Устройство для проверки частотной характеристики токоприемников

 

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава. Устройство содержит основание с установленным на нем токоприемником. Полоз токоприемника контактирует с балкой, одним концом шарнирно закрепленной на горизонтальной подвижной ферме. На ферме шарнирно закреплен двуплечий рычаг, один конец которого связан со свободным концом балки. Другой конец рычага оснащен пружиной и роликом, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным синусоидальным профилем. Угол между плечами рычага выбран прямым. Ферма связана с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения. Техническим результатом является повышение качества проверки характеристик токоприемников путем учета межструновых пролетов. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава.

Известно устройство для проверки частотной характеристики токоприемников магистрального электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с балкой, сочлененной с горизонтальной подвижной фермой, связанной с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения (см. книгу И. А. Беляева Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения. -М.: Транспорт, 1968, с. 80-82).

Известное устройство не обеспечивает требуемое для токоприемников скоростных железных дорог качество проверки частотной характеристики, так как имитируется амплитудно-частотный спектр воздействия контактной подвески только за счет стрел провеса в пролете и не учитывается влияние на динамический процесс взаимодействия токоприемника с контактным проводом межструновых стрел провеса.

Необходимо отметить, что при одновременном воздействии на токоприемник выше указанных стрел провеса контактной подвески происходит их сложение по частоте, что значительно повышает вероятность нарушения нормального токосъема, вплоть до отрывов.

Цель изобретения - повышение качества проверки характеристик токоприемников за счет учета межструновых пролетов.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с балкой, один конец которой шарнирно закреплен на горизонтальной подвижной ферме, связанной с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, упомянутая ферма сочленена со свободным концом балки через двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на ферме, и один конец которого связан с балкой, а другой оснащен пружиной и роликом, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным профилем, при этом угол между плечами рычага выбран прямым, а вертикальный профиль выполнен синусоидальным.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит основание 1 с установленным на нем токоприемником 2, полоз которого введен в контакт с балкой 3, один конец которой шарнирно закреплен на горизонтальной подвижной ферме 4, связанной с установленным на основании 1 приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения 5. Ферма 4 сочленена со свободным концом балки 3 через двуплечий рычаг 6, шарнирно закрепленный на ферме 4 и один конец которого связан с балкой 3, а другой оснащен пружиной 7 и роликом 8, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным профилем 9, при этом угол между плечами рычага 6 выбран прямым, а вертикальный профиль 9 выполнен синусоидальным.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 5 горизонтальная подвижная ферма 4 совершает колебания в вертикальной плоскости, при этом ролик 8, связанный через двуплечий рычаг 6 с подвижной фермой 4, перемещается по вертикальному профилю 9, в результате чего балка 3, связанная со свободным концом двуплечего рычага 6, совершает колебания, соответствующие сумме перемещений привода 5 и ролика 8, воздействуя на полоз токоприемника 2.

Изменение амплитуды и частоты воздействия на токоприемник 2 стрел провеса контактного провода в пролете осуществляется приводом возвратно-поступательного перемещения 5, а для межструновых пролетов - сменой вертикального профиля 9. Это дает возможность проводить более качественное и полное исследование частотной характеристики токоприемников магистрального электроподвижного состава.

Формула изобретения

Устройство для проверки частотной характеристики токоприемников магистрального электроподвижного состава, содержащее основание с установленным на нем токоприемником, полоз которого введен в контакт с балкой, один конец которой шарнирно закреплен на горизонтальной подвижной ферме, связанной с установленным на основании приводом вертикального возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что ферма сочленена со свободным концом балки через двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на ферме, один конец которого связан с балкой, а другой оснащен пружиной и роликом, взаимодействующим с жестко укрепленным вертикальным синусоидальным профилем, при этом угол между плечами рычага выбран прямым.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов колесно-моторных блоков в процессе эксплуатации и ремонта

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технического состояния узлов колесно-моторных блоков

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к передаче электрической энергии на электропоезд, стоящий неподвижно в депо
Наверх