (заявка RU 94036260 A1 (Пахомов С.В.), от 27.05 97, стр. 1-2) Недостатками данного устройства является то, что не известны рациональные размеры подвижных панелей и неспособность устройства в полной мере бороться с вихревым жгутом, образующимся у поверхности аэродрома и засасываемым двигателем на вход в воздухозаборник вместе с посторонними предметами.

Предложенное изобретение позволяет уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами с обеспечением рациональных весовых параметров нижней подвижной панели. Это достигается путем применения нижней панели, имеющей возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении, выполненной из двух треугольных панелек, установленных шарнирно и способных к колебательному перемещению в противоположном направлении друг к другу на угол = 90-120o с периодом колебаний T = 1 - 3 с, причем длина lн панелек отнесена к высоте B миделевого сечения воздухозаборника в соотношении ширина bн панелек отнесена к ширине L миделевого сечения воздухозаборника в соотношении Колебания панелек осуществляются в шарнирах при помощи приводов, закрепленных на стойке, перемещающейся в направляющих от привода.

Решаемая техническая задача включает в себя уменьшение вероятности засасывания вихревого жгута внутрь воздухозаборника вместе с посторонними предметами с обеспечением рациональных весовых параметров нижней подвижной панели посредством постановки устройства, содержащего нижнюю панель, закрепленную на корпусе воздухозаборника, отличающегося тем, что нижняя панель, имеющая возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении, выполнена из двух треугольных панелек, установленных шарнирно и способных к колебательному перемещению в противоположном направлении друг к другу на угол = = 90-120o с периодом колебаний T = 1 - 3 с, причем длина lн панелек отнесена к высоте B миделевого сечения воздухозаборника в соотношении ширина bн панелек отнесена к ширине L миделевого сечения воздухозаборника в соотношении На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства (вид сбоку), на фиг. 2 - то же, вид сверху, разрез А-А.

Устройство для защиты двигателя летательного аппарата от попадания посторонних предметов содержит подвижные панельки 1 и 2, закрепленные шарнирами 3 к стойке 4, установленной в направляющих 5. Длина lн панелек 1 и 2 отнесена к высоте B миделевого сечения воздухозаборника в соотношении ширина bн панелек 1 и 2 отнесена к ширине L миделевого сечения воздухозаборника 9 в соотношении Стойка 4 соединена со штоком привода 6. Панельки 1 и 2 через шарнирное соединение 7 связаны со штоками приводов 8, шарнирно прикрепленных к стойке 4. Привод 6 закреплен на корпусе воздухозаборника 9.

Устройство для защиты двигателя летательного аппарата от попадания посторонних предметов работает следующим образом.

Во время запуска двигателя подается сигнал на привод 6, который своим штоком перемещает поступательно вперед в горизонтальном направлении в направляющих 5 стойку 4 вместе с панельками 1 и 2. Одновременно производится поворот в шарнирах, прикрепленных к корпусу воздухозаборника 9 с его противоположных сторон, приводов 8. При полном выдвижении панелек 1 и 2 привод 6 из работы выключается. Сигнал подается на приводы 8, штоки которых начинают совершать колебательные перемещения с периодом колебаний T = 1 - 3 с. Вместе со штоками приводов 8 при помощи шарниров 3 совершают колебательные перемещения панельки 1 и 2 на угол = 90-120o в противоположном направлении друг к другу. Образующийся на входе в воздухозаборник 9 вихревой жгут устраняется по мере колебания панелей 1 и 2 путем снижения его интенсивности и придания ему неустойчивости. Посторонние предметы не попадают внутрь двигателя с поверхности аэродрома.

При рулении летательного аппарата по аэродрому устройство работает аналогично.

В процессе взлета летательного аппарата подается сигнал на выключение приводов 8. Панельки 1 и 2 фиксируются перед входом в воздухозаборник 9 в форме панели, перекрывая зону разлета посторонних предметов из-под колеса передней стойки шасси. В момент отрыва колеса передней стойки шасси от поверхности аэродрома подается сигнал на включение привода 6, который производит уборку устройства в корпус воздухозаборника 9.

Повторное включение устройства производится при посадке летательного аппарата в момент касания колеса передней стойки шасси с поверхностью аэродрома. Повторное выключение устройства из работы осуществляется при выключении двигателя летательного аппарата.

Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить вероятность засасывания вихревого жгута на входе в воздухозаборник, а также попадания посторонних предметов в тракт двигателя летательного аппарата.

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя летательного аппарата от попадания посторонних предметов, содержащее подвижную нижнюю панель, закрепленную на корпусе воздухозаборника, отличающееся тем, что нижняя панель, имеющая возможность поступательного перемещения в горизонтальном направлении, выполнена из двух треугольных панелек, установленных шарнирно и способных к колебательному перемещению в противоположном направлении относительно друг друга на угол = 90 - 120o с периодом колебаний T = 1 - 3 с, причем длина lн панелек отнесена к высоте B миделевого сечения воздухозаборника в соотношении ширина bн панелек отнесена к ширине L миделевого сечения воздухозаборника в соотношении т

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам зашиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационным турбогенераторам стабильной частоты

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к пылезащитным устройствам для предотвращения попадания в вертолетный ГТД кремниевых составляющих песка, наносящих наибольший ущерб геометрическим и аэродинамическим характеристикам компрессора

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам зашиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано в транспортном самолете с затупленной хвостовой частью фюзеляжа, содержащем два реактивных двигателя, интегрированных непосредственно в хвостовую часть фюзеляжа, и диффузор

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах различных типов и назначений, эксплуатируемых с наземных аэродромов

Изобретение относится к авиационной технике, точнее к устройству воздухозаборников для сверхзвуковых летательных аппаратов (ЛА), размещаемых в ограниченных объемах транспортировочных или пусковых контейнеров и содержащих комбинированную силовую установку (СУ) из маршевого воздушно-реактивного двигателя (ВРД) и стартового ракетного двигателя на твердом топливе (РДТТ)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборным устройствам, и может быть использовано на сверхзвуковых летательных аппаратах, имеющих режимы работы с близким нулю расходом воздуха по двигательному тракту

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов
Наверх