Воздушный движитель для создания возвратного потока и способ его создания

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов. Способ создания потока заключается в формировании ветвей потока среды, имеющих помимо вращения вокруг собственной оси совместное вращение вокруг общей оси. Потоку среды придают вид двухзаходной резьбы. Ветви потока вращают в разные стороны так, что они обкатывают друг друга. Поток среды направляют в обратном направлении по внешней области и для увеличения скорости потока во внутренней области сжигают или взрывают некоторый объем топлива. Воздушный движитель для создания такого потока имеет несущий винт вертолета. Вращение винт получает от четырех двигателей посредством передачи трением от четырех приводных роликов и кольца. Двигатели и ролики расположены симметрично по окружности. Ролики имеют огранку с несовпадающими вершинами и угол наклона к оси вращения, а также ответные поверхности в виде дуг и пропеллерообразность. Кольцо имеет две изогнутые лопасти в плоскости вращения винта, одна из которых выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных свойств воздушного движителя. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

Воздушный движитель для создания возвратного потока и способ его создания относятся к области летательных аппаратов, например к несущим винтам, к передаче энергии от силовой установки к несущим винтам, размещению систем передачи, отличающейся передачей энергии от нескольких силовых установок.

Известен воздушный поток, вырывающийся из вихревой камеры, В. Меркулов "Загадки смерча", журнал "Техника молодежи", N 7, 1990, стр. 20 - 22. Способ создания воздушного потока включает создание объема быстро вращающейся среды с винтовой геометрией, создание ветвей потока среды имеющих, помимо вращения вокруг собственной оси, совместное вращение вокруг общей оси, изменение направления общего движения на противоположное, создание движения ветвей потока в виде катящегося колеса, воздействие на поток среды сжиганием или взрывом некоторого объема топлива во внутренней области для изменения равновесия между центробежными силами, действующими из-за вращения и центростремительными из-за пониженного давления.

Этот способ является наиболее близким аналогом способу создания возвратного потока.

Известен несущего винта редуктор в виде зубчатой передачи, А.Ф. Крайнев "Словарь-справочник по механизмам" - М.: Машиностроение, 1981, стр. 197. Механизм содержит несущий винт вертолета, которому вращение передается за счет передачи для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения двигателей, причем энергия от двигателей передается четырьмя параллельными потоками в виде четырех приводных элементов, расположенных симметрично по окружности общего ведомого элемента для передачи вращения.

Этот механизм является наиболее близким аналогом воздушному движителю для создания возвратного потока.

Достоинством воздушного движителя и возвратного потока как составных частей летательного аппарата является использование их в виде двигательной установки.

Технический результат: бесшумность и снижение сопротивления воздуха.

Способ создания возвратного потока включает создание объема быстровращающейся среды с винтовой геометрией, создание ветвей потока среды, имеющих помимо вращения вокруг собственной оси совместное вращение вокруг общей оси, изменение направления общего движения на противоположное, создание движения ветвей потока в виде катящегося колеса, воздействие на поток среды сжиганием или взрывом некоторого объема топлива во внутренней области.

Особенность заключается в том, что потоку среды придают вид двухзаходной конической резьбы, причем вращают ветви потока в разные стороны так, что они обкатывают друг друга, каждую дискретную ветвь потока среды сужают до места перегиба, поток среды направляют в обратном направлении по внешней области после прохождения места перегиба, сжигают или взрывают топливо для увеличения скорости потока среды.

Воздушный движитель для создания возвратного потока содержит несущий винт вертолета, которому вращение передается за счет передачи для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения двигателей, причем энергия от двигателей передается четырьмя параллельными потоками в виде четырех приводных элементов, расположенных симметрично по окружности общего ведомого элемента для передачи вращения.

Особенность заключается в том, что воздушный движитель имеет четыре двигателя, расположенные симметрично по окружности, вращение передают за счет передачи трением от четырех приводных роликов, расположенных симметрично по окружности, имеющих огранку с несовпадающими вершинами, угол наклона к оси вращения, пропеллерообразность, ответные поверхности в виде дуг, и кольца, которое имеет две изогнутые лопасти в плоскости вращения, причем одна лопасть выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

На фиг. 1 показана схема расположения и крепления основных частей воздушного движителя.

На фиг. 2 показано кольцо с лопастями.

На фиг. 3 показана схема крепления двигателя внутреннего сгорания как силового привода, реактора и форсунки.

На фиг. 4 показан приводной ролик.

1 - элементы крепления к корпусу, 2 - двигатель внутреннего сгорания, 3 - кольцо, 4 - изогнутые лопасти, 5 - кривошипно-шатунный механизм, 6 - приводной ролик.

Пример 1. Четыре ДВС (2, фиг. 1) закреплены на опорах вращения (1) и расположены симметрично по окружности. ДВС (2, фиг. 3) посредством КШМ (5, фиг. 1) вращают приводные ролики (6, фиг. 4), установленные с возможностью перемещения по оси вращения, имеющие несовпадающую огранку, угол наклона оси, пропеллерообразность (фиг. 4). Ролики вращают кольцо (4) с двумя лопастями, где одна лопасть выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной вращению (4, фиг. 2). Лопасти образуют поток воздуха, имеющий вид двухзаходной конусной резьбы с перегибом на сужающейся части. Составляющие ветви потока имеют разное направление вращения по своей оси. Поток воздуха возвращается в обратном направлении после прохождения места перегиба.

Пример 2. При установке обтекателя в виде купола получается летательный аппарат. Купол имеет щели для принудительного забора воздуха, что позволяет управлять положением в пространстве, переключая с помощью упругих перегородок один заборный канал на другой. При сжигании топлива во внутренней области, образованной возвратным потоком получается двигательная установка. При этом ДВС (2, фиг. 3) служит как силовым приводом, так и реактором, а также форсункой.

Формула изобретения

1. Способ создания потока, включающий создание объема быстровращающейся среды с винтовой геометрией, создание ветвей потока среды, имеющих помимо вращения вокруг собственной оси совместное вращение вокруг общей оси, изменение направления общего движения на противоположное, создание движения ветвей потока в виде катящегося колеса, воздействие на поток среды сжиганием или взрывом некоторого объема топлива во внутренней области, отличающийся тем, что потоку среды придают вид двухзаходной резьбы, причем вращают ветви потока в разные стороны так, что они обкатывают друг друга, каждую дискретную ветвь потока среды сужают до места перегиба, поток среды направляют в обратном направлении по внешней области после прохождения места перегиба, сжигают или взрывают топливо для увеличения скорости потока среды.

2. Воздушный движитель для создания потока, содержащий несущий винт вертолета, которому вращение передается за счет передачи для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения двигателей, причем энергия от двигателей передается четырьмя параллельными потоками в виде четырех приводных элементов, расположенных симметрично по окружности общего ведомого элемента для передачи вращения, отличающийся тем, что имеет четыре двигателя, расположенные симметрично по окружности, вращение передают за счет передачи трением от четырех приводных роликов, расположенных симметрично по окружности, имеющих огранку с несовпадающими вершинами, угол наклона к оси вращения, пропеллерообразность, ответные поверхности в виде дуг и кольцо, которое имеет две изогнутые лопасти в плоскости вращения, причем одна лопасть выпуклая, а другая вогнутая в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам посадки вертолета с неработающими двигателями

Изобретение относится к области авиации и судостроения и может быть использовано на летательных аппаратах, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах, гидролетов, морских и речных судах

Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов с винтами изменяемого диаметра и угла установки лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству винтов летательного аппарата, преимущественно вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкциям несущего винта

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах

Изобретение относится к движителям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и предназначено для использования преимущественно в аварийных ситуациях

Движитель // 2232696
Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям летательных аппаратов с несущим винтом
Наверх