Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении и может быть реализовано в машинах , использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность изобретения: устройство содержит обратимую гидромашину (1), связанную с трансмиссией (3) запорный орган (8). гидроаккумулятор (25), золотники (26 и 36), двуплечие рычаги (27 и 40), педаль (28) тормоза и педаль (41) акселератора . Запорный орган (8). соединенный с масляным баком (6) и соответствующими отверстиями золотников (26 и 36) тормоза акселератора , имеет в своем корпусе гильзу

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 41/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808707/11 (22) 31,01,90 (46) 15.03,93. Бюл. № 10 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) Т,В,Хухуни, Г.В.Пайлодзе, В.И.Твердохлебов и Г.И.Шаишмелашвили (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1466965, кл, В 60 К 41/28, 1989. (54) УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортном машиностроении и может быть реализовано в машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии, Цель изобретения — повышение надежности, Сущность изобретения: устройство содержит обратимую гидромаИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть реализовано в машинах, использующих в комбинированной . силовой установке. гидравлический аккумулятор энергии.

Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит обратимую гидромашину 1, связанную с трансмиссией 3, запорный орган 8, гидроаккумулятор .25, золотник 26 и 36, двуплечие рычаги 27 и 40, педаль 28 тормоза и педаль 41 акселератора.

Запорный орган 8, соединенный с масляным баком 6 и соответствующими отверстиями золотников 26 и 36 тормоза и акселератор, имеет в своем корпусе гильзу.

10, снабженную двумя рядами отверстий 13 и 14, сообщающихся с полостью между

„, БЫ„„1801807 А1 шину (1), связанную с трансмиссией (3) запорный орган (8), гидроаккумулятор (25), золотники (26 и 36), двуплечие рычаги (27 и 40), педаль (28) тормоза и педаль (41) акселератора. Запорный орган (8), соединенный с масляным баком (6) и соответствующими отверстиями золотников (26 и 36) тормоза акселератора, имеет в своем корпусе гильзу (10), снабженную двумя. рядами отверстий (13 и 14), сообщающихся с полостью между корпусом (9), и гильзой 10. При этом расстояние между отверстиями по образующей гильзы и длина размещенного в гильзе поршня подобран так, что обеспечиваются свободный доступ масла из бака в гидромашину при ее работе в режиме насоса и надежное отключение бака при работе гидромашины в режиме двигателя с подачей масла из гидроаккумулятора, 1 ил. корпусом 9 и гильзой 10, при этом расстояние между отверстиями по образующей гильзы и длина размещенного в гильзе поршня подобраны так, что обеспечивается свободный доступ масла из бака в гидромашину при ее работе в режиме насоса и надежное отключение бака при работе гидромашины в режиме двигателя с подачей масла из гидроаккумулятора: Кроме того, возвратные пружины золотников тормоза и акселератора и одноименных штоков подобраны так, что при нажатии на педаль тормоза или акселератора перемещение одноименного штока начинается после окончания хода плунжера соответствующего золотника.

Формула изобретения

Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором транспортного средст1801807

3 ва, содер>кащее обратимую гидромашину, связанную при помощи привода с трансмиссией и ведущими колесами транспортного средства, гидробак, соединенный через запорный орган с входным отверсти- 5 ем гидромашины и через первый золотник, кинематически связанный с педалью тормо3a, — с входом гидроаккумулятора, первый выход которого соединен через обратный клапан с гидробаком, а второй через второй "0 золотник, кинематически связанный с педалью акселератора, — с запорным органом и через гидромашину и первый золотник с гидробаком, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности, запорный орган выполнен в виде корпуса с двумя со.осно расположенными входными отверстиями и перпендикулярно расположенным выходным отверстием и снабжен подпружиненнымм поршнем с отверстием, соосно расположенным входным отверстиям, и охватывающей поршень гильзой, в которой выполнены два ряда радиальных отверстий, сообщенных с выходным отверстием запорного органа, подключенным к входному отверстию гидромашины, при этом входные отверстия запорного органа связаны соответственно с гидроаккумулятором и гидробаком.

Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором транспортного средства Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, .оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями, и позволяет повысить удобства управления при уменьшении габаритов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами и бортовыми тормозами транспортного средства

Изобретение относится к трэнспортному машиностроению и может быть использовано в темпостатах -устройствах для поддержания постоянной скорости движения

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением, акселератором и тормозом

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам для управления механизмом подачи топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх