Гравитационный двигатель асельдерова

 

Изобретение относится к машиностроению, точнее к гравитационным двигателям, и позволяет улучшить условия обслуживания таких устройств. Предлагаемое устройство содержит тележку с расположенными на двух противоположных сторонах колесами, кинематически связанными со свободно подвешенным внутри тележки грузом, и беговую дорожку, полотно которой загнуто на противоположных концах вверх. В загнутых концах беговой дорожки установлены утопляемые в полотно дорожки педали, которые с помощью рычагов связаны со штоками, выступающими из полотна дороги при надавливании на педали. За счет преобразования потенциальной энергии опускающегося вниз груза происходит вращение колес тележки. Тележка движется, взбирается на один из концов беговой дорожки и надавливает колесами на педаль. Педаль через расположенный на оси рычаг выталкивает из полотна дорожки шток, который толкает и опрокидывает тележку вверх днищем, противовес возвращает шток на место. При опрокидывании тележки груз опять оказывается вверху и вновь, опускаясь вниз, приводит в движение тележку, которая взбирается на противоположный конец, где процесс повторяется. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к гравитационным двигателям.

Известны двигатели, основанные на преобразовании потенциальной энергии опускающегося с некоторой высоты в гравитационном поле груза в механическое движение, например механические часы с "гирей", так называемые "ходики". Для поддержания постоянного хода в этих часах требуется периодически вручную подтягивать груз ("гирю") вверх, тем самым возобновляя потенциальную энергию груза.

Известно также устройство, содержащее тележку с колесами на двух противоположных сторонах, условно на "крыше" и "днище", внутри тележки свободно подвешен груз, кинематически связанный с осями колес на обеих сторонах тележки. При опускании груза вниз колеса вращаются, тележка приходит в движение, т. е. потенциальная энергия груза преобразуется в кинетическую энергию тележки. (Журнал "Юный техник", 2, 1988 г., стр.66). Тележка движется, пока груз опускается вниз, затем для продолжения движения ее необходимо вручную перевернуть так сказать "вверх ногами", при этом груз опять окажется вверху, его потенциальная энергия возобновится.

Основной недостаток известных устройств - это необходимость вручную пополнять потенциальную энергию груза извне, т.е. производить механическую работу.

Этот недостаток преодолен в предлагаемом устройстве, cодержащем тележку с расположенными на двух противоположных сторонах колесами, кинематически связанными со свободно подвешенным внутри тележки грузом, и беговую дорожку, полотно которой загнуто на противоположных концах вверх. В загнутых концах беговой дорожки установлены утопляемые в полотно дорожки педали, которые с помощью рычагов связаны со штоками, выступающими из полотна дороги при надавливании на педали.

На фиг. 1 изображен схематически общий вид устройства, а на фиг.2 показана принципиальная схема тележки.

Устройство содержит беговою дорожку 1 с загнутыми вверх противоположными концами 2 и 3, тележку 4 с колесами на днище 5 и крыше 6, внутри которой свободно подвешен груз 7, кинематически с помощью тяг и блоков связанный с колесами 5 и 6. В полотне беговой дорожки на противоположных ее концах установлены педали 8, которые через рычаги 9 на осях 10 связаны со штоками 11. Штоки 11 снабжены противовесами 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

За счет преобразования потенциальной энергии опускающегося вниз груза 7 происходит вращение колес 5 на днище тележки 4. Тележка движется, взбирается на один из концов, например 2, беговой дорожки 1 и надавливает колесами на педаль 8. Педаль через расположенный на оси 10 рычаг 9 выталкивает из полотна дорожки шток 11, который толкает и опрокидывает тележку 4 вверх днищем, противовес 12 возвращает шток на место. При опрокидывании тележки груз опять оказывается вверху, его потенциальная энергия возобновляется. За счет энергии гравитационного поля груз, опускаясь, снова приводит во вращение колеса тележки, которая въезжает на противоположный конец беговой дорожки, где процесс повторяется, и так до бесконечности.

Съем мощности с данного двигателя можно производить различными методами, например, пропуская установленный на тележке замкнутый контур сквозь магнитное поле, можно получить в контуре электрический ток.

Формула изобретения

Гравитационный двигатель Асельдерова, включающий тележку с расположенными на двух противоположных сторонах, днище и крыше, колесами, кинематически связанными с свободно подвешенным внутри тележки грузом, отличающийся тем, что дополнительно содержит беговую дорожку, в полотно которой на противоположных загнутых вверх концах установлены утепляемые в полотно дорожки педали, которые с помощью рычагов связаны со штоками, выступающими из полотна дороги при надавливании на педали, и снабженные противовесами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и используется для преобразования энергии приливов в гравитационную потенциальную энергию поднятых твердых тел

Изобретение относится к области энергетики и может использоваться в системах тепло- и электроснабжения

Инерцоид // 2184045
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика

Изобретение относится к физике, химии, медицине, электротехнике, биологии и сельскому хозяйству

Изобретение относится к области энергетики, в частности к энергетическим установкам по выработке электрической энергии, к преобразователям энергии текучих сред в механическую и затем в электрическую

Изобретение относится к преобразователям энергии и может быть использовано в качестве привода при производстве электроэнергии

Изобретение относится к научно-познавательным средствам и содержит плавучее основание, установленные на основании подвижные элементы и механизм перемещения элементов относительно основания, включающий стойку, жестко установленную на стойке большую шестерню, планку, несущую на себе малый электродвигатель и уравновешивающий груз, большой электродвигатель, неподвижно закрепленный на основании, шестерню большого электродвигателя и контактную систему для подачи питания, при этом оно имеет дифференциал, на котором расположена планка, а шестерня большого электродвигателя входит в зацепление с нижней шестерней дифференциала, при этом контактная система имеет контакты для каждого электродвигателя, расположенные на большей шестерне и обеспечивающие подачу электроэнергии к каждому из двигателей попеременно на дугах, меньших 180o

Изобретение относится к области инерционных преобразователей движения

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетике, и позволяет решить проблему энергоснабжения на жизненно важных объектах гражданского и оборонного назначения в непредвиденных обстоятельствах и аварийных ситуациях

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить электроемкость электромобиля

Изобретение относится к научно-познавательным средствам и содержит плавучее основание, установленные на основании подвижные элементы и механизм перемещения элементов относительно основания, включающий жестко установленную на основании стойку, установленную на стойке с возможностью вращения посредством оси планку, несущую на себе электродвигатель, имеющий фрикционный ролик, входящий в контактирование с пластиной, горизонтально и жестко закрепленной на основании, и контактную систему для подачи питания электродвигателю

Изобретение относится к области энергетики, в частности к преобразователям энергии текучих сред в механическую и затем в электрическую энергию

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций
Наверх