Способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Способ заключается в формировании в обратном проводе тока, образующего вторичное компенсирующее электромагнитное поле, находящееся в противофазе к электромагнитному полю тягового тока контактной сети. При этом параметры контура «обратный провод - земля» по каждой из компенсируемых гармоник изменяют до возникновения режима, близкого к режиму резонанса напряжений, или непосредственно до возникновения режима резонанса напряжений. Технический результат заключается в повышении эффективности компенсации электромагнитной помехи в смежных линиях связи. 1 ил.

 

Известен способ (1) снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на каналы проводной связи, при котором в дополнительном проводе, расположенном над каналом проводной линии посредством электромагнитной связи с тяговой сетью, формируют компенсирующий ток, который сдвинут по фазе относительно тягового тока на 180 эл. град. Результатом сложения электрических полей, созданных тяговым и компенсирующим токами, является уменьшение влияния со стороны тяговой сети. Указанный способ обладает недостатком, заключающимся в низком коэффициенте полезного действия при осуществлении процесса компенсации. Это связано с наличием потерь на реактивном сопротивлении контура «дополнительный провод - земля».

Известно устройство (2), в котором из сигнала, пропорционального тяговому току контактной сети, выделяют ряд высших гармонических составляющих, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие, которые затем после дальнейшей обработки, т.е. коррекции каждой в отдельности гармоники по фазе и амплитуде в блоке, преобразуют в сигнал компенсирующего воздействия в блоке, который усиливают усилителем мощности, и подают в защитный провод. Мощность компенсирующего сигнала в обратном проводе определяют в зависимости от фактического уровня сигнала помехи, который выделяют и измеряют в блоке обработки помехи. С помощью блока обработки сигнала компенсации стабилизируют процесс компенсации электромагнитной помехи при различных сбоях в работе системы при осуществлении способа.

Используемый в данном изобретении способ наиболее близок к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту, поэтому он выбран в качестве прототипа.

Способ компенсации помех, принятый в качестве прототипа, имеет недостаток, заключающийся в его недостаточной эффективности, заключающейся в малом коэффициенте полезного действия при осуществлении способа. Малый к.п.д. обусловлен потерями на реактивном сопротивлении контура «обратный провод - земля».

Задача, решаемая изобретением, - повышение эффективности компенсации электромагнитной помехи в смежных линиях связи путем снижения потерь на реактивном сопротивлении контура «обратный провод - земля» при осуществлении способа компенсации.

Это достигается тем, что параметры контура «обратный провод - земля» по каждой из компенсируемых гармоник изменяют до возникновения режима, близкого к режиму резонанса напряжений или непосредственно до возникновения режима резонанса напряжений. В результате указанных параметрических изменений компенсирующий ток в канале компенсации возрастает до максимально возможной для данных условий величины.

На чертеже представлена схема, поясняющая сущность заявляемого способа.

На схеме введены следующие обозначения:

1 - контактная сеть;

2 - блок обработки тягового тока;

3 - смеситель;

4 - усилитель мощности компенсирующего тока;

5 - обратный провод;

6 - блок обработки сигнала компенсации;

7 - линия связи;

8 - блок обработки помехи;

9 - блок параметрической настройки канала компенсации;

10 - блок резонансных настроек гармонических составляющих компенсирующего сигнала.

Способ осуществляется следующим образом. В блоке обработке тягового тока 2 из сигнала, пропорционального тяговому току контактной сети 1, выделяют ряд высших гармонических составляющих, оказывающих наибольшее псофометрическое воздействие, которые затем после дальнейшей обработки, т.е. коррекции каждой в отдельности гармоники по фазе и амплитуде в блоке 2, преобразуют в сигнал компенсирующего воздействия в блоке 3, который усиливают усилителем мощности 4, и подают в защитный провод 5. Мощность компенсирующего сигнала в обратном проводе определяют в зависимости от фактического уровня сигнала помехи, который выделяют и измеряют в блоке обработки помехи 8. С помощью блока обработки сигнала компенсации 6 стабилизируют процесс компенсации электромагнитной помехи при различных сбоях в работе системы при осуществлении способа. Блок 6 в силу своего функционального назначения содержит селективные фильтры, выделяющие гармонические составляющие, подлежащие компенсации. С помощью блока параметрической настройки канала компенсации 9 производят параметрическую настройку реактивных характеристик канала компенсации путем изменения баланса индуктивности и емкости реактивного импеданса относительно гармоники, подлежащей компенсации, добиваясь резонанса, или максимальной величины тока компенсируемой гармоники в токе компенсации. С помощью блока резонансных настроек гармонических составляющих компенсирующего сигнала 10, связанного с селективными фильтрами блока 6, выделяющими гармонические составляющие, подлежащие компенсации, по параметрам гармоник, составляющих компенсирующий ток, осуществляют управление настройкой блока 9 на режим резонанса или близкий к режиму резонанса по условию максимума тока компенсируемой гармоники. С помощью блока 9 также осуществляют перестройку частоты компенсируемой гармоники. В результате последовательности описанных действий добиваются резонанса напряжений по всему гармоническому спектру компенсирующего тока. Таким образом, путем параметрических изменений индуктивно-емкостного импеданса «обратного провода», являющегося каналом компенсации, компенсирующий ток в канале компенсации возрастает до максимально возможной для данных условий величины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.С. СССР SU 1289712 А1, Бюл. №6, 15.02.1987. В60М 3/00, Н02J 3/18.

2. Патент РФ №2248281, Бюл. №8, 20.03.2005. В60М 3/00, Н02J 3/20.

Способ снижения индуктивного влияния тяговой сети на смежные коммуникации связи, заключающийся в том, что в обратном проводе формируют ток, образующий вторичное компенсирующее электромагнитное поле, находящееся в противофазе к электромагнитному полю тягового тока контактной сети, отличающийся тем, что параметры контура «обратный провод - земля» по каждой из компенсируемых гармоник изменяют до возникновения режима, близкого к режиму резонанса напряжений, или непосредственно - до возникновения режима резонанса напряжений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к средствам регулирования напряжения, и может найти применение в устройствах для питания железных дорог постоянного тока.

Изобретение относится к электрическим сетям и предназначено для идентификации опоры с замыканием на землю (ЗНЗ) в распределительных сетях с изолированной нейтралью.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроснабжению электрифицированных железных дорог, и может найти применение в контактных сетях, имеющих устройства для защиты от коротких замыканий при нарушении изоляции на опорах контактной сети.

Изобретение относится к способу и системе для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, использующей транспортные средства с электрической тягой, и потребности в электроэнергии которых обеспечиваются внешней сетью электроснабжения.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для питания железных дорог постоянного тока.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тягового электроснабжения, и может быть использовано на действующих и вновь проектируемых участках железнодорожного и промышленного транспорта, а также метрополитенов.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к системе линий электропередачи по меньшей мере с двумя проводниками для передачи электрической энергии. .

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах постоянного тока для диагностики исправности сглаживающих фильтров (СФ), устанавливаемых в тяговых подстанциях (ТП) для снижения высших гармоник выпрямленного напряжения в тяговой сети, которые обуславливают помехи, индуцированные в смежных цепях связи.

Изобретение относится к устройствам для определения влияний железнодорожных тяговых сетей на проводные линии связи. .

Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электроснабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи
Наверх