Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению. Муфта свободного хода содержит обойму с внутренней цилиндрической поверхностью, внутреннюю полумуфту, выполненную в виде двухстороннего эксцентрика с кулачком в его средней части. Муфта содержит также заклинивающие элементы, выполненные в виде эксцентриковых втулок с наружными дуговыми выступами, которые установлены между обоймой и внутренней полумуфтой. В нерабочей части упомянутых эксцентриковых втулок по их ширине выполнены вырезы, образующие внутренние упоры с возможностью прижатия указанных выступов каждой эксцентриковой втулки друг к другу и образования зазора между втулкой и поверхностью обоймы. Муфта снабжена кольцевой пружиной для поджатия эксцентриковых втулок своими дуговыми выступами к поверхности обоймы, центробежным кулачком, свободно установленным на штифте, закрепленном в стенке одной из эксцентриковых втулок. Указанный кулачок имеет выступ, а упомянутый кулачок эксцентрика выполнен с вырезом и скосом с возможностью взаимодействия с упомянутым выступом центробежного кулачка. Достигаемый технический результат состоит в повышении надежности работы муфты. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта свободного хода, содержащая обойму с цилиндрической поверхностью, внутреннюю полумуфту в виде эксцентриков по краям и кулачков в средней части и расположенные между ними заклинивающие элементы в виде эксцентриковых втулок с наружными дуговыми выступами, расположенными под острым углом 2 друг к другу и связанные между собой штифтом /Авт. свид. N 1038648, МПК F 16 D 41/06, опубл. 30.08.83 г., БИ N 32/.

Описанная муфта имеет недостаточную надежность работы из-за отсутствия прижимного устройства в период заклинивания.

Известна муфта свободного хода, содержащая обойму, внутреннюю полумуфту в виде эксцентриков по краям и кулачков в средней части и расположенные между ними заклинивающие элементы в виде эксцентриковых втулок, выполненных с вырезами в нерабочей части, образующие внутренние выступы, контактирующие между собой при свободном ходе /Авт. свид. N 1231974, МПК F 16 D 41/06/.

В период свободного хода в этой муфте нет устройства, обеспечивающего бесконтактность движения наружных поверхностей заклинивающих элементов и обоймы, что снижает надежность ее работы в высокоскоростных приводах.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы муфты.

Для решения поставленной задачи предлагается муфту снабдить кольцевой пружиной, которая поджимает эксцентриковые втулки своими дуговыми выступами к поверхности обоймы. Центробежный кулачок, свободно установлен на штифте и имеет выступ. Штифт закреплен в стенке эксцентриковой втулки. Кулачок эксцентрика выполнен с вырезом и скосом с возможностью взаимодействия с выступом центробежного кулачка. Центробежный кулачок взаимодействует со скосом эксцентрика за счет центробежной силы Pц при высокой частоте вращения (n1 = 2000 ... 5000 мин-1).

Такое техническое решение обеспечивает постоянное поджатие заклинивающих элементов к поверхности обоймы, что повышает надежность работы муфты в период заклинивания, а также обеспечивает бесконтактное их движение за счет взаимодействия выступа центробежного кулачка со скосом эксцентрика при действии центробежной силы Pц на кулачек.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вид на описываемую муфту с торца без крышки в период заклинивания; на фиг. 2 - муфта в разрезе по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - муфта в период свободного хода (обгона); фиг. 4 - муфта в разрезе по Б-Б фиг. 2.

Муфта свободного хода состоит из внутренней полумуфты в виде двустороннего эксцентрика 1, сопряженного в средней части с эксцентриковым кулачком 2, выполненным с разрезом 3 и скосом 4, обоймы 5 с внутренней цилиндрической поверхностью. Между ними расположены заклинивающие элементы в виде эксцентриковых втулок 6 и 7, установленных свободно на эксцентрике 1, имеющие наружные дуговые выступы 8 и 9, а также выполнены вырезы по ширине в нерабочей части, образующие внутренние выступы 10 и 11. В эксцентриковой втулке 6 в нерабочей части выполнен вырез, в котором установлен центробежный кулачок 12 с выступом 13, установленный свободно на штифте 14, закрепленный в эксцентриковой втулке 7. Кольцевая пружина 15 одним концом входит в отверстие эксцентрика 1, а другим концом захватывает выступ 8 эксцентриковой втулки 7. Управление муфтой осуществляют через втулку отводки 16, пружину 17, кольцо 18 и крышку 19. Муфта содержит направляющее кольцо 20, вкладыши 21 и пружинное кольцо 22.

Муфта работает следующим образом. При перемещении муфты втулкой 16 вдоль шлицев вала кольцевая пружина 15 поворачивает эксцентриковые втулки 6 и 7 на эксцентрике 1 до контакта дуговых выступов 8 и 9 с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 5. При этом центробежный кулачок 12 с выступом 13 свободно перемещается по поверхности эксцентрика 1. При включении стартера происходит заклинивание муфты и передача вращающего момента на маховик двигателя.

При пуске двигателя частота вращения обоймы 5 увеличивается, происходит расклинивание муфты и эксцентриковые втулки 6 и 7 поворачиваются на эксцентрике 1 до тех пор, пока центробежный кулачок 12 за счет действия центробежной силы Pц своим выступом 13 не войдет в контакт со скосом 4 эксцентрика 1, при этом эксцентриковые втулки 6 и 7 будут поджаты к центру внутренними выступами 10 и 11 друг к другу, и между дуговыми выступами 8, 9 и цилиндрической поверхностью обоймы 5 образуется радиальный зазор. В этот период муфта работает бесконтактно при частоте вращения вала n = 3000 ... 5000 мин-1.

Формула изобретения

Муфта свободного хода, содержащая обойму с внутренней цилиндрической поверхностью, внутреннюю полумуфту, выполненную в виде двустороннего эксцентрика с кулачком в его средней части, заклинивающие элементы, выполненные в виде эксцентриковых втулок с наружными дуговыми выступами, установленные между обоймой и внутренней полумуфтой, при этом в нерабочей части упомянутых эксцентриковых втулок по их ширине выполнены вырезы, образующие внутренние упоры с возможностью прижатия указанных выступов каждой эксцентриковой втулки друг к другу и образования зазора между втулкой и поверхностью обоймы, отличающаяся тем, что муфта снабжена кольцевой пружиной для поджатия эксцентриковых втулок своими дуговыми выступами к поверхности обоймы, центробежным кулачком, свободно установленным на штифте, закрепленном в стенке одной из эксцентриковых втулок, при этом указанный кулачок имеет выступ, а упомянутый кулачок эксцентрика выполнен с вырезом и скосом с возможностью взаимодействия с упомянутым выступом центробежного кулачка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов, вращающихся с различными угловыми скоростями при повороте (развороте)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов с передачи крутящего момента в двух направлениях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов в импульсных вариаторах и инерционных трансформаторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей
Наверх