Комбинированный сажевый фильтр

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах. Комбинированный сажевый фильтр содержит корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в нем последовательно по потоку газов уловитель твердых частиц, выполненный из пористого материала, и перфорированные полые стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом, уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка. Технический результат: повышение топливной экономичности ДВС, предотвращение падения его эффективной мощности и продление срока службы фильтра. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах.

Известен комбинированный сажевый фильтр (авторское свидетельство 181675A1, кл. F 01 N 3/02, 1993 г.), содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенные в нем последовательно уловитель твердых частиц и перфорированные стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом.

Известный комбинированный сажевый фильтр быстро выходит из строя, так как сажистые частицы накапливаются в уловителе твердых частиц, выполненном из пористого материала. Использование в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания комбинированного сажевого фильтра с имеющим значительное загрязнение уловителем твердых частиц приводит к повышенному расходу топлива, падению эффективной мощности двигателя.

Технический результат направлен на повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания, предотвращение падения его эффективной мощности и продление срока службы фильтра.

Технический результат в комбинированном сажевом фильтре, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, размещенных в нем последовательно по потоку газов уловителе твердых частиц, выполненном из пористого материала, и перфорированных полых стержней, залитых раствором катализатора и покрытых фильтрующим тканевым материалом, достигается тем, что уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которою погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка.

Отличительными признаками от прототипа являются: уловитель твердых частиц выполнен и форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка.

На чертеже показан комбинированный сажевый фильтр, продольный разрез.

Комбинированный сажевый фильтр содержит корпус 2 с входным 1 и выходным 5 патрубками. В корпусе 2 последовательно размещены уловитель твердых частиц 3 и перфорированные стержни 4, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом. Уловитель твердых частиц 3 выполнен в форме шара из пористого материала, его нижняя половина погружена в раствор для регенерации 7, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка 6.

Работает комбинированный сажевый фильтр следующим образом.

Отработавшие газы через входной патрубок 1 поступают в корпус 2 фильтра, проходят через верхнюю половину уловителя твердых частиц 3, в котором задерживаются крупные частицы сажи, далее через стержни с катализатором 4, где происходит поглощение углекислого газа и углеводородов, и через выходной патрубок 5 выходят из фильтра. Нижняя половина уловителя твердых частиц 3 в это время регенерируется в растворе для регенерации 7.

Увеличение давления отработавших газов на режиме номинальной мощности вызывает вращение уловителя твердых частиц 3. В результате его вращения происходит постоянная смена областей уловителя твердых частиц 3, находящихся в растворе для регенерации 7. Это обеспечивает качественную очистку отработавших газов и длительный срок службы комбинированного сажевого фильтра.

Проведение регенерации уловителя твердых частиц 3 уменьшает противодавление выпуску отработавших газов, создаваемое комбинированным сажевым фильтром. В результате уменьшается расход топлива, возрастает эффективная мощность двигателя.

Формула изобретения

Комбинированный сажевый фильтр, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в нем последовательно по потоку газов уловитель твердых частиц, выполненный из пористого материала, и перфорированные полые стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом, отличающийся тем, что уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе очистки отработавших газов (ОГ) дизелей от твердых частиц, включая сажу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах

Изобретение относится к средствам нейтрализации токсических составляющих отработавших газов ДВС, например дизельных

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах дизельных двигателей для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) дизелей

Изобретение относится к устройствам для уменьшения количества выбрасываемых частиц сажи из системы отработавших газов теплового двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах (ОГ)

Изобретение относится к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки и обезвреживания выхлопных газов, включая удаление из них твердых частиц

Изобретение относится к области очистки газовых выбросов с твердыми включениями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, в частности дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) в выпускных системах дизелей

Изобретение относится к использованию керамических воспламенителей для регенерации фильтров очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в особенности дизельных двигателей для автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов ДВС с воспламенением от сжатия
Наверх