Заправочное устройство топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. Заправочное устройство содержит наливную трубу с эластичным рукавом. Внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава, закрепленного на патрубке отражателя элементами его крепления. Технический результат - снижение себестоимости и упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства.

Известно заправочное устройство топливного бака транспортного средства, содержащее наливную трубу с эластичным рукавом [1].

Недостатком этого устройства является необходимость наличия воздушного патрубка на корпусе топливного бака, воздушной трубки на наливной трубе и соединяющего их эластичного рукава для выхода из бака воздуха при заправке топливом. Для выполнения современных требований по бензопроницаемости эластичный рукав имеет высокую себестоимость.

Целью настоящего изобретения являются снижение себестоимости и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции заправочного устройства топливного бака транспортного средства, содержащей наливную трубу с эластичным рукавом, внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава и элементов его крепления, причем дополнительный эластичный рукав закреплен на патрубке отражателя, установленного внутри наливной трубы, а отражатель состоит из цилиндрического патрубка, на котором закреплен дополнительный эластичный рукав, переходной конусной части со ступенькой, переходящей в цилиндрическую часть, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью наливной трубы, и имеет по меньшей мере один вырез под противоотливную заслонку и выступ, входящий в вырез корпуса противоотливной заслонки, причем внутри наливной трубы выполнен по меньшей мере один выступ, контактирующий со ступенькой отражателя.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

На Фиг.1 представлено сечение заправочного устройства топливного бака транспортного средства.

На Фиг.2 показан отражатель с противоотливной заслонкой.

Заправочное устройство содержит наливную трубу 1 с кронштейном крепления 2 и выступом 3, в которую устанавливается наконечник заправочного пистолета 4, эластичный рукав 5, соединяющий наливную трубу 1 с патрубком 6 топливного бака 7, дополнительный эластичный рукав 8, закрепленный на патрубке 9 отражателя 10, имеющего переходную коническую часть 11 со ступенькой 12, переходящую в цилиндрическую часть 13, с вырезом 14 и выступом 15, входящим в вырез 16 корпуса 17 противоотливной заслонки 18.

При заправке топливного бака 7 наконечник заправочного пистолета 4 устанавливается в наливную трубу 1, отодвигая противоотливную заслонку 18. Поступающее из заправочного пистолета 4 топливо подается в бак 7 через внутреннюю полость отражателя 10 и эластичного рукава 8, закрепленного на патрубке 9 отражателя 10. Вытесняемый из бака 7 воздух выходит через полость, образуемую наружной стенкой дополнительного эластичного рукава 8 и внутренними стенками патрубка 6, эластичного рукава 5 и наливной трубы 1, затем через вырез 14 в конической 11 и цилиндрической 13 части отражателя 10 в промежуток между наконечником заправочного пистолета 4 и корпусом 17 противоотливной заслонки 18.

При движении транспортного средства относительные колебания бака 7 и наливной трубы 1, закрепленной на кузове (на чертеже не показан) кронштейном 2, компенсируются за счет гибкости рукавов 5 и 8, исключая поломки деталей бака 7 и наливной трубы 1.

Расположение внутри рукава 5 дополнительного рукава 8 исключает необходимость изготовления последнего из дорогостоящего материала для выполнения современных требований по бензопроницаемости.

Фиксация отражателя 10 в наливной трубе 1 осуществляется выступом 3 и ступенькой 12, а противоотливной заслонки 18 относительно выреза 14 в отражателе 10 - выступом 15, входящим в вырез 16 корпуса 17 заслонки 18.

Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Газель» и «Соболь» с цельнометаллическим кузовом и легковых автомобилей «Волга» производства ОАО «ГАЗ».

Литература

1. Автомобили «Газель» ГАЗ-2705, Каталог деталей и сборочных единиц, ЗАО РПЦ, «Внешторгиздат», 2002 г., стр.117 - прототип.

1. Заправочное устройство топливного бака транспортного средства, содержащее наливную трубу с эластичным рукавом, отличающееся тем, что внутри наливной трубы и эластичного рукава установлен топливопровод, состоящий из дополнительного эластичного рукава и элементов его крепления.

2. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный эластичный рукав закреплен на патрубке отражателя, установленного внутри наливной трубы.

3. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отражатель состоит из цилиндрического патрубка, на котором закреплен дополнительный эластичный рукав, переходной конусной части со ступенькой, переходящей в цилиндрическую часть, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью наливной трубы.

4. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отражатель в верхней части имеет по меньшей мере один вырез под противоотливную заслонку и выступ, входящий в вырез корпуса противоотливной заслонки.

5. Заправочное устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри наливной трубы выполнен по меньшей мере один выступ, контактирующий со ступенькой отражателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства. .
Изобретение относится к емкостям или формованным изделиям из пластмассы, которые изготовляют по способу формования с раздувом. .

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания, а именно к топливным бакам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. .

Изобретение относится к устройствам для хранения топлива. .

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1г/мм3.

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств. .

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами, и другими расходуемыми жидкостями

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами и другими расходуемыми жидкостями

Изобретение относится к устройству для улавливания паров бензина при атмосферном давлении с помощью растворителя, например дизельного топлива

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при использовании опасных веществ

Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств
Наверх