Способ демонтажа металлических пролетных строений моста

 

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста, и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях и, в частности, при наличии рядом действующего моста. Способ включает монтажную подготовку к съему и съем пролетного строения. Новым является то, что предварительно устанавливают режущие заряды в поперечном сечении каждой балки, находящемся в сечении одной из двух поперечных плоскостей, симметрично удаленных от центральной вертикальной оси пролетного строения, устанавливают детонатор посредством как минимум трижды дублированных детонирующих шнуров, а под боковые части устанавливают аппарели с возможностью движения по ним боковых частей под действием механических импульсов, при этом съем производят путем синфазного разрезания методом взрывных ножниц поперечных сечений балок пролетного строения в указанных плоскостях. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении стоимости и продолжительности монтажных работ, сохранности строящихся и действующих рядом транспортных магистралей. 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста, и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях и, в частности, при наличии рядом действующего моста.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является способ демонтажа металлических пролетных строений моста, описанный в а.с. СССР N 1649016 "Устройство для монтажа и демонтажа металлических пролетных строений". М.кл. 6 E 01 D 21/02, опубл. 15.05.89, который включает монтажную подготовку к съему и съем пролетного строения.

В известном способе для демонтажа пролетного строения моста прокладывают рельсовые пути на обоих берегах реки и устанавливают под демонтируемым пролетным строением сборно-разборные передвижные рамы, на которых монтируют сборно-разборные башни, подъемные балки и гидродомкраты. Пролетное строение поднимают гидродомкратами постадийно на определенную высоту, закрепляют в устройстве и перемещают в нем по рельсовым путям.

Недостаток способа заключается в том, что для его осуществления необходимы сложные дорогостоящие и продолжительные монтажные работы, включающие подведение рельсовых путей и установку монтажного оборудования. Кроме того, при подъеме пролетного строения возможен его перекос, который может создать аварийную ситуацию для строящихся или действующих рядом транспортных магистралей. Помимо этого, известный способ пригоден только при возможности подведения рельсовых путей, т.е. для однопролетных мостов.

Целью настоящего изобретения является упрощение, уменьшение стоимости и продолжительности монтажных работ, повышение безопасности и сохранности строящихся и действующих рядом транспортных магистралей, а также расширение возможностей использования для многопролетных мостов.

Поставленная цель достигается тем, что в способе демонтажа металлических пролетных строений моста, включающем монтажную подготовку к съему и съем пролетного строения, отличающийся тем, что предварительно устанавливают режущие заряды в поперечном сечении каждой балки, находящимся в сечении одной из двух поперечных плоскостей, симметрично удаленных от центральной вертикальной оси пролетного строения и установленных наклонно с сужением к верху, для беспрепятственного падения вниз центральной части пролетного строения относительно его боковых частей, и устанавливают детонатор, равноудаленный от режущих зарядов, посредством как минимум трижды дублированных детонирующих шнуров, а под боковые части пролетного строения на опорах устанавливают аппарели с возможностью движения по ним боковых частей под действием механических импульсов, образованных при съеме центральной части пролетного строения, при этом съем производят путем синфазного разрезания методом взрывных ножниц поперечных сечений балок пролетного строения в указанных плоскостях.

Такое выполнение способа, при котором предварительно устанавливают режущие заряды в поперечном сечении каждой балки, находящимся в сечении одной из двух поперечных плоскостей, симметрично удаленных от центральной вертикальной оси пролетного строения и установленных наклонно с сужением к верху, для беспрепятственного падения вниз центральной части пролетного строения относительно его боковых частей, и устанавливают детонатор, равноудаленный от режущих зарядов, посредством как минимум трижды дублированных детонирующих шнуров, а под боковые части пролетного строения на опорах устанавливают аппарели с возможностью движения по ним боковых частей под действием механических импульсов, образованных при съеме центральной части пролетного строения, при этом съем производят путем синфазного разрезания методом взрывных ножниц поперечных сечений балок пролетного строения в указанных плоскостях, позволяет упростить монтажную подготовку к съему пролетного строения, уменьшить стоимость и продолжительность монтажных работ, повысить безопасность и сохранность строящихся и действующих рядом транспортных магистралей, а также расширить возможности использования путем применения для многопролетных мостов.

На фиг. 1. представлен общий вид устройства для реализации способа демонтажа металлических пролетных строений моста; на фиг. 2 - вид пролетного строения после взрыва.

Способ демонтажа металлических пролетных строений моста включает монтажную подготовку к съему и съем пролетного строения 1. Предварительно устанавливают режущие заряды 2 в поперечном сечении 3 каждой балки 4, 5, находящимся в одной из двух поперечных плоскостей 6, 7, симметрично удаленных относительно центральной вертикальной оси 9 пролетного строения 1 и установленных наклонно с сужением к верху, для беспрепятственного падения вниз центральной части 10 пролетного строения 1 относительно его боковых частей 11. Устанавливают детонатор 12, равноудаленный от режущих зарядов 2 посредством как минимум трижды дублированных детонирующих шнуров 13. Под боковые части 11 на опорах 14 устанавливают аппарели 15 с возможностью движения по ним боковых частей 11 под действием взрыва. Съем пролетного устройства производят путем синфазного разрезания методом взрывных ножниц поперечных сечений балок 4, 5 пролетного строения 1 по указанным плоскостям 6, 7. При взрыве боковым частям 11 сообщается механический импульс движения, который сдвигает боковые части 11 в противоположные друг от друга стороны по аппарелям 15, а центральная часть 10 пролетного строения строго вертикально падает вниз. Силу режущих зарядов выбирают из условий безопасности и сохранности действующих рядом коммуникаций.

Такой способ демонтажа позволяет демонтировать старые, пришедшие в негодность пролетные строения, обеспечив при этом сохранность нового действующего моста, находящегося на расстоянии от старого не менее двух метров.

Формула изобретения

Способ демонтажа металлических пролетных строений моста, включающий монтажную подготовку к съему и съем пролетного строения, отличающийся тем, что предварительно устанавливают режущие заряды в поперечном сечении каждой балки, находящемся в сечении одной из двух поперечных плоскостей, симметрично удаленных от центральной вертикальной оси пролетного строения и установленных наклонно с сужением к верху, для беспрепятственного падения вниз центральной части пролетного строения относительно его боковых частей, и устанавливают детонатор, равноудаленный от режущих зарядов, посредством как минимум трижды дублированных детонирующих шнуров, а под боковые части пролетного строения на опорах устанавливают аппарели с возможностью движения по ним боковых частей под действием механических импульсов, образованных при съеме центральной части пролетного строения, при этом съем производят путем синфазного разрезания методом взрывных ножниц поперечных сечений балок пролетного строения в указанных плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

TK4A - Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях "Изобретения (заявки и патенты)" и "Изобретения. Полезные модели"

Страница: 934

Напечатано: (73) Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Следует читать: (73) Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", Багрянов Борис Васильевич

Номер и год публикации бюллетеня: 18-2005

Код раздела: PD4A

Извещение опубликовано: 20.09.2005        БИ: 26/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостового сооружения, в частности для уширения пролетного строения и проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных одно-, двух- и более пролетных строений мостов с расходами воды до 100 м3/с, а также путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения
Наверх