Теплоаккумулирующая капсула

 

Изобретение предназначено для накопления, хранения и отдачи тепла при запуске в системе охлаждения автомобильного двигателя. Капсула содержит герметичный корпус, внутренняя полость которого ограничена донышками и заполнена теплоаккумулирующим веществом, изменяющим свое агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур, заправочное отверстие капсулы загерметизировано по крайней мере двумя донышками, из которых наиболее удаленное от теплоаккумулирующего вещества закреплено сваркой или пайкой. Такое выполнение обеспечивает высокий уровень надежности за счет надежной герметизации внутренней полости капсулы. 1 ил.

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла.

В качестве прототипа выбрана теплоаккумулирующая капсула по а.с. СССР N 1753211, кл. F 24 Н 7/00, опубл. 07.08.92 г., содержащая герметичный корпус, внутренняя полость которого ограничена донышками и заполнена теплоаккумулирующим веществом, изменяющим свое агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур.

Недостатком такой капсулы является низкая надежность герметизации корпуса капсулы в месте примыкания крышки к корпусу. Негерметичность теплоаккумулирующей капсулы обусловливает, при ее эксплуатации, как частичную потерю теплоаккумулирующего вещества, так и изменение его химического состава вследствие взаимодействия с окружающей средой и, следовательно, снижение эффективности работы капсулы.

В основу изобретения поставлена задача создания теплоаккумулирующей капсулы, обеспечивающей высокий уровень надежности за счет надежной герметизации ее внутренней полости.

Решение этой задачи достигается тем, что в теплоаккумулирующей капсуле, содержащей снабженный заправочным отверстием герметичный корпус, внутренняя полость которого ограничена донышками и заполнена теплоаккумулирующим веществом, изменяющим свое агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур. Заправочное отверстие капсулы загерметизировано по крайней мере двумя донышками. Последнее из этих донышек - наиболее удаленное от теплоаккумулирующего вещества закреплено сваркой или пайкой.

Установка нескольких, не менее двух донышек в заправочном отверстии корпуса капсулы позволяет, помимо увеличения по сравнению с прототипом числа уплотнений, исключить попадание теплоаккумулирующего вещества в зону поверхностей, соединенных сваркой или пайкой и, повысить надежную герметичность этого соединения.

На чертеже изображена заявляемая теплоаккумулирующая капсула.

Теплоаккумулирующая капсула содержит цилиндрический герметичный корпус 1, внутренняя полость 2 которого ограничена донышками 3 и заполнена теплоаккумулирующим веществом (не показано). Последнее из донышек 3 - наиболее удаленное от теплоаккумулирующего вещества, закреплено в заправочном отверстии 4 корпуса 1 при помощи сварки или пайки.

Теплоаккумулирующая капсула работает следующим образом.

При омывании наружной поверхности корпуса 1 нагретым до рабочей температуры теплоносителем теплоаккумулирующее вещество, нагреваясь, изменяет свое агрегатное состояние, накапливает тепло. При омывании наружной поверхности корпуса 1 холодным теплоносителем тепло, накопленное теплоаккумулирующим веществом, передается теплоносителю, нагревая его.

На всех режимах работы капсулы донышки 3, предотвращая частичную потерю теплоаккумулирующего вещества, а также изменение его химического состава вследствие взаимодействия с окружающей атмосферой, обеспечивают надежную герметичность полости 2.

Наиболее удаленное от теплоаккумулирующего вещества донышко 3, установленное в заправочном отверстии 4, закреплено сваркой или пайкой, повышает надежность работы заявляемой теплоаккумулирующей капсулы.

Формула изобретения

Теплоаккумулирующая капсула, содержащая герметичный корпус, внутренняя полость которого ограничена донышками и заполнена теплоаккумулирующим веществом, изменяющим свое агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур, включающий заправочное отверстие, отличающаяся тем, что заправочное отверстие капсулы загерметизировано по крайней мере двумя донышками, последнее из которых, наиболее удаленное от теплоаккумулирующего вещества, закреплено сваркой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла, в частности для подогрева теплоносителя при пуске в системе охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к двухслойным системам аккумулирования тепловой энергии, например энергии Солнца, в которых поглощение тепла осуществляется аккумулирующим слоем 24 и далее посредством теплоотдающего слоя 22 передается потребителю через трубу 30

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в устройствах, потребляющих теплоту при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств и их силовых установок

Изобретение относится к нагревательным установкам

Изобретение относится к энергетике, энергомашиностроению, высокотемпературным источникам тепла для технологических и бытовых целей и может быть использовано, например, для нагрева воды, водяного пара, паровоздушных и парогазовых смесей в энергетической и химической промышленности, в коммунальном хозяйстве, для пиковых электростанций, при совместной работе с ветроэнергетическими установками и микроГЭС

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технологических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности, в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к теплотехнике, к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла, в частности для подогрева при пуске автомобильного двигателя

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к высокотемпературным электронагревательным устройствам для нагрева газа и может быть использовано в космической технике для нагрева компонентов топлива в ракетах и космических двигателях, в самолетостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике и теплообменной технике

Изобретение относится к теплоэнергетике и теплообменной технике

Изобретение относится к теплоэнергетике и теплообменной технике

Изобретение относится к области электротехники и теплотехники и может быть использовано в различных электротехнических теплообменниках и нагревательных устройствах

Изобретение относится к способу проверки аппаратуры с оптической системой наведения, а именно к прицелу прибора наведения (ППН)

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для частичного или полностью автономного отопления жилых и промышленных помещений
Наверх