Композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении силовой неоднородности

 

Описывается композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении их силовой неоднородности состава, мас.%: неионное ПАВ (ОП-10, ОП-7) 1,0-8,0; водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465" 0,005-0,01; эмульсия КЭ-10-01 (70%) - водная эмульсия полидиметилсилоксановой жидкости 0,1-0,5; нитрит натрия 0,1-0,6; тетраборат натрия 0,3-0,5; вода - остальное. Технический результат - исключение прилипания шин к ободу во время измерений, уменьшение пенообразования, снижение коррозионной активности композиции. 1 табл.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к процессу измерения статической и динамической уравновешенности, однородности упругих свойств, радиального и бокового биения шин для автомобилей.

Измерение указанных показателей, определяющих эксплуатационные характеристики шин для автомобилей, осуществляется на автоматической линии, предназначенной для определения силовой неоднородности.

Перед проведением измерений борта покрышки необходимо промазывать специальными составами. Это делается для достижения точной посадки покрышки на обод и исключения прилипания к верхней части обода, что обеспечивает надежную работу линии и долговечность получаемых результатов. Прилипание покрышки к верхней части обода приводит к необходимости остановки линии и снятию покрышки вручную, т.е. к сбою в работе конвейера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является решение, согласно которому при определении силовой неоднородности борта покрышки (или верхняя часть обода) промазываются мыльным или водным глицериновым раствором. (ОАО "Московский шинный завод" Технологический регламент N 10-70-967 на процесс инспекции качества легковых машин, 1996).

Недостатком известного технического решения является невозможность полного исключения прилипания покрышки к верхней части обода, недостаточно точная посадка покрышки на обод и, как следствие, низкая достоверность результатов измерений, а также повышенное пенообразование и коррозионная активность используемых растворов.

Целью предлагаемого изобретения является исключение прилипания покрышки к верхней части обода при определении силовой неоднородности, повышение надежности работы оборудования, уменьшение пенообразования и снижение коррозионной активности используемого состава.

Указанная цель достигается использованием для промазки бортов покрышки при определении силовой неоднородности антиадгезионной композиции, содержащей неионогенное поверхностно-активное вещество полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры - ОП-10, ОП-7, водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465", водную эмульсию полидиметилсилоксановой жидкости - эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная), нитрит натрия и тетраборат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.%: ОП-10 или ОП-7 1,0 - 8,0; продукт "Пента-465" 0,005 - 0,01; эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная) 0,1 - 0,5; нитрит натрия 0,1 - 0,6; тетраборат натрия 0,3 - 0,5 и вода - остальное до 100.

Продукт "Пента-465" (ТУ 2257-001-40245042-98) представляет собой раствор кремнийорганических олигомеров в воде.

Эмульсия КЭ-10-01 (ТУ 6-02-587-75) представляет собой 70%-ную водную эмульсию полидиметилоксановой жидкости.

Продукты ОП-7 и ОП-10 (ГОСТ 8433-81) относятся к неионогенным поверхностно-активным веществам и представляют собой полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры формулы RR'C6H3O(C2H4O)mH, где R = CnH2n+1, R' = R или H, а n = 8 - 10, m = 6 - 7 (ОП-7) и 10 - 12 (ОП-10).

Композиция готовится простым смешиванием компонентов в смесителе, снабженном механической мешалкой.

Промазку бортов покрышки и определение силовой неоднородности проводили следующим образом. Покрышка ленточным транспортером подается к захватывающим салазкам загрузочного устройства линии и центрируется. При этом с помощью специального устройства борта покрышки промазываются заявляемой композицией. Затем через приемное приспособление покрышка поступает на подъемный загрузочный стол. Последний опускается с покрышкой на уровень нижней части обода. Верхняя часть обода опускается и обод запирается.

В покрышку подают сжатый воздух, давление которого равно рабочему давлению покрышки. Затем с помощью горизонтального прижимного колеса покрышку приводят во вращение и производят измерение изменения радиальной и боковой силы, изменения первой гармонической радиальной силы, углового и конусного эффектов.

По окончании измерений привод покрышки отключается, прижимное колесо возвращается в исходное положение, воздух из покрышки стравливается, обод открывается, верхняя часть его поднимается вверх, шина отжимается с обода и поднимается в исходное положение при помощи подъемного стола.

Испытания проводили на автопокрышках размером 225/75 P16. Было произведено по 50 замеров силовой неоднородности. Результаты испытаний приведены в таблице.

Способность к пенообразованию определяли следующим образом. В мерный цилиндр емкостью 250 мл загружают 50 мл композиции, цилиндр закрывают и встряхивают 5 раз, после чего замеряют высоту образовавшейся пены и время ее оседания. Результаты определения пенообразования приведены в таблице.

Для определения коррозионной активности композиции использовали пластины из стали Ст 3 размером 30 х 15 х 2 мм. Отшлифованные пластины обезжиривали, промывали и высушивали, после чего взвешивали на аналитических весах. Пластины помещали в бюксы и заливали 30 мл композиции, а затем бюксы с пластинами выдерживали в термостате при 70oC в течение 150 ч. После выдержки промывали, высушивали и взвешивали на аналитических весах. Скорость коррозии рассчитывали по формуле: где V - скорость коррозии, мм/г; m1 - масса образца до испытания, г; m2 - масса образца после испытания, г; S - полная площадь образца, см; J - время испытания, ч.

Скорость коррозии определяли как среднее арифметическое трех измерений. Результаты определения скорости коррозии приведены в таблице.

Приведенные в таблице данные указывают на то, что использование заявленной композиции для промазки бортов покрышек при измерении силовой неоднородности позволяет исключить прилипание покрышки к верхней части обода и, следовательно, повысить надежность работы оборудования. Кроме того, композиция обладает значительно меньшей пенообразующей способностью и коррозионной активностью.

Формула изобретения

Композиция для промазки бортов автомобильных шин при определении их силовой неоднородности, включающая воду, отличающаяся тем, что композиция дополнительно содержит неионогенное поверхностно-активное вещество полиоксиэтиленалкилфеноловые эфиры - ОП-10, ОП-7, водный раствор кремнийорганических олигомеров - продукт "Пента-465", водную эмульсию полидиметилсилоксановой жидкости - эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная), нитрит натрия и тетраборат натрия при следующем соотношении компонентов, мас.%: ОП-10 или ОП-7 - 1,0 - 8,0 Продукт "Пента-465" - 0,005 - 0,01
Эмульсия КЭ-10-01 (70%-ная) - 0,1 - 0,5
Нитрит натрия - 0,1 - 0,6
Тетраборат натрия - 0,3 - 0,5
Вода - Остальное до 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прессованию и может быть использовано в промышленности для обработки материалов давлением и в экологических процессах переработки твердых отходов при помощи пульсирующей нагрузки

Изобретение относится к кремнийорганическим маслам на основе олигоорганосилоксанов, используемым, в частности, в качестве основы смазок, работающих в широком диапазоне температур от -60 до 140oC в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к рабочим жидкостям для электрооборудования и может быть использовано особенно эффективно, в частности в системах охлаждения погружного электрооборудования, для трансформаторов ручных переносных приборов, например, сварочных аппаратов и т.п
Изобретение относится к смазочному составу на основе синтетического масла с улучшенной термоокислительной стабильностью

Изобретение относится к области пластичных смазок, в частности к смазкам, предназначенным для подшипников качения отечественного и импортного отделочного оборудования, эксплуатируемого на хлопчатобумажных комбинатах

Изобретение относится к смазочным составам , в частности к смазочной композиции , повышающей износостойкость узлов трения сталь-медный сплав

Изобретение относится к смазочным составам , в частности к пластичной смазке, обладающей повышенной термоокислительной стабильностью

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к маслу для пропитки спеченных подшипников

Изобретение относится к созданию способа усиления эффекта разделения между формой и отвержденной формовочной массой в ходе литья под давлением или литьевого прессования
Наверх