Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Тормозная колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), которые выполнены из низкоуглеродной стали. Достигаемый технический результат состоит в снижении деструктивного воздействия колодки на поверхность качения колеса.

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного тормозного состава, работающего на электрической тяге и эксплуатирующегося в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера).

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент (см. Б.А.Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М., Химия, 1982, сс. 14 - 18). Существенные признаки аналога "полимерный композиционный фрикционный элемент" совпадают с существенными признаками изобретения.

Недостатком аналога является повышенное обледенение колодок в результате периодических нагревов в процессе торможений и последующих охлаждений до температуры окружающей среды при эксплуатации в условиях холодного климата. В результате обледенения ухудшаются эксплуатационные характеристики колодки вплоть до невозможности осуществить торможение при значительном обледенении.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка, полимерный композиционный фрикционный элемент которой содержит стальные частицы (волокна) (см. патент США N 4373038, МПК C 08 J 9/06, 1983). Существенные признаки прототипа "полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами)" совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является деструктивное воздействие колодки на металл (сталь) контртела (колеса) из-за повышения твердости стальных частиц (волокон) в результате закаливания стали при периодических разогревах и резких охлаждениях в условиях холодного климата.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является снижение деструктивного воздействия колодки на поверхность качения колеса за счет уменьшения повышения твердости стальных частиц в результате закаливания стали при периодических разогревах и резких охлаждениях колодки при эксплуатации в условиях холодного климата.

Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, включающей полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), стальные частицы выполнены из низкоуглеродистой стали.

Существенные признаки заявляемого изобретения "стальные частицы выполнены из низкоуглеродистой стали" являются отличительными от признаков прототипа.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава включает полимерный композиционный фрикционный элемент и, при необходимости, металлический каркас. Фрикционный элемент выполнен из полимерного фрикционного композита на основе полимерного связующего с различными наполнителями, включая волокнистые и дисперсные, в том числе наполнители из низкоуглеродистой стали (волокна из низкоуглеродистой стали, электротехнического железа и др.) Изготавливаться колодка может известными методами.

Конкретным примером изготовления является железнодорожная тормозная колодка из полимерного композита, содержащего стальные волокна, изготовленные из низкоуглеродистой сварочной проволоки. Колодка изготавливается смешением связующего, наполнителей, включая стальные волокна (например, в резиносмесителе), формованием изделия (при необходимости с металлическим каркасом), например, в пресс-форме, термической и механической обработкой. Например, стальные волокна (стружка) из проволоки Св-08 ГА распределяются при смешении в резиносмесителе плужного или роторного типа в массе смеси, содержащей до 35% стальных волокон, до 30% полимерного связующего и дисперсных (включая асбестовые волокна) наполнителей (остальное). Далее из смеси формуют колодку.

Использование в составе полимерного композита частиц (волокон) из низкоуглеродистой стали препятствует образованию в структуре стали значительных количеств мартенсита (мартенсита и карбидов) и позволяет снизить градиент возрастания твердости стальных частиц в процессе нагревов колодки в процессе фрикционного контакта при торможениях и последующих резких охлаждений под воздействием внешних условий.

Формула изобретения

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), отличающаяся тем, что стальные частицы выполнены из низкоуглеродистой стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиций фрикционных изделий, применяющихся в тормозных и фрикционных механизмах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, применяющимся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве привода тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза (ЭМРТ)

Изобретение относится к тормозным колодкам дисковых тормозов, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах
Наверх