Бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Система зажигания предназначена для двигателей внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания. Система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, коммутатор и датчик импульсов, коммутатор выполнен в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью и в нее дополнительно введен включатель, подключенный между корпусом и цепью положительной обратной связи. Технический результат - улучшение воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя и расширение функциональных возможностей системы. 2 ил.

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания.

Известна бесконтактная система зажигания [1], содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, коммутатор и датчик импульсов. Коммутатор данной системы выполнен в виде усилителя с положительной обратной связью, повышающей чувствительность коммутатора к датчику импульсов и обеспечивающей многократное искрообразование при пуске двигателя и на малых частотах вращения коленчатого вала, что ухудшает условия воспламенения рабочей смеси при работе двигателя на средних и высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, а для работы транзисторного коммутатора необходим датчик импульсов, поэтому другим недостатком данной системы является использование в случае выхода из строя коммутатора или датчика импульсов резервного коммутирующего устройства (аварийного вибратора), выполненного на электромагнитном реле и имеющего низкий ресурс.

Изобретение направлено на улучшение условий воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя и расширение функциональных возможностей системы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что коммутатор выполнен в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью и в нее дополнительно введен включатель, подключенный между корпусом и цепью положительной обратной связи.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система зажигания отличается схемой построения коммутатора и наличием дополнительного включателя и это позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".

Способность заявляемой системы зажигания работать в режиме многократного искрообразования на всех режимах работы ДВС улучшает условия воспламенения рабочей смеси. Выполнение коммутатора в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью позволяет обеспечить его работу в двух режимах: от датчика импульсов и режима непрерывного искрообразования, что расширяет функциональные возможности системы. Все это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой системы зажигания критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемой системы зажигания; на фиг. 2 - один из вариантов схемной реализации предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит коммутатор 1, выполненный в виде автогенератора 2 с цепью 3 управляемой положительной обратной связи. Цепь 3 положительной обратной связи подключена и управляется, или датчиком импульсов 4, или дополнительным включателем 5. Нагрузкой автогенератора 2 является первичная цепь системы зажигания, состоящая из первичной обмотки катушки зажигания 6 и дополнительного резистора 7. Питание системы зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи 8 через выключатель 9. Вторичная обмотка катушки зажигания 6 подключена к свече зажигания 10.

Автогенератор 2 коммутатора 1 (на фиг. 2) выполнен на двух транзисторах 11 и 12 и резисторах 20, 21. Цепь 3 положительной управляемой обратной связи выполнена в виде моста Вина на двух конденсаторах 13 и 14 и двух резисторах 15 и 16. Для управления цепью 3 положительной обратной связи от датчика импульсов 4 введен транзистор 17, коллектор которого соединен с цепью 3 положительной обратной связи и одним выводом дополнительного включателя 5, а база - через ограничительный резистор 20 и выпрямительный диод 18 - с датчиком импульсов 4. Эмиттер транзистора 17 и другой вывод включателя 5 соединены с корпусом.

Система зажигания работает в двух режимах и управляется, или датчиком импульсов 4, или включателем 5.

При включенном включателе 5 система зажигания работает в режиме непрерывного искрообразования (режиме вибратора). В этом случае элементы цепи 3 обратной связи конденсатор 14 и резистор 16 соединяются с корпусом, и автогенератор 2 при включенном выключателе 9 работает в автоколебательном режиме, периодически прерывая ток первичной обмотки катушки зажигания 6. При этом на свече зажигания 10 под действием импульсов высокого напряжения вторичной обмотки катушки зажигания 6 возникают искровые разряды с частотой прерывания тока первичной обмотки.

Такой режим используется в случае выхода из строя датчика импульсов, что не требует дополнительного электромеханического аварийного вибратора, имеющего малый ресурс.

При выключенном включателе 5 система зажигания работает во втором режиме и управляется от датчика импульсов 4. В данном случае при включенном выключателе 9 элементы цепи 3 обратной связи (конденсатор 14 и резистор 16) соединяются с корпусом через открытый транзистор 17, который открывается в свою очередь от положительных импульсов датчика 4. Поэтому при положительных импульсах датчика 4 автогенератор 2, прерывая ток первичной обмотки катушки зажигания 6, вырабатывает "пачку" искр на свече зажигания 10. Частота искр в "пачке" определяется частотой автогенератора 2, а длительность "пачки" - длительностью положительных импульсов датчика 4.

Таким образом, в данном режиме на один импульс датчика вырабатывается несколько искр при всех режимах работы двигателя, что улучшает условия воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. А наличие двух режимов работы коммутатора расширяет функциональные возможности системы, так как позволяет использовать коммутатор в качестве вибратора при выходе из строя датчика импульсов, при этом ресурс системы зажигания не уменьшается.

Источники информации (I) Бесконтактная батарейная система зажигания, техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Старый Оскол, 1984.

Формула изобретения

Бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, коммутатор и датчик импульсов, отличающаяся тем, что коммутатор выполнен в виде автогенератора с управляемой положительной обратной связью и в нее дополнительно введен включатель, подключенный между корпусом и цепью положительной обратной связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и электрических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного устройства системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания (ДВС), а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания, и может быть использовано на автомобильной технике, оборудованной двигателями с принудительным воспламенением рабочей смеси, подвергающейся воздействию условий, неблагоприятных для работы электрической аппаратуры

Изобретение относится к электронике, в частности к электронным системам зажигания, и может быть использовано на автомототранспорте

Изобретение относится к конденсаторным системам зажигания с непрерывно-импульсным накоплением энергии для двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с любыми типами катушек зажигания и содержит преобразователь постоянного напряжения, два накопительных конденсатора, дроссель, электронный ключ (ЭК) с сигнальным и управляющим входами и одним выходом, катушку зажигания, устройство управления электронным ключом (УУЭК) с двумя входами - сигнальным и управляющим и двумя выходами, устройство включения электронного ключа (УВЭК) с двумя входами и одним двухполюсным выходом и конденсатор

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, работающим в комплекте с магнитоэлектрическими датчиками положения вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси
Наверх