Устройство для ручного управления автомобилем

 

Изобретение относится к транспортным средствам. В устройстве для ручного управления автомобилем орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта и соединенной с тросом. Орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания. Все элементы трапеции шарнирно связаны между собой. Ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях. Тяга выполнена регулируемой по длине. Технический результат - упрощение конструкции устройства, улучшение потребительских качеств автомобиля, снижение себестоимости изделия. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления автомобилем для инвалидов.

Известен ручной привод дросселя карбюратора автомобиля, содержащий рычаг и управления дросселем, установленные на осях кронштейнов, прикрепленных к ступице рулевого колеса, закрепленный на рулевом валу трос привода дросселя, верхний конец которого кинематически связан с рычагами управления дросселем, а нижний - с рычагами дросселя карбюратора.

Ручной привод также включает пружину возврата дросселя в закрытое положение, рулевой механизм, приводная шестерня которого кинематически связана с рулевым валом и шарнирами, связывающими с возможностью вращения друг относительно друга отрезки троса привода дросселя, установленные внутри рулевого вала (см. описание изобретения к а.с. 1717430 Мкл5 В 60 К 26/04).

Известно устройство для ручного управления педалью тормоза автомобиля, содержащее педаль, шарнирно соединенную посредством неподвижной оси с кронштейном передней стенки кузова, управляющий шток и промежуточный рычаг, кинематически связанный с педалью и шарнирно соединенный с управляющим штоком, а другим - с кузовом и самоустанавливающейся опорой, закрепленной на кузове, а управляющий шток пропущен сквозь опору и расположен в направлении продольной оси автомобиля, при этом промежуточный рычаг закреплен посредством неподвижной оси к упомянутому кронштейну передней стенки кузова (см. описание изобретения к патенту РФ 2043215 Мпк6 В 60 К 26/02).

Использование технических решений по а.с. 1717430 и патента 2043215 влечет за собой изменение конструкции базового автомобиля. Изменение базовой конструкции автомобиля требует изменения технологического процесса и связанного с этим увеличения затрат.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является устройство для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора, рабочим тормозом и сцеплением автомобиля.

Устройство состоит из основного рычага в виде прямой трубы 1, жестко закрепленной сварным соединением к корпусу 2.

В трубе основного рычага расположен стержень 3, загнутый конец которого является рычагом привода сцепления 4, на этом же конце закреплены комбинированный переключатель 7, связанный переходным пучком с бортовой электрической сетью автомобиля, и рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора 5, которая через трос в оболочке 6 связана с педалью газа.

Корпус 2 посредством планки 9, резьбового соединения 10 и стоек 11 прикреплен к кронштейну рулевой колонки.

На трубе основного рычага установлен хомут 12, связанный с толкателем 13 посредством пальца и скобы 14. Противоположный конец толкателя 13 соединен с педалью тормоза аналогичным образом.

Толкатель сцепления 15 соединен одним концом с педалью сцепления посредством пальца и скобы 14, а другим через шарнир 16 - с рычагом привода сцепления 4, закрепленным к противоположному концу стержня основного рычага 1 через шарнир 16 со стержнем, свободно перемещающимся в толкателе сцепления 15. Толкатели 13 и 15 снабжены гайками 16. На болт крепления блока педалей кузова автомобиля закреплен кронштейн 18 с регулировочным болтом 19 и зажимом 20. (См. инструкцию по установке устройства управления УУУ-1 и УУУ-2 на серийных отечественных автомобилях ВАЗ 1111, 11113 "ОКА").

К основному недостатку этого устройства следует отнести, что основные функции управления автомобилем осуществляются одной правой рукой, что ухудшает эксплуатационные возможности и отражается на безопасности движения.

Концы элементов привода сцепления расположены в районе ног и травмоопасны.

Конструкция обуславливает необходимость установки дублирующих переключателей ближнего и дальнего света фар, указателей поворотов, кнопки звукового сигнала и других коммутационных изделий, повышающих себестоимость конструкции.

Технический результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в упрощении конструкции предлагаемого устройства, улучшении потребительских качеств автомобиля для инвалидов и снижении себестоимости изделия.

Сущность заявляемого изобретения заключается в достижении упомянутого технического результата за счет того, что устройство для ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления дроссельной заслонкой карбюратора, включающий трос, связанный с педалью газа, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом к суппорту и кинематически связанный с тормозом и сцеплением, согласно изобретению орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и соединенной с тросом, а орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях, а тяга выполнена регулируемой по длине.

Новизна заявляемого технического решения состоит в том, что орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен качающейся подрулевой дугой, связанной с педалью газа посредством троса, что позволило водителю управлять автомобилем двумя руками, а не одной, как это осуществлено в аналоге, что в свою очередь повысило безопасность движения. Перенос функции управления дроссельной заслонкой карбюратора на левую руку дало возможность исключить из конструкции аналога переходной пучок проводов и другие детали коммутации, связанные с электрооборудованием автомобиля, что позволило снизить затраты по их приобретению, доставку и установку.

Выполнение органа управления тормозом и сцеплением в виде трапеции более удобно для управления автомобилем за счет применения вращательного и поступательного движения правой рукой при выполнении операций торможения и управления сцеплением.

При исследовании заявляемого объекта изобретения в технической, патентной и научно-технической литературе не обнаружена указанная совокупность признаков. Это позволяет сделать вывод о том, что эта совокупность признаков не очевидна для специалистов в этой области техники.

Использование признаков в заявляемой совокупности дает возможность получить новый технический результат, следовательно, заявляемое изобретение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Заявляемый объект промышленно применим, так как позволяет управлять автомобилем водителям-инвалидам, не меняя штатных органов управления.

Устройство может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

Орган ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора состоит из подрулевой дуги 1, которая спицами 2 закреплена на суппорте 3. К одной из спиц 2 подсоединен трос в оболочке 4, кинематически связанный с дроссельной заслонкой карбюратора.

Суппорт 3 выполнен Т-образным, на Т-образной части расположена втулка 5, оси вращения 6, к оси 6 прикреплен подрулевой рычаг 7, осуществляющий управление тормозом и сцеплением. На конце подрулевого рычага 7 перпендикулярно оси вращения 6 установлен подшипниковый узел 8 оси вращения рукоятки управления сцепления 9. На противоположном конце оси рукоятки 9 неподвижно закреплен рычаг 10, который своим другим концом шарнирно соединен с регулируемой по длине тягой 11. Тяга 11 своим вторым концом шарнирно связана с рычагом 12, который своим концом привязан к корпусу 13 подшипникового узла, вращающимся на оси 6. Боковой элемент 12 выполнен в виде рычага. Вращение рычага 12 независимо от вращения оси 6 подрулевого рычага 7. К противоположному концу рычага 12 шарнирно присоединен толкатель 14, воздействующий на педаль сцепления. К подрулевому рычагу 7 приварена планка 15, шарнирно связанная с толкателем 16, воздействующим на педаль тормоза. На Т-образной части суппорта 3 выполнены отверстия, при помощи которых устройство крепится к кронштейну рулевой колонки снизу. Функции бокового элемента 10 может выполнять рычаг, как указано на чертеже, либо реечный механизм.

Устройство работает следующим образом.

Устройство посредством суппорта 3 крепится к кронштейну рулевой колонки снизу. Водитель воздействием кисти руки на подрулевую дугу 1 подтягивает ее к рулевому колесу автомобиля. Трос 4, связанный со спицей 2 устройства, воздействует на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.

При необходимости операции торможения водитель правой рукой, движением от себя, воздействует на рукоятку 9, связанную с подрулевым рычагом 7. При этом происходит воздействие на педаль тормоза через толкатель 16.

При необходимости воздействия на сцепление водитель также правой рукой производит вращательное движение рукояткой 9, при этом рычаг 10 воздействует на тягу 11 и рычаг 12. Рычаг 12, вращаясь в подшипниковом узле 13 на оси 6, воздействует на педаль сцепления через толкатель 14.

Заявляемое к защите патентом РФ техническое решение позволит управлять автомобилем водителями-инвалидами без двух ног, а при частичном применении описанных выше решениях также инвалидами без одной ноги.

На заявляемое техническое решение изготовлены экспериментальные образцы.

Формула изобретения

1. Устройство для ручного управления автомобилем, содержащее суппорт, прикрепленный снизу к кронштейну рулевой колонки автомобиля, орган управления дроссельной заслонкой карбюратора, включающей трос, связанный с педалью газа, орган управления тормозом и сцеплением, включающий подрулевой рычаг, подвижно соединенный своим опорным концом с суппортом и кинематически связанный с тормозом и сцеплением, отличающийся тем, что орган управления дроссельной заслонкой карбюратора снабжен подрулевой дугой, качающейся на оси, расположенной в верхней части суппорта, и соединенной с тросом, а орган управления тормозом и сцеплением снабжен элементами и тягой, образующими с подрулевым рычагом трапецию, подвижно соединенную с нижней частью суппорта одним концом своего основания, при этом все элементы трапеции шарнирно связаны между собой и ее боковые элементы установлены с возможностью перемещения только во взаимно перпендикулярных плоскостях.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.04.2008

Извещение опубликовано: 10.04.2008        БИ: 10/2008

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.01.2010

Извещение опубликовано: 10.01.2010        БИ: 01/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к системам автоматического комбинированного управления рулевыми, тормозными и другими устройствами транспортных средств, а также для широкого круга других устройств, где необходимо совмещенное управление одновременно поворотным и осевым перемещением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх