Козловой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран содержит пролетное строение с опорными стойками, грузовую тележку, перемещающуюся по нижнему поясу пролетного строения, и соединенную с ней кабину с обслуживающей площадкой. Обслуживающая площадка шарнирно соединена с грузовой тележкой: одним концом непосредственно при помощи шарнира, а другим - при помощи жесткой тяги. Обслуживающая площадка выполнена в виде объемной кассеты, расположенной ниже уровня грузовой тележки для установки кабины. Технический результат изобретения - снижение себестоимости и ускорение монтажно-наладочных работ при установке кабины и обслуживающих площадок. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов общепромышленного применения.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение, опорные стойки и подвижную грузовую тележку, соединенную жестко с кабиной (а.с. 691383 от 15.10.79 г., кл. В 66 С 19/00).

Однако при выполнении монтажно-наладочных работ, установке кабины и обслуживающих площадок, требуются дополнительные затраты в виде приспособлений или монтажного крана, что удорожает монтаж и увеличивает сроки его выполнения.

Наиболее близким по технической сущности является козловой кран, содержащий пролетное строение, опорные стойки, подвижную по нижнему поясу пролетного строения грузовую тележку и жестко соединенную с ней кабину с обслуживающими площадками (см. "Козловые краны СССР", отраслевой каталог, 20-89-05, М. 1989 г., рис.34, стр.55).

Конструкция этого козлового крана также требует дополнительных затрат при проведении монтажно-наладочных работ: требуются сварочные работы при установке обслуживающих площадок и кабины, требуется усиленный верхний пояс кабины для крепления ее к площадкам, чем увеличиваются сроки выполнения монтажа.

Технической задачей заявляемого устройства является удешевление и ускорение монтажно-наладочных работ при установке кабины и обслуживающих площадок и повышение монтажной готовности.

Указанная техническая задача решается тем, что обслуживающаяся площадка шарнирно соединена с грузовой тележкой - одним концом непосредственно при помощи шарнира, а другим при помощи жесткой тяги и выполнена в виде объемной кассеты, расположенной ниже уровня грузовой тележки для установки кабины управления.

На фиг.1 изображен общий вид козлового крана; на фиг.2 - узел А: грузовая тележка, обслуживающая площадка в виде кассеты с установленной в ней кабиной.

Козловой кран состоит из пролетного строения 1, опорных стоек 2, грузовой тележки 3, которая перемещается по нижнему поясу пролетного строения 1.

Грузовая тележка 3 снабжена в нижней части шарнирами 4 для присоединения обслуживающей площадки 5, а в верхней части шарнирами 6 для присоединения тяги 7, которая вторым концом шарнирно присоединена к обслуживающей площадке 5. Грузовая тележка 3, обслуживающая площадка 5 и тяга 7 образуют жесткий треугольник.

Обслуживающая площадка 5 выполнена в виде объемной кассеты 8, расположенной ниже уровня грузовой тележки 3 для установки кабины 9.

Грузовая тележка 3, обслуживающая площадка 5, тяга 7, кабина 9 и пальцы шарниров 4 и 6 изготовлены на заводе-изготовителе и имеют монтажную готовность.

Монтажно-наладочные работы проводятся в следующей последовательности. Устанавливается грузовая тележка 3, шарнирно крепятся тяги 7. Затем в кассету 8 площадки 5 устанавливается кабина 9. После испытаний кран готов к эксплуатации.

Такая конструкция козлового крана, у которого обслуживающая площадка шарнирно крепится к грузовой тележке и в нижней части выполнена объемной в виде кассеты для кабины, позволяет исключить сварочные работы на монтаже, а монтажная готовность узлов позволяет до минимума снизить затраты на монтаже и сократить сроки монтажа.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий пролетное строение с опорными стойками, грузовую тележку, перемещающуюся по нижнему поясу пролетного строения, и соединенную с ней кабину с обслуживающей площадкой, отличающийся тем, что обслуживающая площадка шарнирно соединена с грузовой тележкой: одним концом непосредственно при помощи шарнира, а другим - при помощи жесткой тяги, и выполнена в виде объемной кассеты, расположенной ниже уровня грузовой тележки для установки в кассету кабины управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в козловых самомонтирующихся кранах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к монтажу самомонтирующихся козловых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым тележкам кранов

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к области Подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным установкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию
Наверх