Устройство для диагностики, обслуживания, ремонта коленчатых и распределительных валов

 

Изобретение относится к диагностирующему, обслуживающему и ремонтному оборудованию для ремонтных мастерских. Преимущественная область применения - диагностика, обслуживание и ремонт коленчатых и распределительных валов. Устройство содержит основание с опорными стойками. На одной из них установлен разъемный зажим, снабженный запирающим замком. Одна из частей зажима связана со штоком воздушной диафрагмы. На второй стойке установлена поворотная плита с опорами. Зажим дополнительно снабжен сменными разъемными вкладышами, внутренняя их часть в рабочем положении имеет форму ромба. Вкладыши устанавливаются в верхней и нижней частях зажима. Опорная поворотная плита имеет четыре плеча, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными в них подвижно ползунами. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и его универсальность. 5 ил.

Устройство относится к оборудованию ремонтных мастерских и позволяет диагностировать, обслуживать и ремонтировать коленчатые и распределительные валы автомобильных двигателей.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для разборки, сборки и ремонта шатунных подшипников и поршневой группы двигателя автомобиля (Авторское свидетельство СССР N 432017, МПК B 60 S 5/00, 1975 г. ), содержащее основание с опорными стойками, на одной из которых установлен зажим и воздушная диафрагма со штоком, а на второй - опорная плита, зажим выполнен в виде разъемного вкладыша и снабжен запирающим замком, причем одна из частей вкладыша связана со штоком воздушной диафрагмы, а опорная плита выполнена поворотной относительно вертикальной оси и снабжена установочными кронштейнами, расположенными на различных расстояниях от оси вращения опорной плиты.

Недостатком известного устройства является низкая универсальность - технические операции возможны только с коленчатыми валами и только определенных размеров.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей устройства.

Решение поставленной задачи достигается тем, что зажим дополнительно снабжен сменными разъемными вкладышами, внутренняя их часть в рабочем положении имеет форму ромба, которые устанавливаются в верхней и нижней частях зажима, при этом опорная поворотная плита имеет четыре плеча, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными в них подвижно ползунами.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - опорная поворотная плита; на фиг. 4 - схема расположения коленчатого вала; на фиг. 5 - схема расположения распределительного вала.

Устройство для диагностики, обслуживания, ремонта коленчатых и распределительных валов содержит основание 1 с опорными стойками 2, 3. На стойке 2 расположена плита 4, на которой установлен разъемный зажим с верхней 5 и нижней 6 частями со сменными вкладышами 7 и 8, внутренняя часть которых в рабочем положении имеет форму ромба. Нижняя часть зажима 6 крепится к штоку 9 воздушной диафрагмы 10 и имеет направляющие 11. Верхняя часть зажима 6 откидывающаяся и имеет упор 12, взаимодействующий с зажимом 13. К плите 4 прикреплен фиксатор 14 валов. На стойке 3 на подшипнике скольжения 15 установлена опорная поворотная плита 16 с четырьмя плечами, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными на них подвижно ползунами 17, 18, 19, 20.

Устройство работает следующим образом.

Для установки коленчатого 21 или распределительного 22 валов определенной длины и диаметров опорных 23 (коренных 24) шеек необходимо установить сменные вкладыши 7, 8 соответствующих размеров, провернуть опорную плиту 16, подводя один из ползунов 17, 18, 19, 20, и отрегулировать положение. Затем откинуть верхнюю часть зажима 5 и установить шейку 21 коленчатого или распределительного 22 валов, а шейки 25 или 26 установить на один из ползунов 17, 18, 19, 20 и запереть замком 13 верхнюю часть зажима 5. Затем подать воздух к диафрагме 10, в результате чего нижняя часть зажима 6 поднимется и зажмет вал. После чего, при необходимости, шестерни 27 и 28 валов прижать фиксатором 14.

После проведения операций вал снимается в обратной последовательности.

Применение данного устройства позволит расширить ассортимент обслуживаемых как коленчатых, так и распределительных валов. При применении устройства отпадет необходимость иметь в ремонтных мастерских подобные устройства для проведения технических операций с коленчатыми и распределительными валами соответствующих размеров, что приведет к значительной экономии как материальных средств и производственных площадей ремонтных мастерских, так и времени на проведение технических операций.

Формула изобретения

Устройство для диагностики, обслуживания, ремонта коленчатых и распределительных валов, содержащее основание с опорными стойками, на одной из которых установлен разъемный зажим, снабженный запирающим замком, причем одна из частей зажима связана со штоком воздушной диафрагмы, а на второй стойке - опорная поворотная плита с опорами, отличающееся тем, что зажим дополнительно снабжен сменными разъемными вкладышами, внутренняя их часть в рабочем положении имеет форму ромба, которые устанавливаются в верхней и нижней частях зажима, при этом опорная поворотная плита имеет четыре плеча, на каждом из них выполнены прямоугольные пазы с закрепленными в них подвижно ползунами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава преимущественно в регионах, в которых требуются значительные перевозки пассажиров в связи с удаленностью производственных предприятий различного назначения от мест проживания и культурных центров региона
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например, автомобилей КАМАЗ

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к инструментам и может быть использовано в качестве ножа для резки различных полимерных материалов, преимущественно для отрезания клеевого полимерного соединения лобового стекла автомобиля с его корпусом
Изобретение относится к области автозаправки
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям
Наверх