Стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств

 

Стенд для технической диагностики содержит основание, опорные ролики с приводом и без привода, на которые опираются колесные центры, установленные с возможностью вращения вокруг вертикальных осей. Периферийная опорная часть роликов выполнена в виде головки рельса. Колесные центры установлены в закрепленных на плитах опорах скольжения и передают вращение от опорных роликов с приводом колесной паре. Обеспечивается повышение достоверности технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков транспортных средств. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов колесно-моторных блоков в процессе эксплуатации и ремонта.

Известен стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотива [1]. Стенд содержит размещенную между промежуточной плитой и основанием дополнительную плиту клинового поперечного сечения, связанную с основанием через упругие элементы, которые размещены в направлении оси стенда. Плита клинового поперечного сечения взаимодействует с дополнительной плитой и основанием посредством катков, расположенных в горизонтальной и наклонной плоскостях, а основание выполнено с ответной наклонной поверхностью. Подъем опорной плиты с опорными роликами осуществляется за счет перемещения гидроцилиндром дополнительной плиты с клиновым поперечным сечением.

Недостатки стенда следующие.

Так как опорные ролики соприкасаются с колесом транспортного средства в двух точках, то нагрузка на узлы колесно-моторного блока не соответствует эксплуатационным нагрузкам, а использование в стенде дополнительной плиты с катками усложняет конструкцию стенда. Кроме того, вращение на колесные пары передается от привода самого транспортного средства, то есть локомотива.

Близким по технической сущности является катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава [2]. Катковый стенд включает смонтированные на основании катковые опоры с беговой дорожкой с вертикальной осью вращения и имеющий профиль головки рельса. Между катковыми опорами и основанием установлены опорные ролики.

Недостатками каткового стенда является отсутствие привода на катковой опоре или опорных роликах для заданного режима испытаний колесный пары, также отсутствие регистрирующей аппаратуры.

Задача изобретения - повышение достоверности технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств.

Поставленная задача достигается тем, что стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых трансопртных средств содержит основание, опорные ролики без привода, на которые опираются колесные центры, установленные с возможностью вращения вокруг вертикальных осей и периферийная опорная часть которых выполнена в виде головки рельса, а также опорные ролики с приводом, на которые опираются колесные центры, установленные в закрепленных на плите опорах скольжения и передающие вращение от опорных роликов с приводом колесной паре. На одной из плит установлен датчик опорного сигнала, а регистрирующие датчики установлены на узлах колесной пары и колесно-моторного блока.

На фиг. 1 и 2 показан стенд для технической диагностики колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств.

Стенд состоит из основания 1, на котором установлены опорные ролики 2 с приводом 3 и опорные ролики 4 без привода (фиг. 2). На опорные ролики 2 установлены колесные центры 5 с беговой дорожкой, имеющие возможность вращаться в опорах скольжения 6, закрепленных на плитах 7. Колесные центры 5 размещены с зазором между неподвижными рельсовыми путями 8 (фиг. 2) и на них опирается колесная пара 9 с регистрирующими датчиками 10.

На одной из плит помещен датчик опорного сигнала 11. Привод 3 роликов гидравлический. При электрическом приводе необходима насосная станция смазки опор роликов.

Стенд работает следующим образом.

Рельсовое транспортное средство наезжает колесной парой 9 по рельсовому пути 8 на колесный центр 5, который опирается беговой дорожкой на опорные ролики 4 и опорные ролики с приводом 2, закрепленные на основании 1 равномерно по беговой дорожке колесного центра. Включается насосная станция для смазки опор роликов 2 и 4, подшипника скольжения 6 колесного центра 5. Включается привод 3 и вращает опорные ролики 2. Движение через колесный центр 5 передается на колесную пару 9. Колесная пара 9 катится по периферийной опорной части колесного центра 5, выполненного в виде головки рельса, причем ось вращения перпендикулярна оси вращения колесной пары.

Привод через опорные ролики вращает колесные центры. Последние вращают колесную пару транспортного средства, а частота вращения фиксируется датчиком опорного сигнала 11 и стабилизируется приводом. Регистрирующие датчики 10 установлены на узлах колесной пары и фиксируют амплитудно-частотный спектр колебания узлов. В аппаратуре для обработки сигналов с опорного и фиксирующих датчиков определяется вид и величина дефекта узлов транспортного средства.

После окончания процесса диагностики транспортное средство перемещается относительно стенда и устанавливается следующая колесная пара.

Процесс диагностики повторяется.

Предлагаемый стенд позволяет увеличить достоверность технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков, благодаря приближению нагрузок, действующих на узлы, к эксплуатационным.

Необходимо отметить, что диагностика проводится, когда транспортное средство находится на тележке с колесными парами и колесно-моторными блоками, опирающимися на колесный центр стенда.

Источники информации: 1. Авторское свидетельство СССР N 1374080, кл. G 01 M 17/00, опубликовано в БИ N 6, 1988.

2. Авторское свидетельство СССР N 1179132, кл. G 01 M 17/00, опубликовано в БИ N 34, 1985.

Формула изобретения

1. Стенд для технической диагностики узлов колесных пар и колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий основание, опорные ролики без привода, на которые опираются колесные центры, установленные с возможностью вращения вокруг вертикальных осей и периферийная опорная часть которых выполнена в виде головки рельса, отличающийся тем, что он имеет опорные ролики с приводом, на которые также опираются колесные центры, установленные в закрепленных на плитах опорах скольжения и передающие вращение от опорных роликов с приводом колесной паре.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на одной из плит установлен датчик опорного сигнала, а регистрирующие датчики установлены на узлах колесной пары и колесно-моторного блока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технического состояния узлов колесно-моторных блоков

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вопросам измерения на рабочем месте, где сочетаются сиденье водителя и органы управления, и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах для осуществления измерений расположения органов управления относительно опорных суставов конечностей оператора

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к эксплуатационному контролю транспортного средства и касается определения изменений его показателей надежности в различных дорожных и природно-климатических условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, используемой при испытаниях транспортных средств
Наверх