Козловой кран

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов. Сущность изобретения: козловой кран снабжен жестко укрепленной к боковым стойкам 2 портала силовой несущей предварительно напряженной силовой трубой 6 с радиальными диаметрально укрепленными направляющими консольными ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирован механизированный инструмент, например, электрический гайковерт 8. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на железнодорожном транспорте при ремонте колесно-моторных блоков опорных тележек магистральных тепловозов.

Известен самомонтирующийся козловой кран общего назначения, предназначенный для выполнения подъемно-транспортных работ, содержащий установленный с возможностью перемещения на ходовых колесах и жестких опорах трубчато-балочный секционный мост, на котором смонтирована передвижная электрическая таль (см. например, Козловые краны СССР, отраслевой каталог N 20-89-05, ЦНИИТЭИ по тяжелому и транспортному машиностроению, Москва, 1989 г. с. 12, рис. 2).

Однако такой кран весьма чувствителен к отклонениям крановых рельсовых путей в горизонтальной плоскости. Превышение этих отклонений сверх предусмотренных нормативами величин приводит к быстрому износу реборд ходовых колес.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности является выбранный в качестве прототипа козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1744047, кл. B 66 C 19/00, 1990).

Однако такой кран в эксплуатации испытывает затухающие низкочастотные продольные колебания и не защищен от раскачивания, что неблагоприятно сказывается на точности работы крана и ухудшает условия работы крановщика. Кроме того, кран не обеспечивает разборку колесно-моторных блоков тепловозных тележек при эксплуатации в условиях локомотивного депо.

Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей и повышении надежности.

Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, характеризуется тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей ее длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно, электрический гайковерт.

На фиг. 1 представлен козловой кран, общий вид; на фиг.2 вид на силовую трубу.

Козловой кран содержит грузонесущий портал в виде опорного ригеля 1, жестко укрепленного к боковым стойкам 2, установленным на подвижных колесных опорах 3.

На опорном рычаге 1 грузонесущего портала установлена с возможностью перемещения грузовая электрическая таль 4 с кабельным токоподводом 5.

К боковым стойкам 2 портала жестко прикреплена балка, выполненная в виде предварительно напряженной силовой трубы 6 с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами 7, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт 8 с кабельным токоподводом 9, который уравновешивает предварительный изгиб силовой трубы 6.

Работа козлового крана осуществляется следующим образом.

Козловой кран перемещается к посту разборки колесно-моторных блоков (условно не показан) технологического процесса ремонта тепловозных тележек с помощью электрического гайковерта 8 обслуживающим персоналом отворачиваются крепежные болты колесно-моторного блока, который поднимается грузовой электрической талью 4 и перемещается козловым краном на следующую технологическую позицию ремонта.

Вследствие уравновешивания начального предварительного изгиба силовой трубы 6 электрическим гайковертом 8 обеспечивается более плавное перемещение козлового крана за счет предотвращения раскачивания и повышение эксплуатационной надежности.

Кроме того, козловой кран обладает большими технологическими возможностями, обусловленными демонтажом и перемещением различных узлов и агрегатов, в данном случае колесно-моторных блоков тепловозных тележек, при этом достигается рациональная организация ремонта и повышение производительности труда и культуры производства.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий установленный на подвижных опорах грузонесущий портал, к боковым стойкам которого жестко прикреплена балка, и грузоподъемный механизм, смонтированный с возможностью перемещения на опорном ригеле портала, отличающийся тем, что балка выполнена в виде предварительно напряженной силовой трубы с радиальными диаметрально расположенными на ней по всей длине направляющими ребрами, на которых с возможностью продольного перемещения установлен механизированный инструмент, преимущественно электрический гайковерт.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции подкрановых путей мостовых кранов с тяжелым режимом работы
Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию блока подкрановых конструкций под мостовые краны

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде
Наверх