Плавучая полупогружная морская платформа

 

Изобретение относится к судостроению и касается строительства плавучих сооружений, в частности буровых установок. Плавучая полупогружная морская платформа содержит надводную палубу и подводную часть. Между ними расположены колонны. Подводная часть представляет собой демонтированные подводные лодки. В колоннах выполнены шахты, соединяющие надводную палубу с подводными лодками. Платформа содержит дополнительные элементы решетки, связывающие подводные лодки. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении материало- и трудозатрат на строительство морской платформы, а также в повышении ее судоходных качеств. 3 ил.

Изобретение относится к плавучим сооружениям, в частности, к буровым установкам.

Известна полупогружная буровая установка (патент США N 3771481, кл. 114-5Д), имеющая два продольных понтонных корпуса, на которых закреплены стабилизирующие колонны, связанные между собой поперечинами. В центре установки смонтирована цилиндрическая опорная колонна, длина которой превышает длину стабилизирующих колонн. В верхней части опорной колонны выполнена палуба буровой установки, на которой размещены буровая вышка, буровые механизмы, грузоподъемное оборудование, жилые помещения и посадочная площадка для вертолета. Стабилизирующие колонны соединены с палубой установки при помощи тросов или опорных колонн небольшого диаметра.

Известна плавучая морская платформа, принятая за прототип, с буровой установкой полупогружного типа (патент США N 3797438, кл. 114-77R), состоящая из подводной части, стабилизирующих колонн, надводной палубы. Монтируют их в следующей последовательности: в сухом доке строят подводную часть установки, включая блоки плавучести, на нее устанавливают стабилизирующие колонны и раскосы; спускают на воду, частично погружая, и доставляют на место монтажа; в сухом доке строят надводную часть установки с палубой, включая и блоки плавучести, имеющие форму параллелепипедов: эту часть также спускают на воду и доставляют на место монтажа; надводную часть установки надвигают на подводную часть, стабилизирующие колонны поднимают до упора в палубу путем частичной разгрузки подводной части от балласта и скрепляют с палубой, на палубе монтируют буровое и другое оборудование.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками изобретения, является наличие в плавучей полупогружной морской платформе надводной палубы, подводной части, расположенных между ними колонн, связанных элементами решетки (названных в прототипе раскосами).

Техническим результатом изобретения является снижение материало- и трудозатрат на ее строительство, повышение судоходных качеств платформы.

Причинами, препятствующими достижению технического результата, в прототипе являются: - значительные материало- и трудозатраты на строительство подводной части платформы; - применение платформы на органиченных глубинах, так как при увеличении глубины эксплуатации резко возрастает расход материала вследствие увеличения толщин стен блоков; - большое сопротивление при движении, создаваемое блоками плавучести (понтонами), низкая ходкость платформы; - низкие показатели остойчивости платформы.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования плавучей полупогружной морской платформы путем изменения конструкции подводной части, при этом снижаются материало- и трудозатраты на ее строительство, повышается плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость платформы и дополнительно эконокомятся средства, затрачиваемые на разделку корпусов подводных лодок.

Поставленная задача решается тем, что в плавучей полупогружной морской платформе, включающей надводную палубу и подводную часть с расположенными между ними колоннами, связанные элементами решетки, согласно изобретению подводная часть представляет собой демонтированные подводные лодки, в колоннах выполнены шахты, соединяющие надводную палубу с подводной лодкой, платформа имеет дополнительные элементы решетки, связывающие подводные лодки.

Между совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь: - использование вместо понтона корпуса подводной лодки повысит мореходные качества плавучей платформы; - использование в погружной части подводных лодок, в которых демонтировано только оборудование, относящееся к боевым функциям, позволит транспортировать платформу с остаточной скоростью на заданные расстояния; - использование демонтированных таким образом лодок и выполнение в колоннах шахт с лифтами позволит снизить затраты материалов и труда на строительство жилых и бытовых помещений на надводной палубе платформы.

На военно-морских базах имеются подводные лодки, намеченные на разделку, корпуса которых еще работоспособны. Разделка на металлолом требует много времени и больших материальных и энергетических затрат. Дополнительно использовать демонтированные подводные лодки в народном хозяйстве можно при освоении континентального шельфа или для других целей, например, применив несколько подводных лодок значительного водоизмещения, завязав их элементами решетки, можно увеличить главные размерения платформы и использовать ее для запуска искусственных спутников Земли с акватории океана.

Совокупность признаков изобретения обеспечит достижение его технического результата.

Изобретение иллюстрируется графическим материалом, где на фиг. 1 изображена плавучая полупогружная морская платформа, на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Плавучая полупогружная морская платформа содержит подводную часть 1 из демонтированных подводных лодок, надводную палубу 2, колонны 3, элементы решетки 4, шахты 5, дополнительные элементы решетки 6, буровую вышку 7, лифты 8, установленные в шахтах 5, вертолетную площадку 9.

Сборку плавучей полупогружной морской платформы осуществляют следующим образом.

В предназначенных к разделке подводных лодках производят демонтаж оборудования, систем и узлов боевого назначения, не затрагивая оборудование, системы и узлы, обеспечивающие ход, балластировку, жизнеобеспечение.

В сухом доке подводные лодки объединяют в один блок - подводную часть 1 при помощи дополнительных элементов решетки 6. На подводную часть 1 устанавливают колонны 3, в которых предусмотрены шахты 5. Колонны 3 раскрепляются между собой и плавучей полупогружной морской платформой элементами 4.

На плаву на колоннах 3 устраиваются надводная палуба 2 и монтируется технологическое оборудование (не показано), а также буровая вышка 7, вертолетная площадка 9. В шахтах 5 устанавливаются лифты 8.

Формула изобретения

Плавучая полупогружная морская платформа, включающая надводную палубу и подводную часть с расположенными между ними колоннами, связанные элементами решетки, отличающаяся тем, что подводная часть представляет собой демонтированные подводные лодки, в колоннах выполнены шахты, соединяющие надводную палубу с подводными лодками, платформа содержит дополнительные элементы решетки, связывающие подводные лодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к сооружениям для инженерных работ на мелководных акваториях континентального шельфа

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяной грузонесущей платформы

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования на мелководье

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к строительству морских платформ на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к строительству морских платформ на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к строительству морских платформ на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к строительству морских платформ на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к добыче и разведке полезных ископаемых и касается буровых платформ гравитационного типа для бурения скважин и добычи нефти и газа на континентальном шельфе, работающих в замерзающих морях

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к сооружениям для инженерных работ на мелководных акваториях континентального шельфа

Изобретение относится к судостроению и касается плавучих средств для добычи углеводородов со дна моря

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для добычи углеводородов с морских месторождений

Изобретение относится к морским основаниям для бурения и добычи нефти

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам и способам для обеспечения буровых работ в открытом море, а также в мелких внутренних морях и озерах

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции плавучей платформы и способу ее сборки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна или других плавучих сооружений, удерживаемых на месте с помощью якорных цепей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к плавучим устройствам для технических или жилых, культурных и развлекательных комплексов на воде

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности касается морских платформ для добычи нефти и газа
Наверх