Двухосная тележка для шахтной вагонетки

 

О П И С А Н И Е 221746

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сове Советскив

Соцнелнстнческнк

Республик

К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ф;РЦффЯ\ ДМ «б °

Всесоюэ и еевч патент но-тех и ь:- зотеай библиатека МВА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11Х1!.1966 (№ 1091589/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17Х11.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Кл. 20d, 3/01

МПК В 61f

УДК 625.2.011.1:622.625. .24 (088.8) Номнтет по делам нзобретеннв н открытвй врн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. Д. Ковтобрюх, В. К. Троицкий и В. Н. Кучер

Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда»

ДВ УХО С НАЯ ТЕЛ E)KKA ДЛЯ ШАХТНО Й ВАГО Н ЕТК И

Известны двухосные тележки для шахтной вагонетки, включающие раму, опирающуюся на колесные пары, рессорные комплекты и прямую надрессорную балку, поддерживаемую этими рессорными комплектами. Рама тележек состоит из жестко соединенных между собой поперечной и продольных балок с вырезами по концам для осей колесных пар.

Рессорные комплекты расположены по концам поперечной балки. Вагонетки на таких тележках имеют высокое расположение центра тяжести и недостаточно устойчивы. Кроме того, чтобы смонтировать тележки для различной ширины колеи, необходимо иметь детали тележек, размеры которых соответствовали бы необходимой ширине колеи.

В предложенной тележке продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки. Эта балка имеет U-образное сечение и усиление связями, соединяющими противолежащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.

Такое выполнение рамы тележки позволяет монтировать тележки для различной ширины колеи из одних и тех же деталей без изменения их размеров.

В предложенной тележке применена надрессорная балка с пониженной средней частью, которая помещена между вертикальными стенками поперечной балки. Это позволяет понизить центр тяжести вагонеток.

На фиг. 1 представлена двухосная тележка для шахтной вагонетки, вид в плане; на фиг.

5 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с торца с частичным разрезом; на фиг. 4— рама тележки, вид в плане; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4.

На колесные пары 1 опирается рама тележ10 ки штампо-сварной конструкции, состоящей из поперечной балки 2 U-образного сечения и четырех продольных балок 3. Эти балки жестко присоединены в виде консолей к вертикальным стенкам балки 2 по две с каждой стороны так, 15 что расстояние I между ними соответсгвует ширине колеи, для которой монтируется тележка. На концах балок 8 расположены вырезы а для осей колесных пао 1, которые закреплены в них валиками 4 с возможностью неко20 торого вертикального перемещения для исключения схода тележки с рельс при прохождении неровных участков пути.

Поперечная балка усилена штампованными связями 5. В центре балки прикреплено на25 правляющее кольцо б, а по концам — гнезда

7, в которых размещены пружины 8 рессорных комплектов, поддерживающих надрессорную балку 9 с пониженной средней частью штампованной конструкции. К верхнему листу

30 этой балки в пониженной части прикреплен

221746 подпятник 10 и направляющий полый стержень 11, который взаимодействует с направляющим кольцом б, ограничивая тем самым поперечное перемещение надрессорной балки.

Пониженная часть балки 9 размещена между- вертикальными стенками поперечной балки 2. В результате достигается ограничение продольного перемещения надрессорной балки.

Предмет изобретения

1. Двухосная тележка для шахтной вагонетки, включающая раму, состоящую из жестко соединенных между собой поперечной балки и продольных балок с вырезами для осей колесных пар, рессорные комплекты, расположенные по концам поперечной балки, и опирающуюся на них надрессорную балку, отличаюи аяся тем, что, с целью возможности монтажа тележек для различной ширины колеи

5 без изменения размеров деталей, продольные балки рамы выполнены в виде консолей, прикрепленных к вертикальным стенкам поперечной балки, имеющей U-образное сечение и усиленной связями, соединяющими противоле10 жащие стенки балки и установленными симметрично относительно продольной оси тележки.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что в ней применена надрессорная балка с почи15 женной средней частью, которая размещена между вертикальными стенками поперечной балки.

22l746

4 b 2 5

Фу2. 3

Фы8 5

Составитель Л. Пикуз

Техред Т. П. Курилко

Редактор Н. Вольпина

Корректор А. П. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2860(6 Тираж 530 Подписное

ljIlI4HIIH Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухосная тележка для шахтной вагонетки Двухосная тележка для шахтной вагонетки Двухосная тележка для шахтной вагонетки 

 

Похожие патенты:

 // 283978
Наверх