Система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Выходы датчиков частоты вращения ведущих колес межосевого дифференциала механически связаны с ведущими колесами и электрически - с входами компаратора. Запорный кран электрически связан с выходами компаратора, пневматически соединен с одной стороны с ресивером, с другой - с пневмокамерой блокировки межосевого дифференциала. Шток пневмокамеры механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала. Технический результат: повышение безопасности движения за счет автоматизации управления блокировкой межосевого дифференциала. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, оборудованным раздаточными коробками с межосевым дифференциалом.

Известна система блокировки межосевого дифференциала (Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, УРАЛ-4320. Техническое описание. М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1987 г., с. 164), содержащая пневмокран, установленный в кабине водителя и пневматически связанный с одной стороны с ресиверами транспортного средства, а с другой - с пневмокамерой, шток которой механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала.

Недостатком такой системы является то, что управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется вручную при помощи пневмокрана, что отвлекает водителя от управления транспортным средством, что в свою очередь влияет на безопасность движения.

Технический результат направлен на повышение безопасности движения за счет автоматизации управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что система блокировки межосевого дифференциала транспортного средства, содержащая ресиверы, пневматически связанные с пневмокамерой, шток которой механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала, дополнительно снабжена датчиками частоты вращения ведущих колес, компаратором и запорным краном, установленными таким образом, что выходы датчиков частоты вращения, механически связанных с ведущими колесами, электрически связаны со входами компаратора, выход которого электрически связан с запорным краном, пневматически соединенным с одной стороны с ресиверами, а с другой - с пневмокамерой блокировки межосевого дифференциала.

Отличительным признаком от прототипа являются отсутствие пневмокрана и наличие датчиков частоты вращения, компаратора и запорного крана и их связи с остальными элементами системы. Конструкция упомянутых элементов известна, однако при их введении в указанной связи с остальными элементами система проявляет новые свойства. При движении транспортного средства по хорошей дороге датчики частоты вращения ведущих колес выдают электрические сигналы на компаратор, который сравнивает их. Если выполняется условие i10 и i20, где i1 - угловая скорость i-го колеса переднего моста; i2 - угловая скорость i-го колеса задней тележки, то с выхода компаратора электрический сигнал на вход запорного крана не подается. Запорный кран закрыт, и воздух из ресиверов к пневмокамере не подается. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке разблокирован.

Автоматическая блокировка дифференциала происходит следующим образом. При определенных условиях движения (преодолении транспортным средством труднопроходимых участков местности и т.п.) может возникнуть полное буксование колес переднего моста или задней тележки. При условии, что i1 = 0; i20max или i2 = 0; i10max, с выхода компаратора поступает электрический сигнал на вход запорного крана. Запорный кран открывает доступ сжатому воздуху из ресиверов транспортного средства в пневмокамеру, шток которой перемещается, при этом зубчатая муфта производит блокировку дифференциала, обеспечивая тем самым полную силу тяги на ведущих колесах транспортного средства в соответствии со сцепным весом, приходящимся на каждый мост. Таким образом, технический результат достигается за счет автоматической блокировки межосевого дифференциала, без участия водителя, что позволяет ему не отвлекаться от управления транспортным средством, следить за дорожной обстановкой. Вследствие этого повышается безопасность движения.

Функциональная схема системы автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства представлена на чертеже.

Система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства содержит датчики частоты вращения 1 ведущих колес 2, выходы которых электрически связаны с входами компаратора 3. Выход компаратора 3 электрически связан с входом запорного крана 4. Запорный кран 4 пневматически связан с одной стороны с ресиверами 5 транспортного средства, с другой - с пневмокамерой 6, шток 7 которой механически связан с муфтой блокировки 8 межосевого дифференциала 9.

Система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по дороге с высоким коэффициентом сцепления датчики частоты вращения 1 ведущих колес 2 выдают электрические сигналы на компаратор 3. Если выполняется условие i10 и i20, где i1 - угловая скорость i-гo колеса переднего моста; i2 - угловая скорость i-го колеса задней тележки, то с выхода компаратора 3 электрический сигнал на вход запорного крана 4 не подается. Запорный кран 4 закрыт, и воздух из ресиверов 5 в пневмокамеру 6 не поступает. Межосевой дифференциал 9 в раздаточной коробке разблокирован.

Автоматическая блокировка дифференциала 9 происходит следующим образом. При определенных условиях движения (преодолении транспортным средством труднопроходимых участков местности, низкий коэффициент сцепления колес с дорогой и т.п.) может возникнуть полное буксование колес переднего моста или задней тележки. При условии, что i1 = 0; i20max
или
i2 = 0; i10max,
с выхода компаратора 3 поступает электрический сигнал на вход запорного крана 4. Запорный кран 4 открывает доступ сжатому воздуху из ресиверов 5 транспортного средства в пневмокамеру 6, шток 7 которой перемещается, при этом зубчатая муфта 8 производит блокировку дифференциала 9, обеспечивая тем самым полную силу тяги на ведущих колесах 2 транспортного средства в соответствии со сцепным весом, приходящимся на каждый мост.

При отсутствии полного буксования ведущих колес 2 переднего моста или задней тележки подача электрического сигнала с выхода компаратора 3 на вход запорного крана 4 прекращается. Запорный кран 4 закрывается, подача сжатого воздуха из ресиверов 5 в пневмокамеру 6 прекращается и она сообщается с атмосферой. Выключение муфты блокировки 8 межосевого дифференциала 9 происходит за счет пружины, установленной в пневмокамере 6.


Формула изобретения

Система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства, содержащая ресиверы, пневматически связанные с пневмокамерой, шток которой механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена датчиками частоты вращения ведущих колес, компаратором и запорным краном, установленными таким образом, что выходы датчиков частоты вращения, механически связанных с ведущими колесами, электрически связаны с входами компаратора, выход которого электрически связан с запорным краном, пневматически соединенным с одной стороны с ресиверами, а с другой стороны - с пневмокамерой блокировки межосевого дифференциала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, для использования в колесных тракторах, автогрейдерах и автомобилях повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к двухосным автомобилям, в частности к трансмиссиям с'двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам блокировки межосевого и межколесных дифференциалов транспортного средства повышенной проходимости с колесной формулой 44

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в механизмах привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также транспортного машиностроения

Изобретение относится к дифференциальным механизмам с системами блокировки

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в колесных тракторах, автогрейдерах, автомобилях повышенной проходимости

Изобретение относится к дифференциальной трансмиссии повышенного трения транспортного средства
Наверх