Упругодемпфирующий элемент

 

Область использования: общее машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: упругодемпфирующий элемент 1 содержит конусообразное кольцо из эластичного материала с выступами 2 на торце меньшего диаметра, способствующими уменьшению угловой жесткости. Изобретение создает условия, позволяющие обеспечить работу как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения.

Известен элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, выполненное в сечении в виде овала (см. патент РФ N 2143615 от 27.12.99 г.).

Упругодемпфирующие элементы, описанные в патенте, являются универсальными. При этом упругий элемент в форме вогнутого овала целесообразно использовать в упругошарнирных устройствах, но его конструктивные особенности не позволяют обеспечить дальнейшее снижение угловой жесткости.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании условий, при которых конусообразное кольцо может работать с необходимыми характеристиками как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях, обеспечивая в зависимости от условий работы необходимую угловую жесткость.

Указанный технический результат достигается тем, что, по крайней мере, один торец конусообразного кольца из эластичного материала выполнен с, по крайней мере, с одним выступом, который может быть выполнен кольцевыми. Упругодемпфирующий элемент также может быть выполнен, по крайней мере, с одним дополнительным выступом, при этом выступы и дополнительные выступпы могут быть попарно объединены друг с другом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан продольный разрез кольцевого упругодемпфирующего элемента с выступами на торце меньшего диаметра.

Упругодемпфирующий элемент 1 представляет из себя конусообразное кольцо из эластичного материала с выступами 2 и З.

Работает предлагаемый упругодемпфирующий элемент следующим образом.

При действии на элемент 4 осевой нагрузки происходит деформация упругодемпфирующего элемента 1 и его выступов 2.

Варьируя формой продольного сечения упругодемпфирующего элемента 1 и формой и расположением выступов 2, можно изменять характеристику упругодемпфирующего элемента и таким образом выбрать оптимальную характеристику для какого-либо конкретного узла, в котором используется элемент 1.

При угловом перемещении элемента 4 происходит его наклон относительно выступов 2, при этом в зависимости от расстояния выступов до центральной оси элемента 4 сопротивление повороту "последнего будет разным.

Таким образом, варьируя указанным расстоянием, можно подобрать оптимальную угловую жесткость конкретного узла.

Использование дополнительных выступов 3 также способствует снижению угловой жесткости.

При угловом перемещении элемента 4 сопротивление его повороту с внутренней стороны кольца оказывает не все его тело, а только объем выступов 3 (выступа), с которым и взаимодействует элемент 4.

Кроме того, варьируя формой и расположением выступов 3, можно изменять положение центра пятна контакта выступов 3 с элементом 4 относительно меньшего торца элемента 1, при этом при минимальном расстоянии центра пятна контакта до указанного торца сопротивление повороту элемента 4 будет наименьшим.

Наиболее целесообразно предлагаемый упругий элемент использовать в поводковых устройствах железнодорожных транспортных средств.

Формула изобретения

1. Упругодемпфирующий элемент, содержащий конусообразное кольцо из эластичного материала, отличающийся тем, что, по крайней мере, один торец кольца выполнен, по крайней мере, с одним выступом.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, один выступ выполнен кольцевым.

3. Элемент по п.1 или 2, отличающийся тем, что кольцо с внутренней стороны выполнено, по крайней мере, с одним дополнительным выступом.

4. Элемент по п.3, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть выступов попарно объединены с дополнительными выступами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения вибраций механизмов и предназначено для виброизоляции механизмов различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброизолирующим опорам для гашения ударных нагрузок и вибрации, возникающих при работе тяжелого оборудования, стационарных машин и механизмов

Изобретение относится к транспорту и может найти применение в конструкциях мотоциклов, автомобилей, самолетов и других транспортных устройств

Демпфер // 1820084

Демпфер // 1820083

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх