Способ создания ледяной грузонесущей платформы

 

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности. Способ заключается в образовании на ледяном покрове ребер жесткости посредством формирования в ледяном покрове канавок в продольном и поперечном направлениях глубиной меньше толщины льда с последующим сверлением в образовавшихся ячейках ледяного покрова сквозных отверстий, через которые под нижнюю кромку льда закачивают газ, отверстия закрывают, после чего ледяной покров подвергают воздействию низких температур t<0С в течение времени, необходимого для выравнивания температуры на верхней и нижней кромках ледяного покрова. Новым является то, что после закачки под нижнюю кромку льда газа в образовавшиеся подо льдом газовые полости помещают армирующие элементы в виде линейных волокон легче воды, прочнее льда, обладающих хорошей адгезией ко льду, после чего отверстия в ледяном покрове открывают. Технический результат изобретения состоит в увеличении грузонесущей способности ледяной платформы. 1 ил.

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является способ создания грузонесущей платформы повышенной грузонесущей способности за счет образования на ледяном покрове ребер жесткости посредством формирования в ледяном покрове канавок в продольном и поперечном направлении глубиной меньше толщины льда с последующим сверлением в образовавшихся ячейках ледяного покрова сквозных отверстий, по крайней мере более одного, через которые под нижнюю кромку льда закачивают газ, отверстия закрывают, после чего ледяной покров подвергают воздействию низких температур t<0C в течение времени, необходимого для выравнивания температуры на верхней и нижней кромках ледяного покрова (см., например, RU 2161673 С1, 19.10.1998, Е 01 D 15/14).

Недостатком известного способа является незначительное увеличение грузонесущей способности ледяной платформы.

Сущность изобретения заключается в создании ледяной платформы, обеспечивающей безопасное движение транспорта и складирование грузов.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении грузонесущей способности ледяной платформы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в способе создания ледяной несущей платформы, заключающемся в образовании на ледяном покрове ребер жесткости посредством формирования в ледяном покрове канавок в продольном и поперечном направлении глубиной меньше толщины льда с последующим сверлением в образовавшихся ячейках ледяного покрова сквозных отверстий, по крайней мере более одного, через которые под нижнюю кромку льда закачивают газ, отверстия закрывают, после чего ледяной покров подвергают воздействию низких температур t<0C в течение времени, необходимого для выравнивания температуры на верхней и нижней кромках ледяного покрова, согласно изобретению после закачки под нижнюю кромку газа в образовавшиеся подо льдом газовые полости помещают армирующие элементы в виде линейных волокон легче воды, прочнее льда, обладающих хорошей адгезией ко льду, после чего отверстия в ледяном покрове открывают.

Известно, что по толщине ледяного покрова температура льда изменяется от t= 0oC (нижняя поверхность) до температуры окружающего воздуха. В соответствии с этой закономерностью изменяются и физико-механические свойства льда. Так при t=0oC модуль упругости и предел прочности льда на изгиб равны нулю. Таким образом, если повысить прочность нижних слоев льда, то это увеличит грузонесущую способность ледяной платформы (см., например, Богородский В.В., Гаврило В.П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии. - Л.: Гидрометеоиздат, 1980, с.383).

Изобретение поясняется графически, где на чертеже показана схема реализации способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Способ создания ледяной несущей платформы заключается в образовании на ледяном покрове 1 при помощи ледорезной машины на равном расстоянии друг от друга ребер жесткости 4 посредством формирования в ледяном покрове канавок как в продольном 2, так и в поперечном 3 направлениях. Ребра жесткости 4 образуются вследствие уменьшения толщины льда в местах выборки и, как следствие, увеличения теплопроводности льда под ледяным покровом из-за низкой температуры окружающего воздуха. Глубина канавок h1 должна быть меньше толщины льда h2. Таким образом, подо льдом образуются замкнутые по периметру области 5. Далее в образовавшихся ячейках ледяного покрова сверлят сквозные отверстия 6, по крайней мере более одного, через которые под нижнюю кромку льда закачивают вещество 7 с низкой теплопроводностью, например воздух, после чего отверстия 6 закрывают, после чего ледяной покров 1 подвергают воздействию низких температур t<0C в течение времени, необходимого для выравнивания температуры на верхней и нижней кромках ледяного покрова. После закачки под нижнюю кромку ледяного покрова 1 газа 7 в образовавшиеся подо льдом газовые полости 8 при помощи компрессора 9 помещают армирующие элементы 10 в виде линейных волокон легче воды, прочнее льда, обладающих хорошей адгезией ко льду, после чего отверстия 6 в ледяном покрове 1 открывают. Вода заполнит полости 8 и поднимет элементы 10 до соприкосновения с охлажденной нижней кромкой ледяного покрова 1. В результате произойдет вмораживание в лед элементов 10, т.е. армирование нижнего слоя льда, что соответственно повысить прочность нижнего слоя ледяного покрова 1 и соответственно несущую способность всей ледяной платформы.

Формула изобретения

Способ создания ледяной несущей платформы, заключающийся в образовании на ледяном покрове ребер жесткости посредством формирования в ледяном покрове канавок в продольном и поперечном направлениях глубиной меньше толщины льда с последующим сверлением в образовавшихся ячейках ледяного покрова сквозных отверстий, по крайней мере более одного, через которые под нижнюю кромку льда закачивают газ, отверстия закрывают, после чего ледяной покров подвергают воздействию низких температур t<0C в течение времени, необходимого для выравнивания температуры на верхней и нижней кромках ледяного покрова, отличающийся тем, что после закачки под нижнюю кромку льда газа в образовавшиеся подо льдом газовые полости помещают армирующие элементы в виде линейных волокон легче воды, прочнее льда, обладающих хорошей адгезией ко льду, после чего отверстия в ледяном покрове открывают.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования на континентальном шельфе
Изобретение относится к геологическим способам создания ландшафтных островов на территории водной поверхности водохранилищ, образовавшихся в результате строительства гидроэлектростанций

Изобретение относится к опоре стояков, используемых в морских платформах и, более конкретно, к опоре стояков в днище плавучих морских платформ

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно, к ледостойким комплексам (ЛК) для освоения мелководного континентального шельфа

Изобретение относится к области бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании грузонесущих платформ

Изобретение относится к морским сооружениям и может найти применение для бурения и эксплуатации скважин при освоении нефтяных и газовых месторождений шельфа Северных морей

Изобретение относится к строительству морских шельфовых сооружений, предназначенных для бурения и/или добычи нефти или газа в сейсмических районах с ледовым периодом

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным, наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании грузонесущих платформ

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяных переправ преимущественно на водоемах с подледным течением

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании грузонесущих ледяных платформ
Наверх