Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии включает хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. По крайней мере для части автотранспорта в каждом цикле дополнительно включают в первую стадию технического обслуживания работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию - работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию - работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию - работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию - работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя. Способ позволяет оптимизировать процесс обслуживания и ремонта, повысить экономичность, рентабельность и качество проводимых работ. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в грузопассажирских, и/или грузовых, и/или пассажирских перевозках, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава.

Известен способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии, включающий хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы (см., например, ПОНИЗОВКИН А.Н., ВЛАСКО Ю.М., ЛЯЛИКОВ М.Б. и др. Краткий автомобильный справочник, Москва, АО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ", 1994, с. 731-736).

Указанный известный способ, являясь наиболее близким к заявленному, не обеспечивает требуемой экономичности и рентабельности работы предприятия, поскольку не обеспечивает исключения неоправданных простоев автотранспорта на техническом обслуживании, а также не обеспечивает высокого коэффициента технической готовности парка подвижного состава вследствие частых выходов автотранспорта из строя и значительных простоев при производстве ремонтных работ.

Задачей настоящего изобретения является оптимизация процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств при одновременном сокращении потребных площадей, увеличении производительности труда и улучшении условий труда и экологической обстановки.

Задача решается за счет того, что в способе обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии, включающем хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, согласно изобретению, по крайней мере, для части автотранспорта в каждом цикле в первую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

При этом работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулировочные и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним.

Под поворотным кругом могут располагать посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Указанная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в оптимизации процессов обслуживания и ремонта, повышении экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышении качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, при этом обеспечивается сокращение требуемых площадей, гаражного оборудования при одновременном обеспечении высокой производительности и улучшении условий труда и экологической обстановки.

Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии включает хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. По крайней мере, для части автотранспорта в каждом цикле в первую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию. На первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла. На втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулировочные и крепежные работы. На третьем посту производят смазочные и заправочные работы. Перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним. Под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Заявленное выполнение способа позволяет повысить экономичность и рентабельность за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании, повысить качество проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, повысить коэффициент технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, сократить требуемые площади, требуемое гаражное оборудование, обеспечить высокую производительность и улучшить условия труда и экологическую обстановку.

Формула изобретения

1. Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии, включающий хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, отличающийся тем, что по крайней мере для части автотранспорта в каждом цикле в первую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулировочные и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например, автомобилей КАМАЗ

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава преимущественно в регионах, в которых требуются значительные перевозки пассажиров в связи с удаленностью производственных предприятий различного назначения от мест проживания и культурных центров региона

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к диагностирующему, обслуживающему и ремонтному оборудованию для ремонтных мастерских

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к инструментам и может быть использовано в качестве ножа для резки различных полимерных материалов, преимущественно для отрезания клеевого полимерного соединения лобового стекла автомобиля с его корпусом
Изобретение относится к области автозаправки
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх