Патент ссср 221152

 

22ll52

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20. т 1!.1966 (№ 1091812 24-7) Кл. 210:, 2 с присоединением заявки №вЂ”

МПК Н 02k

Приоритет—

Опубликовано 01.VII.1968. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 15.XI.1968

Комитет по долам изобретений и откры кй при Совете Министров

СССР

ЧК 621 313 333 025 3.С0 4(088.S) Авторы изобретения

P. И. Талышинский, А. Г. Тер-Микаэлян, В. Ф. Давыдов и

P. А. Исаева

Заявитель

Азербайджанский научно-исследовательский институт электротехнической промышленности

СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО

ЗАЗОРА ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО

ЗЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Предлагаемый способ применяется для контроля равномерности воздушного зазора электрических машин после их изготовления.

Неравномерность воздушного зазора обычно вызывается эксцентричным смещением ротора относительно расточки статора.

Неравномерность воздушного зазора, превышающая 30%, ухудшает энергетические показатели и характеристики асинхронных электродвигателей, приводит к снижению их эксплуатационной надежности и долговечности.

Конструкция асинхронных электродвигателей мощностью до 100 квт не позволяет непосредственно контролировать равномерность воздушного зазора.

Известный способ косвенного контроля равномерности воздушного зазора асинхронных электродвигателей заключается в том, что о степени равномерности судят по величине напряжения трогания при холостом ходе электродвигателя, которая определяется начальным пусковым моментом и моментом сопротивления на валу электродвигателя.

Однако на величину начального пускового момента электродвигателя влияют также другие факторы, определяемые наличием добавочных моментов от высших гармонических составляющих м.д.с. в воздушном зазоре и не связанные с его неравномерностью. Эти моменты имеют значительный разброс для одного и того же типоразмера электродвигателя, что вызвано технологией изготовления короткозамкнутых роторов заливкой алюминием под давлением.

Кроме того, на результат измерений влияет и величина момснта сопротивления, определяемая трением в подшипниках, которая также не зависит от нер "âíîìåðíîñòè воздушного зазора, может меняться в широких пределах и быть соизмеримой с величиной начального момента. Все это приводит к большим погрешностям при контроле равномерности воздуш. ого зазора.

Предлагаемый способ контроля отличается от известных тем, что электродвигатель нагру K3loT противодействуH3lgHM моментом, равным опрокидывающему моменту при работе в однофазном режиме и максимально допустимой неравномерности воздушного зазора. Затем двигатель переводят с трехфазного питания на однофазное, и о равномерности воздушного зазора судят по величине снижения скорости вращения двигателя. Такое осуществление способа позволяет повысить точность измерений. Как известно, наличие неравномерности воздушного зазора приводит к снижению вра:цающих моментов на всем протяжении разбега асинхронного электродвигателя. В отличие

221152

Предмет изобретения

Составитег Б. Минц

T åäàêãîð П. Шлайи Техред А, А. Камышникова Корректор Г, И. Плешакова

Заказ 3641/4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИ((И Комитета l10 делам пзооретсипй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 от начального пускового и минимального моментов опрокидывающий момент практически свободен от влияния добавочных моментов от высших гармонических м.д.с., поскольку последние в области критического скольжения в значительной степени затухают.

Поскольку зависимость опрокидывающего момента от неравномерности воздушного зазора наиболее значительна в однофазном режиме работы асинхронного электродвигателя, целесообразно равномерность воздушного зазора контролировать в этом режиме. Предлагаемый способ контроля осуществляется следующим образом.

Испытываемый электродвигатель сочленяется с нагрузочным генератором и подключается к трехфазной сети.

Так как момент генератора пропорционален потоку и току якоря, то поддерживая постоянным ток возбуждения, т. е. сохраняя неизменным поток, можно получать различные величины моментов нагрузочного генератора, изменяя ток якоря.

В якоре нагрузочного генератора устанавливается ток, при котором противодействующий момент генератора равен опрокидывающему моменту испытываемого асинхронного двигателя в однофазном режиме при максимально допустимой величине неравномерности воздушного зазора. Для каждого типоразмера испытываемого электродвигателя величины тока возбуждения и тока якоря будут различными и определяются экспериментально.

После установления необходимой величины тока якоря нагрузочного генератора при соответствующем значении тока возбуждения испытываемый электродвигатель переводят в однофазный режим работы. Если неравномерность воздушного зазора не превышает максимально допустимой величины, то двигатель продолжает устойчиво работать. В противном случае он опрокидывается.

Способ контроля равномерности воздушного зазора трехфазного асинхронного электродвигателя путем подключения его обмотки статора к трехфазной сети, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, элек. тродвигатель нагружают противодействующим моментом, равным опрокидывающему моменту при работе в однофазном режиме и максимально допустимой неравномерности воздушного зазора, после чего переводят двигатель с трехфазного питания на однофазное, и о равномерности воздушного зазора судят IIQ величине снижения скорости вращения двигателя.

Патент ссср 221152 Патент ссср 221152 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх