Насосно-аккумуляторный гидропривод


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Насосно-аккумуляторный гидропривод относится к исполнительным механизмам систем управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы гидропривода, улучшение его габаритно-массовых характеристик. Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит связанные между собой гидролиниями исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный крышкой и фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и подпружиненного поршня с уплотнительным кольцом. Гидроаккумулятор размещен внутри гидробака, в рабочей жидкости, в приливе, выполненном в виде цилиндра, на крышке гидробака, являющимся одновременно корпусом гидроаккумулятора и каркасом фильтра. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к гидроприводам, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма в системах автоматического управления.

Известны гидроприводы, содержащие гидроаккумулятор (см. книгу О.Ф. Никитин, К. М. Холин "Объемные гидравлические и пневматические приводы", изд. Машиностроение, Москва, 1981 г., стр. 157, рис. 6.19).

Известны пружинные гидроаккумуляторы (см. там же, стр. 155, рис. 6.16) и гидробаки (см. там же, стр. 152, рис. 6.14).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является, например, следящий гидропривод, содержащий исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и разделителя сред, выполненного в виде поршня с уплотнительным кольцом (см. книгу Н.С. Гамынина "Проектирование следящих гидравлических приводов летательных аппаратов", Машиностроение, Москва, 1981 г., стр. 11, рис. 1.4).

Широко известны достоинства известных гидроприводов, одним из наиболее важных в которых является обеспечение пиковых расходов при ограниченной подаче насоса.

Однако широко известны и недостатки известных насосно-аккумуляторных гидроприводов. Наиболее существенными из них являются: недостаточная герметичность подвижного уплотнительного кольца, уплотняющего поршень с корпусом, значительные забросы давления и колебание уровня рабочей жидкости в гидробаке в процессе разрядки-зарядки гидроаккумулятора, невысокие габаритно-массовые характеристики.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и эффективности работы гидропривода и улучшение его габаритно-массовых характеристик.

Указанная задача решается тем, что в насосно-аккумуляторном гидроприводе, содержащем связанные между собой гидролиниями исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный крышкой и фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и подпружиненного поршня с уплотнительным кольцом и размещенный внутри гидробака, в рабочей жидкости, в приливе, выполненном в виде цилиндра, на крышке гидробака, и являющимся одновременно корпусом гидроаккумулятора и каркасом фильтра.

Заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", т.к. при анализе патентных материалов и литературы не обнаружено признаков, сходных с признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлена его общая схема.

Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит исполнительный гидродвигатель 1, насос нерегулируемой производительности 2, электрогидроусилитель, состоящий их электромеханического преобразования 3, двух сопел 4, двух дросселей 5 и золотникового распределителя 6, гидробак с рабочей жидкостью 7, снабженный заливной горловиной 8, смотровым окном 9, сливной пробкой 10, крышкой 11 с приливом 12, внутри которого расположен поршень гидроаккумулятора 13 с уплотнительным кольцом 14, подпружиненный пружиной 15, а снаружи прилива - фильтр 16.

Для предотвращения разрядки гидроаккумулятора через насос установлен обратный клапан 17.

Для защиты гидропривода от загрязнений служит фильтр 18.

Для защиты гидропривода от перегрузок по давлению служит предохранительный клапан 19.

Работает гидропривод следующим образом.

При вращении приводного вала насос 2 всасывает из гидробака 7 очищенную фильтром 16 рабочую жидкость и нагнетает ее через фильтр 18 и обратный клапан 17 в сопла 4 и под поршень 13, обеспечивая зарядку гидроаккумулятора. Команда, поступающая в электромеханический преобразователь 3 в виде электрического сигнала управления, преобразуется в перемещение золотникового распределителя 6, в результате чего одна из полостей гидродвигателя 1 соединяется с гидролинией подачи, при этом происходит разрядка гидроаккумулятора, а другая полость гидродвигателя соединяется с гидробаком 7.

В зависимости от величины и знака управляющего сигнала обеспечивается перемещение выходного звена гидродвигателя в ту или иную сторону с различной скоростью.

Следует подчеркнуть, что в предлагаемом гидроприводе выход из строя уплотнительного кольца на поршне гидроаккумулятора не повлечет за собой потерю внешней герметичности гидропривода, что повышает надежность и эффективность его работы. Кроме того, в процессе разрядки-зарядки гидроаккумулятора объемы вытесняемой из него и заполняющей его жидкости равны между собой, что обеспечивает постоянство уровня рабочей жидкости в гидробаке и исключает забросы давления в нем. Размещение гидроаккумулятора в гидробаке и использование прилива на крышке гидробака в качестве корпуса гидроаккумулятора и каркаса фильтра, устанавливаемого перед всасывающей гидролинией, улучшает габаритно-массовые характеристики гидропривода.

Результаты исследований, проведенных на гидроприводах, выполненных в соответствии с предлагаемой схемой, полностью подтвердили его вышеназванные преимущества.

Формула изобретения

Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий связанные между собой гидролиниями исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный крышкой и фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и подпружиненного поршня с уплотнительным кольцом, отличающийся тем, что гидроаккумулятор размещен внутри гидробака, в рабочей жидкости, в приливе, выполненном в виде цилиндра, на крышке гидробака, являющимся одновременно корпусом гидроаккумулятора и каркасом фильтра.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системах управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системах управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх