Судно для добычи углеводородов с морских месторождений

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для добычи углеводородов с морских месторождений. Судно для добычи углеводородов содержит корпус с приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотными стыковочными устройствами, а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы. Технологический комплекс выполнен в виде системы сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком входных линий, взаимодействующей с комплексом для подготовки конденсата и газа к транспорту, включающим в себя оборудование для сепарации газа и конденсата, установку для стабилизации конденсата и установку для компримирования газа. Последняя выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе. Блок входных линий, оборудование для сепарации газа и конденсата и установка для стабилизации конденсата размещены в трюме судна в районе упомянутой надстройки. Верхняя палуба корпуса снабжена заградительными огнезащитными переборками, отделяющими технологический комплекс от остального корпуса. Достигается обеспечение возможности использования турельного судна для безопасной добычи углеводородов на газовых и газоконденсатных месторождениях. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к судам для добычи углеводородов с морских месторождений.

Известны суда для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащие корпус о приемной полостью, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством; и имеющие жилой блок, технологический и энергетический комплексы (см., например, судно Bluewater журнал "Offshere" Vol. 57, August, 1997, p. 134). Это судно предназначено для добычи нефти. Недостатком указанного известного судна является то, что жилой блок находится в кормовой оконечности судна. Поскольку турельное судно всегда поворачивается под действием ветра, пожар и взрыв в зоне технологического комплекса могут нанести ущерб жилому модулю.

Этот недостаток устранен в добычных судах турельного типа с носовым расположением жилого блока и смещением оси турели в нос от миделевого сечения. На сегодняшний день такие суда находят все более широкое применение.

Известно, в частности, судно для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащее корпус c приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством; а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы (см. заявку PCT WO 95/21091, М.Кл6 В 63 В 27/30, 1995 - прототип).

Недостатком прототипа, как и других известных судов для добычи углеводородов турельного типа, является то, что они предназначены для использования только на нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождениях. Эти суда обеспечивают получение жидкого продукта из райзеров скважин и обработку поступающего продукта с целью разделения на сырую нефть, газ и воду, но не могут обеспечить безопасный сбор, подготовку и транспорт продукции газовых и газоконденсатных месторождений.

Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение возможности использования турельного судна для безопасной добычи углеводородов на газовых и газоконденсатных месторождениях.

Это достигается в судне для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащем корпус с приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством; а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы, тем, что технологический комплекс выполнен в виде системы сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком входных линий, взаимодействующей с комплексом для подготовки конденсата и газа к транспорту, включающим в себя оборудование для сепарации газа и конденсата, установку для стабилизации конденсата и установку для компримирования газа, причем последняя выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе, а блок входных линий, оборудование для сепарации газа и конденсата и установка для стабилизации конденсата размещены в трюме судна в районе упомянутой надстройки, при этом верхняя палуба корпуса снабжена заградительными огнезащитными переборками, отделяющими технологический комплекс от остального корпуса.

На фигуре 1 изображено заявляемое судно для добычи углеводородов, вид сбоку в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид в плане на палубу трюма; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Заявляемое судно для добычи углеводородов на морских месторождениях содержит корпус 1 с приемной полостью 2, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель 3 с поворотным стыковочным устройством 4, соединенным с судовыми трубопроводами (не показаны), а также размещенный в носу жилой блок 5 и технологический 6 и энергетический 7 комплексы.

Для обеспечения возможности добычи углеводородов с газовых и газоконденсатных морских месторождений технологический комплекс 6 судна выполнен в виде системы 8 сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком 9 входных линий, взаимодействующей с комплексом 10 для подготовки газа и конденсата к транспорту. Комплекс 10 включает в себя оборудование 11 для сепарации газа и конденсата, установку 12 для стабилизации конденсата и установку 13 для компримирования газа. При этом установка 13 выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе 14. Блок входных линий 9, оборудование 11 дня сепарации газа и конденсата и установка 12 для стабилизации конденсата размещены в трюме 15 судна.

Для обеспечения безопасности верхняя палуба 14 корпуса 1 снабжена заградительными огнезащитными переборками 16, отделяющими технологический комплекс, а факельная стрела 17 установлена в корме судна.

Заявляемое добычное судно устанавливается на месте для многолетней стоянки с помощью якорей 18 и соединяется со скважинами или подводным добычным комплексом (не показан) подводными продуктопроводами 19 (гибкими райзерами). От поворотного устройства 4 газ под давлением но трубопроводам (не показаны) поступает в помещение блоков входных линий 9, где продукция скважин распределяется по технологическим линиям (не показаны) комплекса 10 для осушки методом низкотемпературной сепарации.

После завершения процесса осушки товарный газ подается на установку 13 для компримирования, которая представляет собой дожимную компрессорную станцию с трехъярусной компоновкой оборудования в блочно-модульном исполнении в виде надстройки, смонтированной на верхней палубе 14 судна. После процесса компримирования товарный газ через поворотное устройство 4 подается в подводный магистральный трубопровод (не показан) для транспортирования на берег. Отделенный конденсат подается на установку 12 стабилизации конденсата, после чего через поворотное устройство 4 направляется для товарной реализации.

Таким образом, заявляемое судно для добычи углеводородов обеспечивает весь цикл добычи и подготовки к транспорту газовой и газоконденсатной продукции, при этом заградительные огнезащитные переборки 16, установленные на верхней палубе 14, отделяют технологический комплекс 6 от остального корпуса 1, создавая тем самым безопасные условия для обслуживающего судно экипажа.

Формула изобретения

Судно для добычи углеводородов с морских месторождений, содержащее корпус с приемной полостью, расположенной в нос от миделевого сечения, в которой размещена турель с поворотным стыковочным устройством, а также размещенный в носу жилой блок, технологический и энергетический комплексы, отличающееся тем, что технологический комплекс выполнен в виде системы сбора газоконденсатной продукции скважин с блоком входных линий, взаимодействующей с комплексом для подготовки конденсата и газа к транспорту, включающим в себя оборудование для сепарации газа и конденсата, установку для стабилизации конденсата и установку для компримирования газа, причем последняя выполнена в виде надстройки и смонтирована на верхней палубе, а блок входных линий, оборудование для сепарации газа и конденсата и установка для стабилизации конденсата размещены в трюме судна в районе упомянутой надстройки, при этом верхняя палуба корпуса снабжена заградительными огнезащитными переборками, отделяющими технологический комплекс от остального корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским основаниям для бурения и добычи нефти

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам и способам для обеспечения буровых работ в открытом море, а также в мелких внутренних морях и озерах

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции плавучей платформы и способу ее сборки

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна или других плавучих сооружений, удерживаемых на месте с помощью якорных цепей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к плавучим устройствам для технических или жилых, культурных и развлекательных комплексов на воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к полупогружным плавучим конструкциям

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается плавучих средств для добычи углеводородов со дна моря

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к сооружениям для инженерных работ на мелководных акваториях континентального шельфа

Изобретение относится к судостроению и касается строительства плавучих сооружений, в частности буровых установок

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности касается морских платформ для добычи нефти и газа

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области энергетики, использующей нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, в частности ветроэлектрические установки

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания плавучих сооружений для перевозки автомобилей, а также для использования этих сооружений в качестве автостоянок или гаражей

Изобретение относится к области бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к комплексам для промысловой разработки морских и прибрежных газовых месторождений шельфа арктических морей и других регионов, функционирующих в ледовых, в сложных метеорологических и ветроволновых условиях и на больших глубинах
Наверх