Настольная игра

 

Настольная игра предназначена для игры между двумя соперниками как в домашних, так и в клубных условиях. Настольная игра содержит выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов. В каждом из игровых элементов выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180° от центра фигуры, а другой - на 270° от центра фигуры. Игровое поле выполнено в виде кубического решетчатого каркаса из жестких стержней, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей, точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней которых образуют площадки для игровых элементов. Расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля. Каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров. Игра развивает пространственное мышление играющих. 2 з. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к настольным пространственным играм. Наиболее успешно настоящая игра может применяться для игры между двумя соперниками как в домашних, так и в клубных условиях.

Одним из наиболее близких аналогов заявленного изобретения является настольная игра, характеризующаяся тем, что она содержит выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов, в каждом из которых выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180o от центра фигуры (SU 1734806 A1, МПК A 63 F 3/02, 23.05.92).

Недостатком известной игры является ее низкая занимательность в целом.

Задача данного изобретения заключается в разработке конструкции настольной игры, в которой игровое поле и используемые объемные игровые элементы были бы выполнены таким образом, чтобы обеспечивалось равномерное пространственное размещение и свободная обзорность игровых элементов, развивающие пространственное мышление играющих, благодаря чему повышается занимательность игры.

Поставленная задача решается тем, что настольная игра содержит выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов. В каждом из игровых элементов выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180o от центра фигуры, а другой - на 270o от центра фигуры. При этом игровое поле выполнено в виде кубического решетчатого каркаса из жестких стержней, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей, точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней которых образуют площадки для игровых элементов.

Поставленная задача решается также тем, что расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля, а также тем, что каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров.

Благодаря такому решению игровые площадки представляют из себя точки, равномерно размещенные в пространстве, на которых надежно фиксируются в подвешенном состоянии объемные игровые элементы, чьи центры совпадают с игровыми площадками. Вследствие всего этого и обеспечивается равномерное пространственное размещение и свободная обзорность игровых элементов, развивающие пространственное мышление играющих и повышающие занимательность игры.

Новым является так же то, что расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля.

Благодаря такому решению повышается удобство пользования игрой.

Кроме того, новым является то, что каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров.

Благодаря такому решению облегчается ориентация между игровыми элементами, имеющими различную значимость в процессе игры.

Сущность настоящего изобретения более подробна разъясняется приводимым ниже подробным примером его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1 схематично изображает пространственное игровое поле заявляемой игры в аксонометрической проекции; фиг. 2 схематично изображает объемный игровой элемент заявляемой игры, вид со стороны пересечения пазов; фиг. 3 схематично изображает сечение объемного игрового элемента в диаметральной плоскости по пазу с разверткой на 180o; фиг. 4 схематично изображает сечение объемного игрового элемента в диаметральной плоскости по пазу с разверткой на 270o; фиг. 5 схематично изображает объемный игровой элемент заявляемой игры в аксонометрической проекции; фиг. 6 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках первой верхней горизонтальной плоскости игрового поля; фиг. 7 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках второй горизонтальной плоскости игрового поля; фиг. 8 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках третьей горизонтальной плоскости игрового поля; фиг. 9 схематично изображает расстановку объемных игровых элементов на игровых площадках четвертой нижней горизонтальной плоскости игрового поля;
фиг. 10 схематично изображает правила перемещения малых объемных игровых элементов по игровому полю при одновременном снятии игрового элемента соперника;
фиг. 11 схематично изображает правила перемещения больших объемных игровых элементов по игровому полю при одновременном снятии игрового элемента соперника.

Заявляемая настольная игра содержит игровое поле 1 (фиг.1), выполненное в виде кубического решетчатого каркаса из жестких прямых стержней 2, 3 и 4, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей. Все точки пересечения взаимно перпендикулярных горизонтальных стержней 2, 3 и вертикальных стержней 4 образуют площадки 5 для объемных игровых элементов 6. Таким образом игровое поле 1 является жесткой пространственной конструкцией, опирающейся на свободные концы четырех вертикальных стержней 4, расположенных в углах каркаса. Игровое поле 1 может быть выполнено как в неразборном, так и в разборном вариантах. Расстояние между стержнями 2, 3 и 4 выбирается из соображения свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля 1. Площадки 5 порядно располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга в четырех горизонтальных плоскостях: первой верхней, второй и третьей средних и четвертой нижней. В одной плоскости, представляющей из себя квадрат, расположено 16 игровых площадок 5 (по 4 на 4), а общее количество игровых площадок 5 на игровом поле 1 кубического решетчатого каркаса игры - 64. Объемные игровые элементы 6 предпочтительно могут быть выполнены в виде шаров, как это показано на фиг.2 и 5. Предпочтительность шара заключается в том, что он является наиболее компактной объемной фигурой и удобно укладывается в ладонь играющих. При этом совершенно очевидно, что при желании объемные игровые элементы 6 могут быть выполнены и в ином виде, например в виде октаэдров или кубов (на чертежах не показаны). В каждом из объемных игровых элементов 6 выполнено по два взаимно перпендикулярных паза 7 и 8. Паз 7 развернут на угол 180o от центра игрового элемента 6, как это показано на фиг.3. Паз 8 развернут на угол 270o от центра игрового элемента, как это показано на фиг.4. Благодаря такому решению обеспечивается надежная фиксация игрового элемента 6 на игровой площадке 5. Это достигается за счет того, что центр каждого из шаров совпадает с центром точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней 2, 3 и 4 и фиксируется ими в таком положении в подвешенном состоянии. Комплект объемных игровых элементов 6 поделен на две группы элементов для каждого из играющих. Каждая из двух групп игровых элементов 6 окрашена в свой цвет и состоит из 20 шаров 2-х типоразмеров: 16-ти шаров малого диаметра и 4-х шаров большого диаметра.

Перед началом игры производят расстановку объемных игровых элементов 6 так, как это показано на фиг.6, 7, 8 и 9. На игровых площадках 5 (фиг.6) первой верхней горизонтальной плоскости игрового поля 1 устанавливают три больших и семь малых шаров одной группы игровых элементов 6 первого игрока и один малый шар другой группы игровых элементов 6 второго игрока. На игровых площадках 5 (фиг.7) второй горизонтальной плоскости устанавливают еще один большой и пять малых шаров игровых элементов 6 первого игрока и три малых шара игровых элементов 6 второго игрока. На игровых площадках 5 (фиг.8) третьей горизонтальной плоскости устанавливают еще три малых шара первого игрока и пять малых и один большой шар второго игрока. На игровых площадках 5 (фиг.9) четвертой нижней горизонтальной плоскости устанавливают один малый шар первого игрока и три больших и семь малых шаров второго игрока. Таким образом перед началом игры все игровые элементы 6 располагаются на игровых площадках 5 в прямой симметрии относительно центральной точки кубического каркаса игрового поля 1, определяемой пересечением внутренних диагоналей куба. Подобная расстановка является безразмерной при рассмотрении с любой аксонометрической проекции. При этом обеспечивается равномерное пространственное размещение и свободная обзорность игровых элементов 6.

В наиболее простом варианте игра осуществляется следующим образом.

Начинающий игру определяется жребием. В свой ход играющий может:
- передвинуть любой свой шар на соседнюю свободную игровую площадку 5;
- для малых шаров, если соседняя площадка 5 занята шаром противника, а следующая площадка 5 на этой же линии движения свободна, можно передвинуть свой шар на эту свободную площадку 5, а шар соперника снять с поля 1 (фиг. 10);
- для больших шаров, если соседняя площадка 5 занята шаром соперника, а следующая площадка 5 на любой другой линии, расположенной под углом 90o к первоначальной линии движения свободна, можно передвинуть шар на эту свободную площадку 5, а шар соперника снять с поля 1 (фиг.11).

Если в процессе игры есть возможность, то за один ход можно снять неограниченное количество шаров соперника. Ходы со снятием шаров соперника выполняются обязательно. Совершенно очевидно, что при осуществлении ходов по указанным правилам шары могут переходить с одной горизонтальной плоскости игрового поля 1 на другие плоскости, т.е. осуществлять перемещение в пространстве. Игра считается законченной, когда один из игроков снимет с игрового поля 1 все шары соперника или когда один из соперников признает свое поражение. По обоюдной договоренности игра может быть усложнена дополнительными условиями.

Игра развивает пространственное мышление играющих и имеет повышенную занимательность. Игра имеет простое конструктивное воплощение, проста и высокотехнологична в изготовлении. Совершенно очевидно, что игра может быть выполнена в разборном исполнении или малогабаритном варианте с применением для перемещения шаров приспособлений типа пинцета.


Формула изобретения

1. Настольная игра, содержащая выполненное в виде решетчатого каркаса пространственное игровое поле с порядно расположенными в нескольких плоскостях и образованными точками пересечения игровыми площадками для установки на них двух групп объемных, имеющих разный цвет, игровых элементов, в каждом из которых выполнено по два взаимно перпендикулярных паза, один из которых развернут на 180o от центра фигуры, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено в виде кубического решетчатого каркаса из жестких стержней, расположенных на равном расстоянии друг от друга в трех взаимно перпендикулярных группах плоскостей, точки пересечения взаимно перпендикулярных стержней которых образуют площадки для игровых элементов, а другой паз в каждом из объемных игровых элементов развернут на 270o от центра фигуры.

2. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между стержнями выбрано из расчета свободного проникновения рук играющих в любую область игрового поля.

3. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что каждая из групп объемных игровых элементов состоит из шаров двух типоразмеров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения

Изобретение относится к области игр, а также к способам образования случайных чисел преимущественно для игр в кости

Изобретение относится к устройству управления "дополнительной игрой" или игрой "банк при "празднике" с нарастанием ставок" ("банк"), которая является частью действительно ведущейся в данное время в казино игры

Изобретение относится к игорному оборудованию для профессиональной игры в азартные карточные игры

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной

Изобретение относится к рекламному делу, в частности к представлению и размещению рекламы, и может быть использовано в процессе телевизионного вещания, а также при распространении рекламной информации на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска: карточках, почтовых конвертах, упаковках товаров и т.д
Изобретение относится к области массовых игр, а именно к области лотерей, и может быть использовано при организации массовых развлечений, связанных с периодическим выявлением победителей, преимущественно посредством розыгрыша призов
Изобретение относится к области массовых игр, а именно к области лотерей, и может быть использовано при организации массовых развлечений, связанных с периодическим выявлением победителей, преимущественно посредством розыгрыша призов

Изобретение относится к устройству управления "дополнительной игрой" или игрой "банк при "празднике" с нарастанием ставок" ("банк"), которая является частью действительно ведущейся в данное время в казино игры

Игра // 2140314
Изобретение относится к массовым играм и может быть использовано в индустрии развлечений

Изобретение относится к способам проведения мгновенных лотерей, а именно к розыгрышам приза при покупке товара

Изобретение относится к способам проведения мгновенных лотерей, а именно к розыгрышам приза при покупке товара
Изобретение относится к организации досуга
Наверх