Тепловой аккумулятор

 

Изобретение предназначено для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя для накопления, хранения и отдачи тепла при запуске. Трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода теплоносителя и внутри полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель, а концы трубок размещены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя. Изобретение позволяет максимально использовать запасенное тепло путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла. 1 ил.

Изобретение относится к теплотехнике, к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла, в частности для подогрева при пуске автомобильного двигателя.

Известен тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками подвода и отвода теплоносителя (см. пат. DE N 3300946).

Недостатком такого аккумулятора является неполное использование накопленного тепла при его отдаче.

Наиболее близким к предложенному техническому решению является тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя (см. патент 2052734).

Недостатком известного аккумулятора является достаточно большое перемешивание горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла.

В основу изобретения поставлена задача создания теплового аккумулятора, в котором максимально используется запасенное тепло, путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного потоков теплоносителя при отдаче накопленного тепла.

Предлагаемый тепловой аккумулятор содержит полый теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками отвода и подвода теплоносителя. Трубка отвода теплоносителя помещена внутри трубки подвода теплоносителя и в полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя, находящейся в полости циркуляции теплоносителя, выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель. При этом трубки подвода и отвода теплоносителя расположены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя.

Заявляемое расположение трубок подвода и отвода теплоносителя в полости его циркуляции, а также наличие рассекателя и раздающих отверстий на конце трубки подвода теплоносителя обусловливают при разрядке теплового аккумулятора, то есть при отдаче накопленного тепла, малую разность скоростей движения нагретого и холодного теплоносителей на выходе из рассекателя, и следовательно, незначительное перемешивание его на участке между рассекателем и входом в трубку отвода теплоносителя, чем и достигается решение задачи заявляемого изобретения.

На чертеже изображен продольный разрез заявляемого теплового аккумулятора.

Тепловой аккумулятор содержит теплоизолированный корпус 1 с полостью 2 циркуляции теплоносителя и трубками подвода 3 и отвода 4 теплоносителя, имеющими возможность подключения к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания /не показаны/. Трубка отвода 4 смонтирована внутри трубки подвода 3. На конце трубки подвода теплоносителя 3, находящемся в полости циркуляции 2, выполнены раздающие отверстия 5 и установлены рассекатель 6 с отверстиями 7. При этом концы трубок подвода 3 и отвода 4 теплоносителя размещены в противоположных концах внутренней полости 2.

Тепловой аккумулятор работает следующим образом. После остановки работающего двигателя и прекращения циркуляции теплоносителя часть его объема, находящаяся в полости 2 в течение периода стоянки благодаря теплоизоляции корпуса 1, может длительное время оставаться нагретой до температуры, близкой к рабочей температуре теплоносителя. При разрядке теплового аккумулятора холодный теплоноситель поступает по трубке подвода теплоносителя 3, отверстия 5 и 6 в полость циркуляции теплоносителя 2, вытесняет горячий теплоноситель через трубку отвода теплоносителя 4 в систему охлаждения двигателя, нагревая его.

Формула изобретения

Тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя, отличающийся тем, что трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода и внутри полости циркуляции, а на конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла

Изобретение относится к теплотехнике, к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла, в частности для подогрева теплоносителя при пуске в системе охлаждения автомобильного двигателя

Изобретение относится к двухслойным системам аккумулирования тепловой энергии, например энергии Солнца, в которых поглощение тепла осуществляется аккумулирующим слоем 24 и далее посредством теплоотдающего слоя 22 передается потребителю через трубу 30

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в устройствах, потребляющих теплоту при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств и их силовых установок

Изобретение относится к нагревательным установкам

Изобретение относится к энергетике, энергомашиностроению, высокотемпературным источникам тепла для технологических и бытовых целей и может быть использовано, например, для нагрева воды, водяного пара, паровоздушных и парогазовых смесей в энергетической и химической промышленности, в коммунальном хозяйстве, для пиковых электростанций, при совместной работе с ветроэнергетическими установками и микроГЭС

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технологических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности, в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в технических устройствах, потребляющих тепловую энергию при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой подготовки транспортных средств (ТС) при пониженных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к высокотемпературным электронагревательным устройствам для нагрева газа и может быть использовано в космической технике для нагрева компонентов топлива в ракетах и космических двигателях, в самолетостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике и теплообменной технике

Изобретение относится к теплоэнергетике и теплообменной технике

Изобретение относится к теплоэнергетике и теплообменной технике

Изобретение относится к области электротехники и теплотехники и может быть использовано в различных электротехнических теплообменниках и нагревательных устройствах

Изобретение относится к способу проверки аппаратуры с оптической системой наведения, а именно к прицелу прибора наведения (ППН)

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для частичного или полностью автономного отопления жилых и промышленных помещений

Изобретение относится к солнечным электродвигательным установкам, а более конкретно, к тепловым аккумуляторам, обеспечивающим накопление тепла от концентратора солнечной энергии
Наверх