Бак для хранения и односторонней подачи жидкости

 

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3. Бак представляет собой оболочковое тело с внутренним замкнутым сложнофасонным профилем, содержащим горловину и выходное отверстие. Изобретение обеспечивает высокую надежность за счет повышения упругих и прочностных свойств бака и выполнения 92-96% равнотолщинности оболочки и расширение технологических возможностей бака. 3 ил.

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для позиционной (локальной) подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3.

За прототип принята известная конструкция бака для хранения и подачи жидкости, см. модель емкости на с. 82 Каталога запасных частей автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ-2109 и их модификаций (ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-21086, ВАЗ-21088-03, ВАЗ-21093, ВАЗ-21096, ВАЗ-21098-03), Волжского Ордена Трудового Красного знамени Автомобильного завода имени 50-летия СССР, М.: Машиностроение, 1988.

Упомянутая конструкция бака для хранения и подачи жидкости не располагает новыми технологическими преимуществами, присущими предлагаемому техническому решению, так как принцип ее изготовления связан с дополнительными операциями, которые удорожают процесс изготовления, а также всецело не учитывается геометрия конструктивного размещения и пассивная безопасность при прочих равных условиях, которые основаны на возможности дополнительного сопротивления механическим перегрузкам и термонагружениям при различных погодных условиях, обеспечивающих выполнение технологических задач, применительно к стационарным и подвижным установкам.

Поставленная задача достигается тем, что бак для хранения и подачи жидкости, представляющий собой оболочковое тело с внутренним замкнутым сложнофасонным профилем, содержащим горловину и выходное отверстие, отличается тем, что на главной фронтальной проекции бак 1 выражен пятигранным выступом 2-6, имеющим соответствующие скругления 7-11, причем плоскость указанной фигуры плавно переходит к границам разомкнутого четырехгранника 12-15 с радиусными скруглениями 16-19, а на поверхности 12 расположена резьбовая горловина 13 бака 1, закрытая крышкой 24 с центральным отверстием 23 и рифлениями 25, одновременно ниже и параллельно поверхности 12 образована ступень в виде другого разомкнутого четырехгранника 15, 20-22, который, являясь основным и частично пирамидальным контуром, сужается относительно, как минимум пары двух координатных плоскостей, направленных по нормали (перпендикулярно) к изображению на фиг. 1, в виде контуров 26-33, образующих и формирующих на многопозиционной поверхности с толщиной оболочки h, как минимум, два параллельно расположенных фасонных в поперечном и продольном направлениях полупотайных канала с граничными очертаниями прямых и криволинейных сопряжений и выступов 34-54, причем в одном из углублений 44, 51-53, 47 относительно границы 43 отверстие не выполняют, оставляя эту возможность потребителю бака 1, хотя выступы 48-50 выполнены, равно как и выступы 40-42, с возможностью использования средств малой механизации, обеспечивающих потребную в надлежащем объеме и сиюминутную подачу жидкости от минимального уровня 55 в донной части 22 бака 1, при этом на поверхности 20 выполнен округлый выступ 56, являющийся следом сопла наддува воздуха в пресс-форме для изготовления бака 1, одновременно поверхности 20-22 сопряжены между собой соответствующими скруглениями 57-59, придающими баку 1 пассивную безопасность при нагружениях механического и термомеханического характера, равно как и иные аналогичные скругления 16-19, причем на виде сверху бак 1 относительно главной оси 60 разделен на два неравно смещенных оппозитно расположенных участка с поверхностями 61-98 и 99-131, причем срез 70 и переходные ступени 68,65,63,118, 110 и 103 предназначены для пассивной безопасности взаимодействующего с баком 1 оборудования в виде средств автоматизации ДВС, компрессора и иного технологического оборудования, а относительно граничной поверхности оболочки 65 выполнен полупотайной замковый узел 104, снабженный поверхностями замыкания 105-107, обеспечивающими установку относительно них опоры для координации положения бака и осуществления с помощью него его функциональных возможностей по приему, фильтрации и подаче жидкости при наличии соответствующих элементов и устройств, устанавливаемых внутри и на боковой поверхности бака 1.

Графически изображения: фиг. 1 - главная фронтальная проекция бака 1; фиг. 2 - вид сверху на бак 1; фиг. 3 - местное сечение замкового перехода 104.

Описание бака для хранения и односторонней подачи жидкости с выделением его отличительных признаков.

Бак для хранения и подачи жидкости, представляющий собой оболочковое тело с внутренним замкнутым сложнофасонным профилем, содержащим горловину и выходное отверстие, отличается тем, что: на главной фронтальной проекции бак 1 выражен пятигранным выступом 2-6, имеющим соответствующие скругления 7-11; плоскость указанной фигуры плавно переходит к границам разомкнутого четырехгранника 12-15 с радиусными скруглениями 16-19; на поверхности 12 расположена резьбовая горловина 13 бака 1, закрытая крышкой 24 с центральным отверстием 23 и рифлениями 25; ниже и параллельно поверхности 12 образована ступень в виде другого разомкнутого четырехгранника - 15, 20-22, который, являясь основным и частично пирамидальным контуром, сужается относительно, как минимум, пары двух координатных плоскостей, направленных по нормали (перпендикулярно) к изображению на фиг. 1, в виде контуров 26-33, образующих и формирующих на многопозиционной поверхности с толщиной оболочки h, как минимум, два параллельно расположенных фасонных в поперечном и продольном направлениях полупотайных канала с граничными очертаниями прямых и криволинейных сопряжений и выступов 34-54; в одном из углублений 44, 51-53, 47 относительно границы 43 отверстие не выполняют, оставляя эту возможность потребителю бака 1, хотя выступы 48-50 выполнены, равно как и выступы 40-42, с возможностью использования средств малой механизации, обеспечивающих потребную в надлежащем объеме и сиюминутную подачу жидкости от минимального уровня 55 в донной части 22 бака 1: на поверхности 20 выполнен округлый выступ 56, являющийся следом сопла наддува воздуха в пресс-форме для изготовления бака 1; поверхности 20 - 22 сопряжены между собой соответствующими скруглениями 57-59, придающими баку 1 пассивную безопасность при нагружениях механического и термомеханического характера, равно как и иные аналогичные скругления 16-19; на виде сверху бак 1 относительно главной оси 60 разделен на два неравно смещенных оппозитно расположенных участка с поверхностями 61-98 и 99-131; срез 70 и переходные ступени 68, 65, 63, 118, 110 и 103 предназначены для пассивной безопасности взаимодействующего с баком 1 оборудования в виде средств автоматизации ДВС, компрессора и иного технологического оборудования;
относительно граничной поверхности оболочки 65, выполнен полупотайной замковый узел 104, снабженный поверхностями замыкания 105-107, обеспечивающими установку относительно них опоры для координации положения бака и осуществления с помощью него его функциональных возможностей по приему, фильтрации и подаче жидкости при наличии соответствующих элементов и устройств, устанавливаемых внутри и на боковой поверхности бака 1.

Пример использования бака 1.

Бак 1 может использоваться не только для подачи однородной жидкости в виде воды или спиртосодержащих компонентов в определенной массовой совместимости.

Упомянутый бак 1 можно использовать как средство для разделения композиционных составов, например тротила и парафина, ввиду наличия в нем конструктивных и термостатических возможностей. Для чего на поверхности 20, очерченной линией 56, выполняют вспомогательное отверстие, аналогично отверстию 38, которое снабжают самофиксирующимся переходным резиновым уплотнением (не показано). Вспомогательный микродвигатель устанавливают относительно выступов 48-50 и с его помощью производят перекачку парафинированных веществ, располагаемых адекватно линии 26, при условии соразмерного восполнения жидкостного состава при температуре разделения тротила и парафина, например от уровня 93oC и выше, но не более 105...110oC.

Резиновые уплотнения из СКФ-26 или ИРП 1287 легко выдерживают тепловые нагружения до 250oC, что дает полную гарантию по выполнению новых функциональных возможностей бака для хранения и односторонней подачи жидкости с разделением последних на фракции.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в упомянутых достоинствах бака 1, наряду с успешно проведенными испытаниями его полезности при различных температурных и механотермических нагружениях его оболочки.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в универсальности, высокой надежности за счет выполнения на 92-96% равнотолщинности оболочки бака 1, а также возможной многофункциональности его применения, наряду с функциональной пассивной безопасностью его строения относительно узлов агрегатов, например ДВС, компрессора и иного механизма, поверхности которых защищены от частичного повреждения за счет упругих и прочностных свойств бака 1.


Формула изобретения

Бак для хранения и подачи жидкости, представляющий собой оболочковое тело с внутренним замкнутым сложнофасонным профилем, содержащим горловину и выходное отверстие, отличающийся тем, что на главной фронтальной проекции бак 1 выражен пятигранным выступом 2 - 6, имеющим соответствующие скругления 7 - 11, причем плоскость указанной фигуры плавно переходит к границам разомкнутого четырехгранника 12 - 15 с радиусными скруглениями 16 - 19, при этом на поверхности 12 расположена резьбовая горловина 13 бака 1, закрытая крышкой 24 с центральным отверстием 23 и рифлениями 25, а ниже и параллельно поверхности 12 образована ступень в виде другого разомкнутого четырехгранника 15, 20 - 22, который, являясь основным и частично пирамидальным контуром, сужается относительно как минимум пары двух координатных плоскостей, направленных по нормали (перпендикулярно) к изображению на фиг.1 в виде контуров 26 - 33, образующих и формирующих на многопозиционной поверхности с толщиной h оболочки как минимум два параллельно расположенных фасонных в поперечном и продольном направлениях полупотайных канала с граничными очертаниями прямых и криволинейных сопряжений и выступов 34 - 54, одновременно в одном из углублений 44, 51 - 53, 47 относительно границы 43 отверстие не выполняют, оставляя эту возможность потребителю бака 1, хотя выступы 48 - 50 выполнены, равно как и выступы 40 - 42, с возможностью использования средств малой механизации, обеспечивающих потребную в надлежащем объеме и сиюминутную подачу
жидкости от минимального уровня 55 в донной части 22 бака 1, причем на поверхности 20 выполнен округлый выступ 56, являющийся следом сопла наддува воздуха в пресс-форме для изготовления бака 1, при этом поверхности 20 - 22 сопряжены между собой соответствующими скруглениями 57 - 59, придающими баку 1 пассивную безопасность при механических и термомеханических нагружениях, равно как и иные аналогичные скругления 16 - 19, а на виде сверху бак 1 относительно главной оси 60 разделен на два неравно смещенных оппозитно расположенных участка с поверхностями 61 - 98 и 99 - 131, причем срез 70 и переходные ступени 68, 65, 63, 118, 110 и 103 предназначены для пассивной безопасности взаимодействующего с баком 1 оборудования в виде средств автоматизации ДВС, компрессора и иного технологического оборудования, при этом относительно граничной поверхности оболочки 65 выполнен полупотайной замковый узел 104, снабженный поверхностями замыкания 105 - 107, обеспечивающими установку относительно них опоры для координации положения бака и осуществления с помощью него его функциональных возможностей по приему, фильтрации и подаче жидкости при наличии соответствующих элементов и устройств, устанавливаемых внутри и на боковой поверхности бака 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1г/мм3

Изобретение относится к устройствам для хранения топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания, а именно к топливным бакам
Изобретение относится к емкостям или формованным изделиям из пластмассы, которые изготовляют по способу формования с раздувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами, и другими расходуемыми жидкостями
Наверх