Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Глушитель содержит корпус со съемной крышкой, впускной патрубок с емкостью, выпускной патрубок, шумопоглощающий элемент с абсорбирующими насадками, размещенными в съемных корзинах, сборник для накопления конденсата, расположенный на наклонном днище корпуса противоположно выпускному патрубку. Емкость впускного патрубка имеет патрубки подвода и отвода воды, а сборник соединен с емкостью для сбора загрязнений. Глушитель позволяет повысить эффективность шумопоглощения, использовать тепло выхлопных газов 6, очистить их от загрязнений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушению шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, использованию тепла для нагрева воды и очистки выхлопных газов.

Известно изобретение "Глушитель шума газового потока" по а.с. СССР 1020593, F 01 N 1/04 (публикация 1983 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность изготовления криволинейных образующих канала газового потока, а пористый звукопоглощающий наполнитель при его загрязнении невозможно, без нарушения конструкции глушителя, заменить или очистить.

Известно также изобретение "Установка для утилизации тепла дымовых газов" по а.с. 1513337, F 24 H 1/10 (публикация 1989 г.).

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, обеспечивающей утилизацию тепла: наличие двух спиралей-теплоприемников; элементов, закручивающих поток дымовых газов в противоположную сторону движения теплоносителя.

Наиболее близким к заявленному является изобретение "Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания" по а.с. СССР 1245726, опубликованное в 1986 г. , бюл. 27), содержащее корпус глушителя, впускной и выпускной патрубки, шумоглушащий элемент, углубления для накопления конденсата.

Газовый поток от двигателя через впускной патрубок подается в глушитель, где расширяясь и контактируя с относительно холодными поверхностями, конденсируется, постепенно скапливаясь в нижней точке корпуса, а выхлопной газ, проходя через шумопоглащающий элемент, попадает в выпускной патрубок. Скопившийся конденсат отсасывается с выхлопными газами и выбрасывается в атмосферу.

К недостаткам указанного изобретения относится невозможность очистки шумопоглащающего элемента от загрязнений, конденсат выбрасывается в атмосферу, загрязняя окружающую среду, не используется тепло выхлопных газов.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, впускной и выпускной патрубки, шумопоглащающий элемент и сборник для накопления конденсата, корпус имеет съемную крышку, а вокруг впускного патрубка смонтирована емкость с патрубками подачи холодной и отвода горячей воды, шумопоглащающий элемент содержит абсорбирующие насадки, размещенные в съемных корзинах, а сборник конденсата соединен трубопроводом с емкостью для сбора загрязнений и расположен на наклонном днище корпуса в противоположной стороне от выпускного патрубка.

Глушитель показан на фиг.1; на фиг.2 - поперечный разрез по А-А.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 со съемной крышкой 2, отражателем 3 и наклонным днищем 4, впускной патрубок 5 с емкостью 6, содержащей патрубки подвода 7 и отвода 8 воды, выпускной патрубок 9, шумопоглащающий элемент в виде абсорбирующих насадок 10, размещенных в съемных корзинах 11, сборник 12 конденсата с трубопроводом 13, присоединенным к емкости сбора загрязнений (не показано).

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Выхлопной газ по впускному патрубку 5, расположенному в центре корпуса 1, поступает к крышке 2, расширяется и от отражателя 3, изменяя направление, поступает в шумопоглащающий элемент в виде абсорбирующих насадок 10.

Во время движения по впускному патрубку 5 горячий выхлопной газ отдает тепло, нагревая в емкости 6 воду, поступающую в емкость через патрубок 7 и отводящую через патрубок 8.

Проходя через абсорбирующие насадки 10, выхлопной газ теряет скорость, отдает оставшееся тепло и охлаждается. Этот процесс способствует конденсации паров, а абсорбирующие насадки (представляющие собой небольшой величины отрезки труб) задерживают на своей поверхности загрязняющие вещества (сажу, копоть, несгоревшие частицы топлива и масла). Сконденсированные пары движутся вниз корпуса 1 и по наклонному днищу 4 попадают в сборник 12, откуда по трубопроводу 13 направляются в емкость для сбора загрязнений.

В результате движения через глушитель выхлопной газ теряет шумность, определяет тепло, очищается от всех видов загрязнений и через патрубок 9 поступает в атмосферу.

По мере эксплуатации глушителя абсорбирующие насадки 10 загрязняются. Съемная крышка 3 корпуса и съемные корзины 11, в которых находится шумопоглащающий элемент, позволяют во время ремонта извлекать корзины с абсорбирующими насадками, очистить их или заменить.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, впускной и выпускной патрубки, шумопоглощающий элемент и сборник для накопления конденсата, отличающийся тем, что корпус снабжен съемной крышкой с отражателем, впускной патрубок - емкостью с патрубками подвода и отвода воды, а шумопоглощающий элемент содержит абсорбирующие насадки, размещенные в съемных корзинах.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что сборник для накопления конденсата соединен трубопроводом с емкостью для сбора загрязнений и расположен на наклонном днище корпуса в противоположной стороне от выпускного патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизелей

Изобретение относится к конструированию машин и, в частности, к устройствам выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, а также к снижению приземной концентрации вредных веществ от отработавших газов, например тепловозов, путевых машин с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизелей автобусов большой пассажировместимости, сельскохозяйственных тракторов 4,5 тяговых классов, грузовиков большой грузоподъемности, танкетов геологов, тепловозов, для обогрева салонов, термокузовов, мини-ТЭЦ и т.д

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для снижения концентрации вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к системам нейтрализации отработавших газов (ОГ) ДВС и наиболее пригодно для крепления сотовых элементов из тонкостенной керамики при установке их в системах нейтрализации ОГ транспортных средств вблизи двигателя и для теплоизоляции сотовых элементов относительно кожуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к системе очистки отработавших газов (ОГ) дизелей от твердых частиц, включая сажу

Изобретение относится к устройствам силовых установок транспортных средств, связанных с выпуском отработавших газов, и может быть использовано на автомобилях, тепловозах, специальном подвижном составе с приводом от ДВС (путейская ремонтная техника)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для нейтрализации отработавших газов (ОГ) дизельных и бензиновых автотракторных ДВС, установленных на мобильных машинах, например городских автобусах
Наверх