Способ предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

 

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угона, захвата и кражи. На ТС устанавливают систему защиты, содержащую охранную и противоугонную части, и воздействуют на их режимы с помощью находящихся у пользователя ТС радиобрелоков и транспондеров, а также из операторского центра пейджинговой сети по каналу пейджинговой связи. Кроме того, на ТС устанавливают WEB-сервер, совместимый со стандартными программами браузеров для просмотра Интернет, а вне ТС - устройство управления, оснащенное программой браузера. С указанного устройства управления посылают с помощью программы браузера запросы на WEB-сервер, просматривают состояния охранной и противоугонной частей системы защиты, а также управляют их настройками и режимами работы. При одновременном управлении охранной и противоугонной частями с помощью команд, посылаемых из операторского центра пейджинговой сети, с устройства управления, оснащенного программой браузера, с транспондеров и с радиобрелоков, приоритетность команд задают в порядке, соответствующем вышеуказанному порядку перечисления этих управляющих средств. Способ обеспечивает повышенную эффективность защиты ТС. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угона, захвата и кражи (далее, несанкционированного пользования).

Известен способ предотвращения несанкционированного пользования ТС, согласно которому устанавливают на ТС электронную систему защиты, содержащую охранную и противоугонную части, и воздействуют на их режимы с помощью находящихся у пользователя ТС радиобрелоков и транспондеров при внесении их в зону считывания системы защиты ТС от несанкционированного пользования (RU 2093385 С1, В 60 R 25/00, 20.10.1997; RU 2123441 C1, В 60 R 25/00, 20.12.1998).

Недостаток известного способа определяется низкой эффективностью защиты ТС, поскольку пользователь при обнаружении факта несанкционированного пользования его ТС не может принять эффективные меры по принудительному дистанционному останову ТС.

Наиболее близким к предложенному (прототипом) является способ предотвращения несанкционированного пользования ТС, согласно которому устанавливают на ТС систему защиты, содержащую охранную и противоугонную части, и воздействуют на режимы работы указанных частей с помощью находящихся у пользователей ТС радиобрелоков и транспондеров при внесении любого из них в зону считывания системы защиты, а также с помощью передающего узла операторского центра пейджинговой сети по каналу пейджинговой связи (RU 2155683 С1, В 60 R 25/00, 16.03.2000).

Этот способ предоставляет пользователю возможность привлекать для принудительной остановки ТС операторов сетей связи на дальнее расстояние. Однако и этот способ не свободен от недостатков. Они обусловлены отсутствием контроля за состояниями охранной и противоугонной частей системы защиты, а также невозможностью качественного управления настройкой и режимами работы системы защиты.

Задачей изобретения является повышение эффективности защиты ТС с обеспечением дополнительных сервисных возможностей используемой системы защиты при эксплуатации и техническом обслуживании ТС.

Для решения поставленной задачи в известном способе предотвращения несанкционированного пользования ТС, согласно которому устанавливают на ТС систему защиты, содержащую охранную и противоугонную части, и воздействуют на режимы работы указанных частей с помощью находящихся у пользователей ТС радиобрелоков и транспондеров при внесении любого из них в зону считывания системы защиты, а также с помощью передающего узла операторского центра пейджинговой сети по каналу пейджинговой связи, - на ТС дополнительно устанавливают защищенный от несанкционированного доступа WEB-сервер, аналогичный Интернет-серверам и совместимый со стандартными программами браузеров для просмотра информации в Интернет, а вне ТС - устройство управления, оснащенное программой браузера, соединяют WEB-сервер с охранной и противоугонной частями системы защиты, а посредством канала обмена данными - с устройством управления, оснащенным программой браузера, при этом посылают с помощью программы браузера запросы с указанного устройства управления на WEB-сервер в соответствии со стандартным протоколом взаимодействия, просматривают с помощью программы браузера состояния охранной и противоугонной частей системы защиты, управляют их настройками и режимами работы, обеспечивающими управление охранной и противоугонной частями системы защиты или управление указанными частями по отдельности друг от друга с помощью совокупности команд, посылаемых с передающего узла операторского центра пейджинговой сети, с устройства управления, оснащенного программой браузера, с транспондеров и с радиобрелоков, при этом приоритетность выполнения команд управления задают в соответствии с вышеуказанным порядком перечисления этих управляющих средств.

Решению поставленной задачи способствуют также частные существенные признаки изобретения.

На WEB-сервере создают страницы для пользователя ТС и установщика сервисного центра, в том числе страницы со схемами установки и блокировки, обеспечивающими техническое обслуживание и ремонт ТС. При этом страницы на WEB-сервере создают на языках HTML или WML.

В качестве устройства управления, оснащенного программой браузера, используют персональные компьютеры типа PC, Lap Top, PDA или сотовый телефон.

Канал обмена данными между WEB-сервером и устройством управления, оснащенным программой браузера, выполняют проводным или беспроводным, например, использующим стандарты Bluetooth, HomeRF или IEEE 802.11, с обеспечением локального соединения.

Канал обмена данными между WEB-сервером и устройством управления, оснащенным программой браузера, выполняют беспроводным, например относящимся к пейджинговой связи или сотовой телефонии, с обеспечением глобального соединения.

Следует отметить, что реализация информационной связи между пользователем ТС и защищаемым ТС на основе каналов (радиоканалов) обмена данными (аудио- и видеоинформации) уже получила достаточно широкое распространение, в том числе и с использованием рабочих и домашних персональных компьютеров, а также сети Интернет (WO 00/72463 А2, Н 04 В 7/00, 30.11.2000). Известными также являются системы защиты ТС с применением серверов (WO 98/16412 А1, В 60 R 25/10, 23.04.1998). Однако в этих технических решениях размещение WEB-серверов непосредственно на ТС не предполагается, и в связи с этим указанный выше технический результат не достигается.

На чертеже представлена функциональная схема, иллюстрирующая реализацию предложенного способа.

На чертеже показаны используемые при эксплуатации ТС транспондеры 1, радиобрелоки 2, охранная 3 часть системы защиты, противоугонная 4 часть системы защиты, узел 5 считывания сигналов с транспондеров и радиобрелоков, датчики 6 несанкционированного доступа, приемный узел 7 пейджинговой сети, передающий узел 8 операторского центра пейджинговой сети, иммобилайзер 9, узел 10 тревожной сигнализации, устройство управления 11, оснащенное программой браузера, WEB-сервер 12, канал 13 обмена данными, узел 14 задания приоритетности команд управления.

Система защиты предназначена для предотвращения угона ТС, сигнализации о попытках проникновения и создания комфорта при эксплуатации ТС. Указанная система оповещает пользователя ТС о вторжении или попытке несанкционированного воздействия на ТС, блокирует работу двигателя при попытке несанкционированного использования автомобиля или его захвате, управляет узлами ТС с целью создания комфортных условий для пользователя.

Действие системы защиты определяется выбранным способом программирования и основано на дистанционном опознавании кодов транспондеров 1 и радиобрелоков 2, первые из которых позволяют управлять охранной 3 и противоугонной 4 частями системы защиты, а вторые - только охранной частью 3.

Каждый из транспондеров 1 имеет уникальный код. Узел 5 считывания информации с транспондеров и радиобрелоков дистанционно определяет наличие или отсутствие в зоне считывания транспондера 1 и реагирует соответствующим образом.

После опознавания транспондера 1 система защиты позволяет беспрепятственно пользоваться ТС. Дальность действия транспондера 1 такова, что позволяет пользователю управлять ТС, не вынимая транспондера из кармана. Если опознавания транспондера не было, система защиты делает вывод о том, что ТС воспользовался не пользователь, после чего система защиты оповещает о попытке несанкционированного проникновения и блокирует работу двигателя.

Радиобрелоки 2 обеспечивают дополнительный сервис и не являются обязательными при пользовании системой защиты.

В зависимости от количества контролируемых датчиков несанкционированного доступа 6 существуют два основных режима охраны ТС: режим полной охраны, при котором контролируются все датчики, и режим охраны периметра, при котором не контролируются датчики удара и объема.

Режим охраны периметра используется в случаях, когда могут иметь место ложные срабатывания датчиков удара и объема. Например, при охране ТС с работающим двигателем или при охране ТС, в салоне которого кто-нибудь находится.

Канал радиобрелока 2 защищен от сканирования и перехвата кода использованием запатентованного алгоритма динамического кодирования KeeLoQ (MicroChip, США). Код радиобрелока 2 изменяется по случайному закону при каждом нажатии на кнопку. Количество комбинаций кодов - 21019. Однажды переданный код никогда не повторится и не будет принят системой защиты. Дальность действия радиобрелока 2 составляет 30 м.

Одними и теми же транспондерами 1 и радиобрелоками 2 можно управлять несколькими системами защиты, установленными на разных ТС.

Система защиты позволяет охранять ТС с работающим двигателем, не вынимая ключи из замка зажигания. При открытии капота, багажника или дверей салона, а также при нажатии на педаль тормоза система защиты переходит в режим тревоги и блокирует работу двигателя.

По команде радиобрелока 2 можно открывать замок багажника. Возможны два режима работы, если ТС находится на охране. В одном случае система защиты отключает режим охраны, а после закрытия багажника вновь включает режим охраны. Во втором случае система защиты отключает датчики и концевик багажника на 15 с. После этого система ждет, когда багажник будет закрыт. Через 4 с после того, как багажник будет закрыт, система защиты включает режим полной охраны.

Управление охранной 3 и противоугонной 4 частями системы защиты может производиться не только посредством транспондеров 1 и радиобрелоков 2. При попытке угона ТС водитель, являющийся абонентом пейджинговой системы связи, с помощью телефонного аппарата может выйти на связь с оператором (операторского центра) пейджинговой связи. Тот принимает по телефону сообщение пользователя об угоне, содержащее условный номер (адрес) приемного узла 7 пейджинговой сети и передает на приемный узел 7 пейджинговой сети с помощью передающего узла 8 операторского центра пейджинговой сети команду на блокирование двигателя иммобилайзером 9 и на подачу сигналов тревоги с помощью узла 10 тревожной сигнализации.

Особое значение приобретает в данной системе защиты управление ее охранной 3 и противоугонной 4 частями посредством устройства управления 11, оснащенного программой браузера, и WEB-сервера 12, связанных друг с другом каналом обмена данными 13.

В качестве устройства управления 11, оснащенного программой браузера, могут быть использованы персональные компьютеры типа PC, Lap Top, PDA (WWW-браузер) или сотовый телефон (WAP-браузер).

Канал 13 обмена данными между WEB-сервером 12 и устройством управления 11, оснащенным программой браузера, выполняют проводным или беспроводным, например, использующим стандарты Bluetooth, HomeRF или IEEE 802.11, с обеспечением локального соединения (на короткую дистанцию - до 10 м). Данный канал может быть выполнен беспроводным, например относящимся к пейджинговой связи или сотовой телефонии, с обеспечением глобального соединения на дальнее расстояние.

WEB-сервер 12 представляет собой компьютер, обеспечивающий обмен информацией в локальной и/или глобальной сетях в соответствии с заданными протоколами взаимодействия (например, Интернет-протоколами). После считывания информации о транспондере 1, внесенном в зону считывания системы защиты, узел 5 считывания сигналов с транспондеров и радиобрелоков передает в WEB-сервер 12 информацию о пользователе ТС. После этого WEB-сервер 12 производит сервисные установки на ТС, строго индивидуальные для каждого из пользователей. При необходимости каждый пользователь может внести изменения в свои сервисные установки, зарегистрированные на WEB-сервере 12.

В рассматриваемом случае WEB-сервер 12 защищен от несанкционированного доступа. Подобная защищенность может предусматривать: ограничение доступа в определенное время и/или для определенных пользователей, и/или определенное число раз; ограничение совокупности доступных конкретному пользователю директорий; ограничение для конкретного пользователя списка возможных действий (например, только чтение файлов); пометку файлов символами типа "только чтение", "скрытность при просмотре списка файлов".

На WEB-сервере 12 создают страницы для пользователя ТС и установщика сервисного центра. Страницы могут быть со схемами установки и блокировки, обеспечивающими удобство обслуживания и ремонта ТС. Наиболее предпочтительными языками, используемыми для формирования указанных страниц, являются HTML или WML.

В процессе управления охранной 3 и противоугонной 4 частями системы защиты с помощью устройства управления 11, оснащенного программой браузера, с использованием стандартного протокола взаимодействия с WEB-сервером 12 к последнему посылаются запросы. При этом с помощью программы браузера просматривают состояния охранной 3 и противоугонной 4 частей системы защиты, а также управляют их настройками и режимами работы.

При одновременном управлении охранной 3 и противоугонной 4 частями системы защиты с помощью совокупности команд, посылаемых передающим узлом 8 операторского центра пейджинговой связи, с устройства управления 11, оснащенного программой браузера, с транспондеров 1 и с радиобрелоков 2, приоритетность команд управления задают узлом 14 задания приоритетности команд управления в последовательности, соответствующей вышеуказанному порядку перечисления этих управляющих средств. Это позволяет предотвратить возможность управления ТС злоумышленником при попадании к нему транспондеров 1 и радиобрелоков 2.

Таким образом, предложенный способ обеспечивает повышенную эффективность защиты ТС. Заявленная технология управления охранной и противоугонной частями системы защиты с помощью специального устройства управления 11, оснащенного программой браузера, канала обмена данными 13 и установленного на ТС WEB-сервера 12, предоставляет возможность управления настройками при установке системы защиты без использования дополнительных программ, поскольку для этого достаточно стандартных программ, имеющихся на компьютерах всех видов. При этом одновременно с повышением эффективности защиты ТС значительно расширяются сервисные возможности и удобства пользования ТС при его эксплуатации и техническом обслуживании.

Формула изобретения

1. Способ предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, согласно которому устанавливают на транспортном средстве систему защиты, содержащую охранную и противоугонную части, и воздействуют на режимы работы указанных частей с помощью находящихся у пользователей транспортным средством радиобрелоков и транспондеров при внесении любого из них в зону считывания системы защиты, а также с помощью передающего узла операторского центра пейджинговой сети по каналу пейджинговой связи, отличающийся тем, что на транспортном средстве дополнительно устанавливают защищенный от несанкционированного доступа WEB-сервер, аналогичный Интернет-серверам и совместимый со стандартными программами браузеров для просмотра информации в Интернет, а вне транспортного средства - устройство управления, оснащенное программой браузера, соединяют WEB-сервер с охранной и противоугонной частями системы защиты, а посредством канала обмена данными - с устройством управления, оснащенным программой браузера, при этом посылают с помощью программы браузера запросы с указанного устройства управления на WEB-сервер в соответствии со стандартным протоколом взаимодействия, просматривают с помощью программы браузера состояния охранной и противоугонной частей системы защиты, управляют их настройками и режимами работы, обеспечивающими управление охранной и противоугонной частями системы защиты или управление указанными частями по отдельности друг от друга с помощью совокупности команд, посылаемых с передающего узла операторского центра пейджинговой сети, с устройства управления, оснащенного программой браузера, с транспондеров и с радиобрелоков, при этом приоритетность выполнения команд управления задают в соответствии с вышеуказанным порядком перечисления этих управляющих средств.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на WEB-сервере создают страницы для пользователя транспортным средством и установщика сервисного центра.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на WEB-сервере создают страницы со схемами установки и блокировки, обеспечивающими техническое обслуживание и ремонт транспортного средства.

4. Способ по п. 2 или 3, отличающийся тем, что страницы на WEB-сервере создают на языках HTML или WML.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве устройства управления, оснащенного программой браузера, используют персональные компьютеры типа PC, Lap Top, PDA или сотовый телефон.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что канал обмена данных между WEB-сервером и устройством управления, оснащенным программой браузера, выполняют проводным или беспроводным, например, использующим стандарты Bluetooth, HomeRF или IEEE 802.11, с обеспечением локального соединения.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что канал обмена данными между WEB-сервером и устройством управления, оснащенным программой браузера, выполняют беспроводным, например, относящимся к пейджинговой связи или сотовой телефонии, с обеспечением глобального соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с применением радиоканалов

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам автомобильных дверей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угона
Изобретение относится к охранным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к средствам предотвращения несанкционированного пользования транспортными средствами

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства и используется в качестве устройства для предотвращения недозволенного его использования

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортными средствами (ТС)

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д

Изобретение относится к технике предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля
Наверх