Двухтактный двигатель внутреннего сгорания лаврентьева в.н.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Предлагается двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем и кинематически связанным с коленчатым валом поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, камеры сгорания с проходными окнами, выполненными с центральным углом, равным по величине числу , деленному на количество камер сгорания, расположенных во вращающемся элементе, размещеннoм в головке цилиндра и кинематически связаннoм с коленчатым валом, и с возможностью периодического сообщения цилиндра через перепускное окно, топливной форсункой и местом зажигания, смещенных относительно топливной форсунки по направлению движения вращающегося элемента на расстояние, превышающее длину проходного окна, отличающeeся тем, что топки камер сгорания, расположенные во вращающемся элементе, размещены в воздушных рубашках, выполненных на периферии вращающегося элемента, с углом пролета окна , находящегося в пределах (2-)>>, где - центральный угол; - угол проходного окна топки; - угол пролета окна рубашки топки. Во вращающемся элементе с камерами сгорания размещена масленая пазуха с подводными и отводными каналами. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, наиболее близкий по совокупности признаков к заявленному устройству, который содержит, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем и кинематически связанным с коленчатым валом поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, камеры сгорания с проходными окнами, выполненными с центральным углом, равным по величине числу "", деленному на количество камер сгорания, расположенных во вращающемся элементе, размещенном в головке цилиндра и кинематически связанном с коленчатым валом, и с возможностью периодического сообщения цилиндра через перепускное окно, топливной форсункой и местом зажигания, смещенных относительно топливной форсунки по направлению движения вращающегося элемента на расстояние, превышающее длину проходного окна (Патенты России NN 1773280, 1838643 F 02 B 19/02, 75/12, 1992 г.).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве ограничены функциональные возможности, т.к. при использовании высоких давлений в камере сгорания возможна существенная утечка топливной смеси через уплотнения.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачей изобретения является создание устройства с высокими мощностными и экономическими характеристиками. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства. Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается за счет того, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем и кинематически связанным с коленчатым валом поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, камеры сгорания с проходными окнами, выполненными с центральным углом, равным по величине числу , деленному на количество камер сгорания, расположенных во вращающемся элементе, размещенном в головке цилиндра и кинематически связанном с коленчатым валом, и с возможностью периодического сообщения цилиндра через пропускное окно, топливной форсункой и местом зажигания, смещенных относительно топливной форсунки по направлению движения вращающегося элемента на расстояние, превышающее длину проходного окна, топки камер сгорания, расположенные во вращающемся элементе, размещены в воздушных рубашках, выполненных на периферии вращающегося элемента, с углом пролета окна, находящегося в пределах: (2-)>>, где - центральный угол; - угол проходного окна топки; - угол пролета окна рубашки топки, во вращающемся элементе с камерами сгорания размещена масляная пазуха с подводными и отводными каналами.

При исследовании отличительных признаков описываемого изобретения не выявлено каких-либо аналогичных известных решений.

На чертежах представлено: на фиг. 1 - чертеж правой части продольного сечения двигателя; на фиг. 2 - чертеж левой части сечения двигателя; на фиг. 3 - сечение по А-А; на фиг. 4 - сечение по Б-Б; на фиг. 5 - сечение по С-С; на фиг. 6 - фрагмент - I чертежа фиг. 4.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, в следующем: заявляемый двигатель содержит сдвоенные цилиндры 1 и 2 /см.фиг. 1 и 2/, размещенные в блоке цилиндров 3 и несущие рабочие поршни 4, головку цилиндров 5, в которой помещены вращающиеся элементы 6 в виде барабанов (далее - просто барабан), расположенных на валу 7, в барабане 6 выполнены полости топок 8 и воздушных рубашек 9, составляющих объем камер сгорания, включая сюда полость надпоршневого пространства 10, выполненную в виде воздушной пазухи (далее - пазуха 10), объем камер сгорания в барабане 6 уплотнен кольцами 11 от внешней среды и шиберными уплотнениями 12 между соседними камерами, оболочка топок 8 может быть изготовлена в виде корыта 13 из тугоплавких материалов с малой теплопроводностью, благодаря невозможности перегрева стенок топки 8, в барабане 6 также расположена масляная пазуха 14 с подводящими каналами 15 и отводящими каналами 16, в месте впрыска топлива установлена топливная форсунка 17, а в месте зажигания свеча 18, газораспределение производится от нагнетательного компрессора 19 через продувочное окно 20 и наддувочный канал 21 с клапаном 22, приводимым в действие кулачком 23, сборка клапана 22 производится через шахту 24, заглушенную пробкой 25, компрессор 19 работает от выхлопных газов, поступающих к нему по выхлопному устройству 26, барабаны 6 устанавливаются в головке блока цилиндров 5 между подшипниковыми опорами 27 и 28, вал 7 приводится в движение через цепную передачу 29 с передаточным числом, равным "3", от коленчатого вала 30, на котором размещены шатуны 31, охлаждение блока 3 производится водяной рубашкой 32 и головкой 5 водяной рубашкой 33.

Работа двухтактного двигателя по известной классической схеме, а также такой известный элемент работы, как впрыск топлива в сжатый воздушный заряд, находящийся в объеме топки 8, далее, смесеобразование, во время перемещения заряда от места действия форсунки 17 в место зажигания от свечи 18, работа рассматриваемого двигателя (фиг. 1 и 2) имеет свои особенности.

Главной особенностью является трехступенчатое построение сжатия воздушного заряда, позволяющее достичь величины значений степеней сжатия в бензиновых двигателях, равных дизельным. В этом случае в камере сгорания образуются три отдельных объема с различной степенью плотности воздушного заряда: низкого, в объеме топки 8; среднего, в объеме рубашки 9; высокого, в пазухе 10 - во время наполнения свежим зарядом, продувке камер сгораний содействуют центробежные силы, образующиеся в барабане 6. Величины плотностей в названных объемах рассчитываются и назначаются конструктивно - размером проходных окон, на чертеже фиг. 6 проходным окном топки 8 - углом , проходным окном рубашки 9 - углом , их расположение относительно центрального угла определяется величинами углов 1 и 2, 1 и 2, проходным углом пазухи 10 - размером , зависящим от центрального угла , но также может изменяться по конструктивным соображениям, например, для регулировки изменения опережений или задержки воссоединения объемов камеры сгорания. В правильной работе двигателя большое значение имеет соотношение объема топки 8 к суммарному объему рубашки 9 и пазухи 10, величина полости топки 8 определяется величиной воздушного заряда на режиме "малого газа". Увеличение оборотов производится простым изменением цикловой подачи топлива с наличием автоматической регулировки подачи количества воздуха под количество топлива.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем и кинематически связанным с коленчатым валом поршнем, головку цилиндра с установленной в нем топливной форсункой, камеры сгорания с проходными окнами, выполненными с центральным углом, равным по величине числу , деленному на количество камер сгорания, расположенных во вращающемся элементе, размещенном в головке цилиндра и кинематически связанном с коленчатом валом, и с возможностью периодического сообщения цилиндра через перепускное окно, топливной форсункой и местом зажигания, смещенных относительно топливной форсунки по направлению движения вращающегося элемента на расстояние, превышающее длину проходного окна, отличающийся тем, что топки камер сгорания, расположенные во вращающемся элементе, размещены в воздушных рубашках, выполненных на периферии вращающегося элемента, с углом пролета окна , находящегося в пределах (2-)>>, где - центральный угол;
- угол проходного окна топки;
- угол пролета окна рубашки топки.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что во вращающемся элементе с камерами сгорания размещена масляная пазуха с подводными и отводными каналами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на жидком топливе, и может быть использовано во всех областях техники, применяющих подобные двигатели

Изобретение относится к тепловым двигателям, а также может быть использовано в авиационной, автомобильной, строительной и других областях промышленности

Изобретение относится к двигателестроению и касается двигателя внутреннего сгорания и компрессорным впрыском топливно-воздушной смеси и автоматическим клапаном отсечки, седло которого образовано верхним торцом гильзы цилиндра компрессора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет при его использовании повысить мощность, КПД, экологичность поршневых ДВС с воспламенением от электрической искры

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дизельным двигателям с форкамерой

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор расположен в торцевых крышках. Цилиндрический уступ ротора выполнен в виде профильного кулачка. В пазу корпуса установлен каркас в виде двух направляющих пластин и верхней крышки. Внутри направляющих пластин размещена радиальная лопатка. На верхней крышке смонтированы подпружиненный поршень и два подпружиненных упора с зазором 0,2…0,5 мм относительно верхнего торца лопатки. Подпружиненный поршень соединен с лопаткой. В самой лопатке и направляющих пластинах, а также в торцевых крышках и корпусе выполнены каналы для воздушного уплотнения ротора. Двигатель снабжен двумя теплоизолированными камерами сгорания периодического действия. В каждой камере установлены клапаны впуска и выпуска, топливная форсунка с пневмоприводом и поршень для изменения геометрического объема камеры. На линии подачи воздуха от компрессора в двигатель установлены два ресивера. Один ресивер со встроенным электронагревателем установлен после рекуперативного теплообменника и подсоединен к камерам сгорания. Второй ресивер установлен до рекуперативного теплообменника. К магистрали подачи сжатого воздуха после второго ресивера подключена пневматическая система в виде редукционных клапанов, ресиверов и электромагнитных клапанов. Изобретение направлено на повышение эффективности и ресурса двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Для продувки внешней камеры сгорания и цилиндра однотактного двигателя с внешней камерой сгорания производится зарядка пневмоаккумулятора. При зарядке пневмоаккумулятора при движении поршней из одной крайней точки движения в другую крайнюю точку движения сжимаемый в компрессорных полостях поршней воздух через обратные клапаны поступает во внешнюю камеру сгорания и одновременно в пневмоаккумулятор при открытом для зарядки клапана продувки положении. Система управления переводит все газораспределительные клапаны в открытое положение, а клапан продувки в открытое. Воздух из пневмоаккумулятора через клапан продувки, обратные клапаны, внешнюю камеру сгорания и открытые газораспределительные клапаны вытекает из пневмоаккумулятора и выносит загрязнения из камеры сгорания и цилиндра однотактного двигателя с внешней камерой сгорания. Изобретение направлено на обеспечение устойчивого процесса сгорания топлива однотактного двигателя с внешней камерой сгорания. 1 ил.
Наверх