Судно с разделенным корпусом (варианты)

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Судно имеет соединенные стойками надводную и водоизмещающую части. Водоизмещающая часть содержит два или большее количество корпусов, которые имеют горизонтальную связь. При первом варианте реализации изобретения стойки закреплены на осях. Опоры осей жестко связаны с надводной частью и подвижно - с водоизмещающей частью. Горизонтальная связь выполнена в виде шарнирно-стержневой системы и закреплена на осях. Опоры осей подвижно связаны с водоизмещающей частью. При втором варианте реализации изобретения стойки и горизонтальная связь закреплены на осях. Часть осей стоек и горизонтальной связи имеет опоры. Опоры жестко закреплены с корпусами водоизмещающей части. При третьем варианте реализации изобретения стойки закреплены на осях, все опоры которых жестко соединены с корпусами водоизмещающей части. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 3 с.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов.

Известно судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, соединенными стойками, причем водоизмещающая часть состоит из двух корпусов /RU 95100201A1, МПК B 63 B 1/10, 10.11.1995/.

К недостатку этого судна следует отнести жесткое соединение стоек и низкие эксплуатационные качества.

Известно судно, содержащее надводную и подводную части, соединенные стойками, связанными подвижно по высоте при помощи замков и штырей, принятое за прототип /а.с. N 893124, МКл B 63 B 1/10 за 1981 г./.

К недостатку прототипа следует отнести малую проходимость в условиях наличия низко расположенных над водой сооружений, поскольку стойки передвигаются по высоте судна.

Целью изобретения является повышение проходимости судна и его функциональных возможностей при наличии высоких набережных.

Поставленная цель достигается тем, что стойки и горизонтальная связь закреплены на осях с возможностью поворота вдоль оси судна, причем опоры осей жестко закреплены на надводной части и подвижно на водоизмещающей.

На фиг. 1 изображен общий вид судна, разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1.

Водоизмещающая часть состоит из двух корпусов 1, соединенных с надводной частью 2 стойками 3 и связанных между собой горизонтальной связью 4. Стойки 3 и горизонтальная связь 4 закреплены на осях 5 с возможностью поворота в своих плоскостях вдоль продольной оси судна 6. Опоры 7 осей 5 жестко соединены с надводной частью 2 и с корпусами водоизмещающей части 1 с возможностью перемещения вдоль оси судна 6, причем частично они могут быть также жестко связаны, в отдельных случаях - полностью жестко могут быть связаны с водоизмещающей частью. Как стойки, так и горизонтальную связь можно назвать плоскими механизмами или шарнирно-стержневой системой. В зависимости от назначения района плавания судна они могут воспринимать различные по величине нагрузки, поэтому могут быть выполнены из плоских ферм, плит, пластин, коробов и других профилей. Для лучшей обтекаемости и уменьшения сопротивления воды и воздуха стойки и горизонтальная связь могут быть обтянуты гибкой оболочкой из металла, полиэтилена, пластмассы или других материалов, обладающих малыми сопротивлениями на трение. Горизонтальная связь может выполнять функции рулей глубины или подводных крыльев. На фиг. 1 и 2 стойки выполнены из пластин /труб, коробов и т.д./ П-образной формы с подкосом. Опоры осей 8 жестко связаны с корпусами водоизмещающей части 1, а подкоса 9 с возможностью перемещения вдоль оси судна 6, например на ползуне 10, выполненного в виде прямоугольного параллелепипеда с пазами на боковых гранях и имеющего в середине несквозное отверстие 1 с резьбой, параллельное пазам, через которое пропущен круглый стержень 12 с резьбой с возможностью ввинчиваться, установленного пазами в направляющей 13. Направляющая 13 выполнена в виде балки, жестко закрепленной на корпусах параллельно продольной оси судна 6, например из двух швеллеров, установленных полками друг к другу с зазором. Она может быть изготовлена из короба или двутавра. Один конец стержня 12 закреплен в неподвижной опоре 14 в подшипнике, а другой соединен с приводом вращения 15 и двигателем, к которому может быть присоединен движитель. Ползун 10 может быть выполнен в виде двутаврового стержня, перемещение которого может производиться при помощи лебедки или гидравлическим способом. Горизонтальная связь 4 имеет X-образную форму с осью 16 в средней части и изготовлена может быть также из пластин /труб, коробов и других профилей/, соединенная с корпусами на осях 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, опоры которых могут быть частично жестко закреплены на корпусах водоизмещающей части. Подвижные опоры 17 горизонтальной связи 4 могут быть закреплены на одном ползуне вместе с осями стоек или на отдельном ползуне, выполненном аналогично. Она может быть выполнена из фермы, плиты и иметь форму, аналогичную стойкам. При выполнении стоек в виде плит опоры их осей могут быть жестко закреплены на корпусах водоизмещающей части. В этом случае вместо ползуна стойки дополнительно через зубчатый сегмент связаны с зубчатой шестерней или зубчатой рейкой, соединенных с корпусами водоизмещающей части с возможностью поворота или перемещения.

Судно работает следующим образом.

При отсутствии препятствий в виде моста или при проходе вдоль высоких набережных для лучшего обозрения окружающей панорамы судно движется как обычное. При подходе к препятствию, имеющему ограниченные размеры проема по высоте или ширине, по команде из рулевой рубки, которая может находиться также и на водоизмещающей части, состоящей из среднего главного корпуса и двух вспомогательных, расположенных по бокам, включается привод вращения 15 резьбового стержня 12 реверсивного взаимодействия, в результате чего ползун 10 перемещается к корме судна по направляющей 13 вместе с опорами осей подкоса 9 и горизонтальной связи 17. При этом стойки и горизонтальная связь 4 проворачиваются на своих осях, изменяя высоту расположения надводной части и расстояние между корпусами водоизмещающей части, если это необходимо. Наименьшие габариты судно приобретает при полном сближении надводной части с водоизмещающей и корпусом. При этом судно продолжает движение. После прохода препятствия по команде из рулевой рубки реверсом восстанавливается обычное положение судна. Все опоры осей или частично могут быть оборудованы стопорами или зажимными колодками /на чертежах не показано/, создающие защемление стоек и горизонтальной связи также по команде из рулевой рубки.

Формула изобретения

1. Судно с разделенным корпусом, содержащее соединенные стойками надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть состоит из двух и более корпусов, имеющих горизонтальную связь, отличающееся тем, что стойки закреплены на осях, опоры которых жестко связаны с надводной частью и подвижно с водоизмещающей, а горизонтальная связь выполнена в виде шарнирно-стержневой системы и закреплена на осях, опоры которых подвижно связаны с водоизмещающей частью.

2. Судно с разделенным корпусом, содержащее соединенные стойками надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть состоит из двух и более корпусов, имеющих горизонтальную связь, отличающееся тем, что стойки и горизонтальная связь закреплены на осях, причем часть осей стоек и горизонтальной связи имеют опоры, жестко закрепленные с корпусами водоизмещающей части.

3. Судно с разделенным корпусом, содержащее соединенные стойками надводную и водоизмещающую части, причем водоизмещающая часть состоит из двух и более корпусов, имеющих горизонтальную связь, отличающееся тем, что стойки закреплены на осях, все опоры которых жестко соединены с корпусами водоизмещающей части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна
Изобретение относится к судостроению и авиастроению, касаясь технологии снижения сопротивления при движении объекта в водной и воздушной среде
Изобретение относится к судостроению и касается технологии снижения гидродинамического сопротивления корпусов судов

Глиссер // 2150401
Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов

Глиссер // 2150401
Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к судостроению и касается транспортных средств, имеющих возможность передвижения как в надводном, так и в подводном положениях

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с газовой каверной на днище

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортных судов-тримаранов, а также технологии погрузки, разгрузки и транспортировки грузов такими судами

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортных судов-тримаранов, а также технологии погрузки, разгрузки и транспортировки грузов такими судами

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов-тримаранов, которые могут быть транспортными, промысловыми, техническими и судами специального назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания обводов корпуса быстроходного судна с воздушной каверной в днище

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств
Наверх