Способ диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей школьного возраста

 

Изобретение относится к области медицины, а именно к офтальмологии, и предназначено для диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей школьного возраста. Предъявляют тест-объект пациенту на красном фоне. Уровень остроты зрения определяют по строке, видимость которой дается без напряжения. Затем предъявляют тест-объект на зеленом фоне. Пациент рассматривает его через оптическую линзу силой -0,5D. Если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы силой -0,5D, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза. Способ позволяет с высокой вероятностью выявить остаточное напряжение аккомодации и исключить возможность возникновения стойкого спазма аккомодации, приводящего к развитию прогрессирующей миопии.

Изобретение относится к офтальмологии, в частности к способам диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей от 6 до 17 лет.

Авторам не известен способ диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза.

Задачей изобретения является разработка способа диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей от 6 до 17 лет с целью выбора эффективного способа его лечения для исключения возникновения стойкого спазма аккомодации, приводящего впоследствии к развитию прогрессирующей миопии.

Технический результат достигается тем, что в способе диагностики аккомодации у детей школьного возраста от 6 до 17 лет, включающем измерение после обычной зрительной нагрузки на школьных уроках статической и динамической рефракции на авторефкератометре, определение остроты зрения на стандартном тест-объекте (невооруженным глазом) на красном фоне и с помощью рассеивающей линзы -0,5D на зеленом фоне и, если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы -0,5D, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза.

Обследуются дети от 6-ти до 17 лет непосредственно после обычной зрительной нагрузки на школьных уроках (чтение, письмо или работа на компьютере) без создания особых условий по вышеописанной методике. В процессе обследования школьников непосредственно во время учебы успешно выявляются ранее не замеченные врожденные аномалии рефракции (все виды астигматизма, анизометропия, гиперметропия и т.д.).

Способ осуществляется следующим образом.

Пациент занимает место на расстоянии 5 м от тест-объекта (таблица знаков, букв, цифр или фигур). Первоначально пациенту предъявляют тест-объект на красном фоне. Уровень остроты зрения определяется по строке, видимость которой дается без напряжения.

Затем предъявляют тест-объект на зеленом фоне. Пациент рассматривает его через рассеивающую линзу -0,5D. И если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза.

Пример. Ребенок 7 лет. Обследование проводили после урока русского языка (45 минут).

Миопическая рефракция обоих глаз. Острота зрения обоих глаз 95% на красном фоне; на зеленом фоне улучшается количество изображения при использовании рассеивающей линзы -0,5D.

Диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза.

Назначено консервативное лечение в домашних условиях: расслабляющая аккомодацию глаза гимнастика, режим зрительных нагрузок, глазные капли и т.д. Осмотр через 4 месяца острота зрения обоих глаз 120%.

Результатом диагностики остаточного напряжения аккомодации глаз у детей школьного возраста и эффективного его лечения является устойчивая высокая острота зрения 100-140% каждым глазом и отсутствие остаточного напряжения аккомодации глаза после зрительных нагрузок, что исключает возникновение стойкого спазма аккомодации, приводящего к развитию прогрессирующей миопии.

Обследовано способом согласно изобретению более 1000 детей школьного возраста. Пролечено по поводу остаточного напряжения аккомодации глаза более 600 детей с достижением положительного эффекта.

Формула изобретения

Способ диагностики остаточного напряжения аккомодации глаза у детей школьного возраста, включающий измерение после обычной зрительной нагрузки на школьных уроках статической и динамической рефракции на авторефкератометре, остроты зрения без коррекции на стандартном тест-объекте на красном фоне и с помощью рассеивающей линзы -0,5D на зеленом фоне, и если определяют миопическую рефракцию, остроту зрения от 95 до 100% на красном фоне и улучшение качества изображения на зеленом фоне при помощи рассеивающей линзы силой - 0,5D, то диагностируют остаточное напряжение аккомодации глаза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к авиакосмической медицине, и может быть использовано для оценки переносимости летчиком больших, длительного действующих перегрузок, а также его подготовленности к полетам с интенсивным маневрированием
Изобретение относится к области медицины, а именно к клинической нейрофизиологии, и может быть использовано для определения изменений в системе проведения зрительной афферентации у детей
Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, физиологии и офтальмологии

Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии, физиологии и офтальмологии, и может быть использовано для повышения качества диагностики и лечения неврологических заболеваний
Изобретение относится к офтальмологии и предназначено для исследования поля зрения

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно к офтальмологии

Изобретение относится к медицине, в частности офтальмологии, а именно к методам исследования границ поля зрения и их количественной оценке
Изобретение относится к офтальмологии и предназначено для ранней диагностики глаукомы

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно к офтальмологии

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии, и предназначено для диагностики патологии сетчатки и зрительного нерва

Изобретение относится к офтальмологии и может использоваться для скрининговой доврачебной диагностики зрения
Изобретение относится к медицине и предназначено для определения асимметрии зрения

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии, и может быть использовано при диагностике глаукомы и других болезней, ограничивающих поле зрения глаза человека

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии, и может быть использовано при диагностике глаукомы и других болезней, ограничивающих поле зрения глаза человека

Изобретение относится к офтальмологии и предназначено для офтальмологического исследования поля зрения

Изобретение относится к офтальмологии и предназначено для ранней диагностики первичной открытоугольной глаукомы

Изобретение относится к области офтальмологии и может быть использовано в обследовании характеристик зрительного анализатора операторов на флоте, в авиации, космонавтике и наземных пунктах управления

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для определения полосы пропускания пространственно-частотного канала зрительной системы
Наверх