Способ уменьшения индуктивного влияния

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.IV.1966 (№ 1071659/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.VII.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.Х.19б8

Комитет по делам иаобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель

И. В. Павлов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ

ЭЛЕКТРОЧЯГОВЫХ СЕТЕИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

НА ЛИНИИ СВЯЗИ

На ряде участков железных дорог, электрифицированных на переменном то ке, для защиты от индуктивного влияния их на линчи связи и другие металлические коммуникации применяют отсасывающие трансформаторы с обратным проводом, первичные обмотки которых включают в контактную сеть, а вторичные в обратный провод. Коэффициент трансформации всех трансформаторов одинаков.

К недостаткам известных способов снижения индуктивного влияния электротяговых сетей следует отнести то, что при движении электровоза от тяговой подстанции напряжение, индуктированное в коммуникации, непрерывно увеличивается пропорционально расстоянию между электровозом и подстанций.

Предлагаемый спосоо отличается от известных тем, что на соседних участках тяговой сети устанавливают отсасывающие трансформаторы с разными коэффициентами трансформации. Такая система обладает более высоким, по сравнению с известными, защитным действием.

На чертеже приведена схема вкл:очения отсасывающих трансформаторов, согласно описываемому способу.

Ток от тяговой подстанции 1 протекает ог контактной сети 2 к электровозу 8 и возвращается на подстанцию 1 вследствие включения отсасывающих трансформаторов 4 главHbDf образоAI по обратному проводу 5, незначительно ответвляясь в рельсовую сеть 6 и в землю. Первичные обмотки трансформаторов включены последовательно в контактную сеть

5 2, а вторичные обмотки — в обратньш .провод

5, подвешенный на опорах контактной сети.

Провод 5 соединен с рельсовой -етью 6 перемычками 7. Вследствие того, что токи в контактной сети 2 и в обратном проводе 5 близки

10 IIQ eI I 1 Ie H сдвинуты на угол 180=, индуктивное влияние тяговой сети на коммуникацию

8 значительно снижается.

В пределах длины коммуникации 8 на одних участках 1, элсктротяговой сети, установ15 лены отсасывающпе трансформаторы 4, имеющие коэффициент трансформации и,, а на соседних участках 4, усгановлены отсасывающие трансформаторы 4", имеющие коэффициент трансформации па. Соотношение коэффи20 циентов трансформации тт, и п, выбрано TBким образом, что напряжения, индуктированные на соседних участках, сдвинуты на угол, близкий к 180 . Соотношение длин соседник участков l, ii> выбрано из условия равенства

25 по модулю напряжений, индуктированных нч каждом соседнем участке.

При движении электровоза 3 от тяговой подстанции 1 напряжение, индуктированное в коммуникации 8, изменяется по пилообразной

30 кривой, нарастая на участках l,, и, спадая

221752

Предмет изобретения

Составитель Л. Булатова

Редактор Е. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректор С. Ф. Гоптаренко

Заказ 2852/6 Тираж 530 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 почти до нуля на участках l, вследствие взаимной компенсации напряжений, индуктированных в коммуникации на длине каждой пары соседних участков электротяговой сети.

Предлагаемый способ резко повышает эффективность системы отсасывающих трансформаторов, что позволяет увеличить расстояние между отсасывающими трансформаторами и снизить стоимость электротяговой сети, а также уменьшить эксплуатационные, расходы, Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на ли5 нии связи с использованием отсасывающих трансформаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения защитного действия, на соседних участках электротяговой,сети устанавливают отсасывающие трансформаторы с

10 различными коэффициентами трансформации.

Способ уменьшения индуктивного влияния Способ уменьшения индуктивного влияния 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе линий электропередачи по меньшей мере с двумя проводниками для передачи электрической энергии

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи
Наверх