Электрический обогреватель для подушек

 

Изобретение относится к электрическому обогревателю, предназначенному для обогревания отформованных из пенопласта подушек, например, автомобильных сидений или матрасов. Обогреватель состоит из проводника электрического тока в виде изолированной или неизолированной проволоки, которому придана конфигурация одной или нескольких лент из близко расположенных друг от друга изгибов, причем каждый из которых содержит петлю и открытую часть, обращенную в сторону от связанной с ней петли, а по существу все открытые части соединены между собой посредством локальных взаимных соединений с помощью клея сварных соединений или швов, благодаря чему образуется одна или несколько лент когерентного рисунка, при этом концы проводника электрического тока снабжены телом заделки, которое имеет плоскую поверхность крепления и внутреннее пространство, открытое к поверхности крепления и предназначенное для размещения в нем проволоки проводника электрического тока, свернутой в рулон. Технический результат: возможность установки обогревателя между отдельными компонентами подушек. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к электрическому обогревателю, предназначенному для нагревания подушек из отформованного пенопласта, например автомобильных сидений или матрацев.

Из DE 3820750 известен электрический обогреватель для нагрева отформованных из пенопласта подушек, например автомобильных сидений или матрасов, содержащий проводник электрического тока в виде изолированной или неизолированной металлической проволоки. Эффект обогревания достигается с помощью электрического тока, который подается через проводник, имеющий соответствующее удельное сопротивление, который гарантирует образование в проводнике желаемой степени тепла. Провод с высоким электрическим сопротивлением устанавливается между различными слоями текстильного материала или пластмассового материала, известных как носители, образующие пластинчатообразный нагревающий элемент. После этого склеиваются вместе несколько таких пластинчатых слоев, между которыми устанавливается соответствующий нагревающий провод. Это сравнительно дорогостоящий процесс обогревания. Конечный обогревающий элемент затем приклеивается к подушке сиденья, которую обычно изготовляют методом формования из пенопласта. Поверх сиденья располагают коврик. Для закрепления коврика сиденья обычно используют соответствующую канавку для проволоки крепления. Это значит, что по меньшей мере одна такая канавка образуется в отформованной из пенопласта подушке, а материал коврика сиденья будет закрепляться в этой канавке. Если для подушки сиденья используется листовой материал, то он также часто закрепляется в упомянутой канавке, чтобы дать возможность натянуть и закрепить коврик поверх сиденья. Поэтому обязательным условием является то, что канавка для проволоки крепления была по существу прямой. Если канавка для проволоки крепления выполнена кривой и/или если используется несколько таких канавок для проволоки крепления, тогда обогреватель обычно представлен в форме нескольких индивидуально обогреваемых пластин. Совершенно очевидно, что это значительно повышает связанные с использованием обогревателя расходы. Если автомашина испытывает нагрузки, то в отформованной из пенопласта подушке происходят довольно значительные изменения в ее форме, а сама канавка для проволоки крепления сжимается в горизонтальной плоскости. В подобных ситуациях это может привести к разрыву электрического проводника и выходу из строя обогревателя. Если обогреватели располагаются в спинке сиденья, то упомянутые проблемы остаются, хотя спинки сиденья испытывают меньшую нагрузку. Кроме того, если подушки предназначаются для мебели и постельных матрацев, то в этом случае может возникнуть необходимость в электрических обогревателях. Во многих отношениях связанные с этой областью применения проблемы будут идентичны описанным выше.

Задачей настоящего изобретения является значительное смягчение упомянутых выше проблем за счет создания электрического обогревателя, предназначенного для его установки в отформованных из пенопласта подушках или в какой-то части подушки или матрацев в течение выполнения операции отливки.

Вышеуказанная задача изобретения решается с помощью электрического обогревателя для нагрева отформованных из пенопласта подушек, например автомобильных сидений или матрасов, содержащего проводник электрического тока в виде изолированной или неизолированной металлической проволоки, в котором проводник электрического тока имеет форму одной или нескольких лент из близко расположенных друг к другу изгибов, каждый из которых имеет петлю и открытую часть, обращенную от связанной с ней петли, причем все открытые части соединены посредством локальных взаимных соединений с помощью клея, сварных соединений пластика или швов, благодаря чему образуется одна или несколько лент когерентного рисунка, при этом концы проводника электрического тока снабжены телом заделки, которое имеет плоскую поверхность крепления и внутреннее пространство, открытое к поверхности крепления и предназначенное для размещения в нем проволоки проводника электрического тока, свернутой в рулон.

Локальные соединения состоят из по меньшей мере одной полоски в одной или нескольких частях, проходящих в направлении распространения рисунка, причем проводник электрического тока прикреплен к полоске посредством клея, липкой ленты или швов.

Две полоски образуют локальные соединения, причем полоски размещены близко от входа связанных с ними открытых частей, а соединения представляют собой пластмассовые зажимы-клипсы.

Преимущественно проводник электрического тока является проводом, покрытым изоляцией, а локальное соединение выполнено в каждой точке контакта с помощью клея, плавления изоляции или шва.

В теле заделки, которое является отдельным или общим для обоих концов проводника, размещены конец или концы проводника и соединительные элементы, которыми снабжен проводник электрического тока, причем обычно плоская поверхность крепления закреплена внутри пресс-формы посредством клея или другого адгезивного вещества или с помощью двусторонней клейкой ленты, что исключает возможность заделки концов проводника внутри подушки на стадии отливки, но оставляет их доступными для электрического соединения. При этом закрывающая внутреннее пространство тела заделки боковая стенка выполнена с прорезью для установки на проводнике или проводниках соединительных элементов и последующего размещения проводника внутри указанного пространства, при этом проводник или проводники будут проходить вниз через прорезь, и тело заделки имеет дополнительную прорезь, которая расположена напротив поверхности крепления, для обеспечения дополнительной разгрузки кабеля.

Рисунки-шаблоны в таком обогревателе предназначены для их установки в пресс-форме для последующего формования подушек или частей подушек так, чтобы обогреватель в достаточной степени был закреплен в подушке или части подушки в процессе выполнения каждой операции по формованию. Следовательно, электрический обогреватель согласно изобретению не содержит носителя в форме пластины, а состоит из одной или нескольких лент, соединенных между собой рисунков-шаблонов проводника. Это значит, что эти шаблоны имеют очень открытую или воздушную конфигурацию, облегчающую их заделку в формуемой из пенопласта подушке. Попытки заделать традиционные обогревательные элементы вместе с пластинами/носителями в течение выполнения операции формования оканчивались неудачей только по причине закрытой конфигурации этих элементов, что делало их склонными прижиматься по направлению вверх к поверхности в процессе выполнения операции формования. Обычно наилучшие результаты достигаются тогда, когда обогреватель по изобретению заделывается в подушке или матраце в течение единой операции формования единого элемента. Существует также возможность заделывать обогреватель в течение выполнения операции по формованию в более тонкую подушку, которая является составной частью общей подушки, причем является предпочтительным приклеивать более тонкую подушку к верхней части общей подушки на более позднем этапе. Также является предпочтительным образовывать средство локального взаимного соединения в виде по меньшей мере одной полоски, простирающейся в направлении расширения шаблона, а проводник прикреплять к этой полоске клеем, липкой лентой или с помощью соединительных швов. Конфигурацию шаблона можно изменять в широких пределах, а электрическое соединение двух концов проводника можно располагать несколькими различными способами. Это станет очевидным из последующего детального описания различных вариантов осуществления изобретения и будет более понятным при изучении сопровождающих описание чертежей. Прочие особенности и преимущества настоящего изобретения будут также очевидными из прилагаемого описания предпочтительных вариантов изобретения.

Ниже сущность изобретения будет описана более детально на примере предпочтительных вариантов изобретения и со ссылками на сопровождающие описание чертежи, на которых идентичные цифровые ссылочные позиции обозначают одинаковые соответствующие части и компоненты на различных чертежах.

Фиг. 1 изображает перспективный вид электрического обогревателя согласно изобретению, заделанного в подушку автомобильного сиденья. Чтобы частично показать обогреватель на этом чертеже, удалена часть поверхностного слоя подушки.

Фиг. 2 изображает ленту, состоящую из нескольких петель, соединенных между собой посредством локального средства взаимного соединения.

Фиг. 3 изображает петли несколько иной формы, и в данном случае средство локального взаимного соединения состоит из двух полосок.

Фиг. 4 изображает рисунок-шаблон, в соответствии с которым каждая петля имеет максимальный размер, благодаря чему проводник электрического тока последовательно расположенных петель отвечает требованиям. Функцию локального средства соединения выполняют две полоски.

Фиг. 5 изображает идентичный петлеобразный вариант. Однако в данном случае используются локальные средства взаимного соединения, которые не соединяются вместе через простирающиеся в продольном направлении полоски. Они могут быть клеевыми или шовными взаимными соединениями. Штрихпунктирные линии обозначают вариант, содержащий одиночную полоску, простирающуюся продольно недалеко от центра рисунка-шаблона.

Фиг. 6 изображает круглое тело для заделки обогревателя, предназначенное для облегчения электрического соединения обогревателя после его заделки.

Фиг. 7 изображает несколько иной по форме вариант тела для заделки с соединительным элементом, предназначенным для обоих концов проводника 3.

Детальное описание предпочтительных вариантов На фиг. 1 изображен перспективный вид подушки сиденья 2 для автомобильного сиденья. Подушка снабжена электрическим обогревателем 1. Последний состоит из нескольких лент 4 электрического проводника 3. Проводник электрического тока выполнен в виде нескольких близко расположенных друг от друга петель, которые совместно образуют индивидуальные ленты 4. В показанном на чертеже примере образовано пять таких лент, причем две ленты расположены позади канавки для проволоки крепления 28, а три - перед ней. Канавка для проволоки крепления 28 используется для натяжения материала ковра сиденья вокруг подушки. Она состоит из желоба, образованного в течение отливки с помощью заделанного в нижней части элемента металлического профиля. На фиг. 1 ясно видно, что входной конец 29 связан с самой задней лентой 4. Является предпочтительным заделывать входной конец 29 при отливке так, чтобы он простирался через подушку до ее нижней поверхности, где и будет происходить его электрическое соединение, однако возможны и другие решения. Проводник электрического тока 3 простирается от одной ленты 4 до соседней ленты 4. Поскольку на чертеже поверхностный слой подушки удален только частично, то можно видеть только переход между двумя передними лентами 4, а подобный же переход между второй и третьей лентами виден только с задней стороны. В данном случае часть перехода проходит через подушку и ниже канавки для проволоки крепления 28. В процессе операции отливки проводник, который обозначен переходной частью 30, просто проталкивается вниз относительно поверхности подушки. Только за счет использования точного метода заделки обогревателя 1 во время выполнения операции отливки становится возможным переносить переходные части 30, 31 с одной ленты на другую, установленную на большую глубину в самой подушке. Это относится к преимуществам изобретения, поскольку дает возможность переходной части 30 оттягиваться ниже канавки для проволоки крепления 28. К преимуществам относится и факт значительного уменьшения нагрузки и напряжения на переходную часть за счет более слабой деформации подушки при низких уровнях. Как и в случае с входным концом 29, выходной конец (на чертеже не показан) отходит от противоположного конца электрического обогревателя и проходит вниз через подушку, чтобы электрически соединяться с нижней стороной подушки.

В соответствии с описываемым вариантом подушка сиденья 2 состоит из одиночной отформованной подушки и из электрического обогревателя, который заделан внутри подушки. Более того, подушка 2 может также состоять из нескольких слоев. Например, можно будет использовать один более мягкий поверхностный слой. Штрихпунктирная линия 32 обозначает возможный вариант, в соответствии с которым подушка сиденья 2 состоит из двух частей, причем в данном случае линия 32 является линией разделения. В этом последнем случае обогреватель 1 рекомендуется заделывать в верхней части. По этому варианту верхняя часть представляет собой составную часть общей подушки. В случае использования именно этого варианта рекомендуется заделывать входной и выходной концы проводника электрического тока на одной стороне подушки сиденья. Является также предпочтительным, чтобы верхняя часть подушки приклеивалась к нижней части подушки. С экономической точки зрения подобная разделенная многослойная конструкция подушки является менее привлекательной, однако она может иметь ряд других преимуществ, например в смысле комфорта.

Обычные электрические обогреватели содержат носитель, который приклеивается к верхней поверхности подушки сиденья и который, как правило, доходит до канавки для проволоки крепления. Это значит, что в данном случае канавка для проволоки крепления должна быть по существу прямой. В случае использования криволинейной канавки для проволоки крепления становится необходимым использовать два индивидуальных носителя, что, конечно, увеличивает расходы. С другой стороны, обогреватель согласно изобретению можно изготовить в виде одного единого элемента независимо от сложности конструкции кресла относительно канавок для проволоки крепления, т.е. независимо от количества и формы этих канавок. Другими словами, чем сложнее конструкция сидений, тем больше разница в себестоимости их изготовления.

На фиг. 1 ясно видно, что по этому варианту изобретения количество образуемых лент, соединенных между собой, и когерентных рисунков-шаблонов равно пяти. Рисунок-шаблон внутри каждой ленты 4 можно удерживать вместе различными путями. На фиг. 2-5 включительно показаны различные образцы рисунков-шаблонов и средств взаимного соединения рисунков. Часто является желательным, чтобы различные ленты взаимно соединялись между собой или удерживались вместе, что делает более простым процесс манипулирования ими, например, в случае их укладки в пресс-форме. Одним из способов достижения такой когерентной структуры является соединение внешних концов полосок 17, 18, каждая из которых удерживает вместе каждую ленту, с поперечной полоской. Благодаря этому образуется более широкое пространство вокруг рисунка. Другой способ предусматривает образование рисунка-шаблона с транспортным носителем или защитным покрытием, которые поддерживают и сохраняют целостность лент 4 и которые удаляются сразу же после однократной установки нужного рисунка-шаблона в пресс-форме.

На фиг. 2 показана часть ленты 4 близко расположенных друг от друга петель. Каждая петля состоит из петлевой части 5, 7, 9, 11 и открытой части 6, 8, 10, 12, обращенной в сторону от петлевой части. По существу все открытые части взаимно соединены между собой с помощью локальных средств взаимного соединения 13, 14, 15, 16. Локальные взаимные соединения можно образовывать с помощью клея, плавлением пластика или же с помощью швов. Локальные средства взаимного соединения могут также располагаться на простирающихся в продольном направлении полосках 17, 18, что хорошо видно на фиг. 3. Именно этим способом образуются одна или несколько лент 4 интегральных или когерентных рисунков-шаблонов, предназначенных для последующего размещения в пресс-форме и которые затем будут заделаны в подушках в процессе выполнения каждой операции формования отливкой. Изготовление обогревателя 1 можно осуществить, например, посредством наматывания проводника электрического тока 3 вокруг сердечников зигзагообразным образом, что и показано на фиг. 2-5. В данном случае каждая лента образуется группой сердечников, между которыми располагается проводник электрического тока в форме транзитной части, например 30 или 31 на фиг. 1, вплоть до соседней ленты. Локальные средства взаимного соединения 13, 14, 15, 16 могут также иметь форму пластмассовых зажимов-клипсов. В этом последнем случае они содержат нижнюю часть, которая устанавливается внутри инструмента вместе с сердечниками, и верхнюю часть, которая прижимается к нижней части, или же они имеют шарнирное крепление, что дает им возможность открываться и закрываться вокруг проводника электрического тока 3. Одним из практических способов выполнения локальных взаимных соединений является их установка на одной или нескольких простирающихся в продольном направлении полосках 17, 18, как это и показано на фиг.3-5, включительно. Полоска может иметь двухэлементную конструкцию и состоять из нижнего элемента, размещенного в позиции перед проводником электрического тока, который установлен на нем и из верхнего элемента, который приклеивается к нижнему элементу после установки проводника на свое место. Является предпочтительным, чтобы один или оба элемента полоски были самоклеющимися, например в виде липкой ленты. В данном случае петли будут находиться в неподвижном состоянии, благодаря чему образуется когерентный интегральный рисунок-шаблон. Проводник электрического тока можно также прикреплять к полоске с помощью клея, липкой ленты или швами. Согласно показанным на фиг. 3 и 4 вариантам изобретения используются две полоски 17, 18, которые и образуют локальные средства взаимного соединения, причем эти полоски располагаются около входных отверстий соответствующих открытых частей 6, 8, 10, 12.

Согласно показанным на фиг. 4 и 5 вариантам изобретения образец рисунка-шаблона выполнен такой конфигурации, чтобы две близко расположенные друг от друга петли 5 и 9, которые поворачиваются в одном и том же направлении, по существу отвечали стандартным требованиям, и чтобы локальное средство взаимного соединения образовывалось в каждой одной из этих точек контакта с помощью клея, расплавления изоляции или посредством образования швов. Если в данном случае проводники электрического тока отвечают стандартным требованиям, то вполне естественно использовать изолированный проводник. Согласно показанному на фиг. 5 варианту изобретения между проводниками остается небольшой зазор. В этом случае можно использовать неизолированный провод, но при условии, что каждое локальное средство взаимного соединения 13, 14, 15, 16 выполнено с таким расчетом, чтобы оно принудительным образом исключало возможность контактирования проводников друг с другом. Например, средство взаимного соединения может быть представлено в виде пластмассового зажима-клипсы, имеющей изолирующую проводник перегородку. Простым и очевидным решением в данном случае (см. фиг. 5) является приклеивание проводника друг к другу или расплавление их изоляции в точках локальных взаимных соединений 13, 14, 15, 16. В случае необходимости или желания в комбинации с подобным решением можно будет использовать только одну простирающуюся в продольном направлении полоску 17. Если именно так и поступают, тогда полоска располагается по центру рисунка-шаблона, если смотреть сбоку. Можно также использовать только одну полоску 17 без локальных средств взаимного соединения 13, 14, 15, 16. Конечным результатом этого будет образование достаточно слабо интегрированного рисунка-шаблона, который, однако, будет функционировать нормально.

Выше были проиллюстрированы некоторые различные примеры форм петли, однако совершенно ясно, что можно использовать и другие формы. Например, можно использовать различные конфигурации синусоидальной формы. Показанные на фиг. 4 и 5 формы петли имеют преимущество в том плане, что они допускают возможность образования простых локальных взаимных соединений 13, 14, 15, 16 между соседними секциями проводника электрического тока, а за счет использования петель большого размера достигается большая гибкость в поперечном направлении. Последний фактор имеет большое значение хотя бы по той причине, что в момент посадки пассажира на подушки автомобильных сидений последние подвергаются воздействию растягивающего напряжения. В этом плане проиллюстрированное на фиг. 3 решение не является лучшим по сравнению с другими, однако его можно успешно использовать в ситуациях, когда высота рисунка-шаблона ограничена.

В процессе выполнения операции заделки посредством отливки рисунок-шаблон рекомендуется соединять швом между несколькими штырьками в пресс-форме, например между четырьмя штырьками. Является также предпочтительным зацеплять петли вокруг упомянутых штырьков.

На фиг. 6 и 7 показаны тела заделки в процессе отливки 19, 20, т.е. тела, которые заделываются в подушку в процессе выполнения операции формования отливкой, причем эти тела включают в себя один или оба конца проводника и любых других соединений 21, 22, которыми снабжен проводник электрического тока. Каждое тело заделки 19, 20 имеет поверхность крепления 23, которая обычно выполнена плоской и ровной и которая крепится к пресс-форме с помощью клея или другого подобного же средства или с помощью адгезивной с двух сторон ленты. Благодаря этому гарантируется легкая возможность электрического соединения электрического обогревателя после формования подушки с концами проводника электротока или с прикрепленным к нему соединительным элементом. На фиг. 6 показано тело заделки, имеющее цилиндрическую внешнюю форму и внутреннее пространство 24, которое открыто по направлению к поверхности крепления 23. Пространство 24 имеет продолговатую форму, однако оно может иметь и другую форму, например круглую, а проволока складывается или скатывается в рулон внутри этого пространства таким образом, чтобы в процессе практического использования появлялась возможность легко и просто вынуть проволоку из упомянутого пространства для последующего выполнения необходимого электрического соединения. Тело заделки 19 можно штамповать из пенопласта. На его верхней поверхности устанавливается кусочек ленты или другого подобного же материала, который, с одной стороны, помогает удерживать на месте проводник 3, а с другой - закрывать внутренее пространство 24 в верхней его части. Рекомендуется снабжать поверхность крепления 23 липкой лентой, содержащей защитный слой, который легко снимается перед моментом приклеивания к пресс-форме. Совершенно очевидно, что для этой цели можно использовать также быстросхватывающийся клей. На одном конце проводника электрического тока 3 установлен соединитель 21. В своей наиболее простой форме соединитель может быть представлен простой пайкой, чтобы удержать вместе нити проволоки. Однако он может также состоять из плоского штырька или другого подобного же элемента. Тело заделки 19 включает в себя только один из концов проводника 3. Другими словами, для противоположного конца проводника 3 требуется индивидуальное тело заделки. Совершенно очевидно, что идентичным образом можно изготовить тело заделки, которое будет содержать оба конца проводника 3, причем понятно, что каждый конец может иметь свой индивидуальный соединительный элемент 21.

На фиг. 7 изображено используемое при отливке тело заделки 20, в котором располагается соединительный элемент 22 с конфигурацией, которая позволяет использовать его с обоими концами проводника электротока 3. Это тело заделки выполнено такой конфигурации, чтобы она удерживала соединительный элемент 22 в нужной позиции, а само тело снабжено достаточным пространством, чтобы допустить возможность образования резьбового соединения взаимодействующего соединительного элемента после выполнения электрического соединения. Именно по этой причине тело заделки изготовлено из более прочного материала по сравнению с материалом, из которого изготовлено показанное на фиг. 6 тело заделки 19. Например, это тело можно изготовить из отформованного пенопласта, имеющего несколько более высокую плотность. Тело заделки 20 снабжено двумя прорезями 26, 27. Это дает возможность установить первым соединительный элемент 22 на обоих концах проводника 3, а затем установить соединительный элемент внутри тела заделки 20. После этого оба конца проводника проходят через прорези 26, 27. Является предпочтительным, чтобы прорези 26, 27 заканчивались в круглом отверстии для размещения проводников 3. Функцией прорези 27 является содействие в освобождении проводника от нагрузок провода. В процессе выполнения операции отливки находящийся между прорезями 26, 27 проводник будет надежно закрепляться внутри подушки. Однако очевидно, что нет абсолютной необходимости в использовании прорези 27, поскольку позже она может быть просто ликвидирована. Также совершенно очевидно, что в подушке можно отливать и другие тела заделки, предназначенные для иных электрических функций, помимо выполнения функции обогревателя 1.

Существует также возможность выполнять отличные электрические соединения и без использования тел заделки 19, 20. Одним из возможных путей достижения этого является образование креплений внутри пресс-формы для соединительных элементов 21. В этом случае крепления будут удерживать соединительный элемент в его правильной позиции внутри инструмента и гарантировать, что здесь будет образовано достаточное пространство для возможного крепления здесь же соответствующего соединительного элемента, обычно охватывающего соединительного элемента. Возможно также простое удаление вытягиванием проводов после раскрытия формовочного инструмента.

Описанный выше вариант изобретения имеет прямое отношение к подушке сиденья 2 для автомобильного сиденья. Однако совершенно очевидно, что этот же способ можно использовать также и для спинки автомобильного сиденья. Поскольку механическое напряжение давления на задние спинки сидений будет небольшим, то также небольшим будет и механическое напряжение на обогреватель внутри этой части подушки. Вполне понятно, что обогреваемые электричеством средства могут быть также установлены в опорных подушках спинки сиденья, в подголовниках и в подлокотниках сидений. Также очевидно, что это же относится и к заднему сиденью автомобилей или к диванам и прочей подобной мебели. Электрический обогреватель согласно настоящему изобретению можно также использовать в матрацах и в прочих подобных элементах. В случае массового изготовления автомобильных сидений или матрацев вполне возможно использование обогревателей специальной конструкции. С другой стороны, если имеется в виду мелкомасштабное изготовление различных подушек или матрацев, то существует возможность изготовлять обогреватель длиной, которая будет соответствовать требованиям заказчика. Затем сам заказчик может устанавливать обогреватель в соответствии с его конкретными желаниями. Эта возможность становится реальной и легко осуществимой в том случае, если одна или обе прорези 17, 18 выполнены в соответствующих точках, чтобы иметь возможность образовать желаемые искривления или различные переходы. Очевидно, что существует возможность изготовления тонких подушек, имеющих толщину примерно в 5-10 мм в тех зонах, в которых будет заделываться обогреватель. Эти тонкие матрацы затем могут наклеиваться на верхнюю поверхность обычных матрацев. Этот способ чем-то напоминает обычный вариант, состоящий из электрических обогревателей, которые приклеиваются к носителям. Наиболее важным отличием является то, что обогреватель согласно изобретению отливается из пенопласта, имеющего структуру, которая будет идентична структуре основных подушек или матрацев. Это делает возможным получение более безопасной клеевой связи и сцепления между верхней более тонкой подушкой и лежащей ниже подушкой или матрацами. Требования относительно прочности будут более жесткими в случае с автомобильными подушками и вполне естественно, что верхняя более тонкая подушка будет покрывать всю или большую часть самого автомобильного сиденья.

Кроме того, существует возможность устанавливать обогреватель между отдельными компонентами подушки, которые на последующем этапе будут склеиваться и сплавляться вместе. Конечный результат сильно напоминает тот, который достигается в процессе выполнения операций отливки.

Формула изобретения

1. Электрический обогреватель для нагрева отформованных из пенопласта подушек, например автомобильных сидений или матросов, содержащий проводник электрического тока в виде изолированной или неизолированной металлической проволоки, отличающийся тем, что проводник электрического тока имеет форму одной или нескольких лент из близко расположенных друг к другу изгибов, каждый из которых имеет петлю и открытую часть, обращенную от связанной с ней петли, причем все открытые части соединены посредством локальных взаимных соединений с помощью клея, сварных соединений пластика или швов, благодаря чему образуется одна или несколько лент когерентного рисунка, при этом концы проводника электрического тока снабжены телом заделки, которое имеет плоскую поверхность крепления и внутреннее пространство, открытое к поверхности крепления и предназначенное для размещения в нем проволоки проводника электрического тока, свернутой в рулон.

2. Электрический обогреватель по п. 1, отличающийся тем, что локальные соединения состоят из, по меньшей мере, одной полоски в одной или нескольких частях, проходящих в направлении распространения рисунка причем проводник электрического тока прикреплен к полоске с помощью клея, липкой ленты или швов.

3. Электрический обогреватель по п. 2, отличающийся тем, что две полоски образуют локальные соединения, причем полоски размещены близко от входа связанных с ними открытых частей.

4. Электрический обогреватель по п. 1, отличающийся тем, что соединения представляют собой пластмассовые зажимы-клипсы.

5. Электрический обогреватель по п. 1, отличающийся тем, что проводник электрического тока является проводом, покрытым изоляцией, а локальное соединение выполнено в каждой точке контакта с помощью клея, плавления изоляции или шва.

6. Электрический обогреватель по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в теле заделки, которое является отдельным или общим для обоих концов проводника, размещены конец или концы проводника и соединительные элементы, которыми снабжен проводник электрического тока, причем обычно плоская поверхность крепления закреплена внутри пресс-формы посредством клея или другого адгезионного вещества или с помощью двусторонней клейкой ленты, что исключает возможность заделки проводника внутри подушки на стадии отливки, но оставляет их доступными для электрического соединения.

7. Электрический обогреватель по п. 6, отличающийся тем, что закрывающая внутреннее пространство тела заделки боковая стенка выполнена с прорезью для установки на проводнике или проводниках соединительных элементов и последующего размещения проводника внутри указанного пространства, при этом проводник или проводники будут проходить вниз через прорезь.

8. Электрический обогреватель по п. 7, отличающийся тем, что тело заделки имеет дополнительную прорезь, которая расположена напротив поверхности крепления, для обеспечения дополнительной разгрузки кабеля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электронагревательным системам, применяемым для обогрева помещений, кровли и т.п

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве гибкого электрообогревателя в промышленности и в быту, например, для обогрева помещений при размещении на полу, стенах или потолке и для обогрева передвижных помещений, например, передвижных лабораторий и т.п

Изобретение относится к области строительства, используется для ремонта и устройства рулонных и мастичных кровель

Изобретение относится к электротермии и может быть использовано при изготовлении полимерных электронагревателей бытового и промышленного назначения

Изобретение относится к области электротермии, а именно к электрическим нагревателям

Изобретение относится к области электрометрии и может быть использовано в гибких электронагревателях, выполненных из полимерных материалов, применяемых для обогрева помещений

Изобретение относится к области электротермии и может быть использовано в устройствах для нагрева, в частности в подоконных отопителях или сушилках

Изобретение относится к области электротермии и может быть использовано в электронагревательных элементах

Изобретение относится к плоским электронагревателям излучающего типа, в частности к пленочным электронагревателям, применяемым для обогрева бытовых и производственных помещений
Изобретение относится к области производства бытовой и специальной мебели

Изобретение относится к предметам меблировки, преимущественно комнат отдыха и кабинетов физиотерапии, и может быть использовано для проведения сеансов аэрофитотерапии и профилактики в сочетании с музыкальным и видеосопровождением в лечебно-оздоровительных комплексах, медицинских учреждениях, кабинетах психологической разгpузки предприятий и организаций, а также для демонстрации видовых фильмов с ароматическим эффектом

Изобретение относится к специальной мебели

Изобретение относится к мебели и может быть использовано преимущественно в местах отдыха предприятий с горячими цехами

Изобретение относится к конструкции электрических нагревателей для организации местного обогрева в технических и бытовых целях, в частности, сидений автомобилей, кресел

Изобретение относится к мебели, в частности к мебели, снабженной обогревом, которая может быть использована как в домашних условиях, так и в качестве лечебно-профилактической мебели

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к прикрепляемому нагревательному устройству для сиденья автомобиля и направлено на более комфортные ощущения пользователя при размещении на сиденьи с нагревательным устройством

Изобретение относится к отопительным установкам транспортных средств
Наверх